Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Даниил Квят: Я не смотрю на то, что Алекс Элбон – новичок
В интервью F1News.ru Даниил Квят признал, что результаты в начале сезона могли быть и лучше, но важно, что ему комфортно за рулём машины Toro Rosso на всех трассах, и он не видит проблем, которые в будущем помешают ему проводить гонки более удачно.
Вопрос: Все ваши начальники, начиная от Хельмута Марко и заканчивая Францем Тостом, руководителем команды, в один голос говорят, что Даниил в этом году изменился, стал другим человеком, и год, который вы провели в основном вне паддока, только пошёл вам на пользу. Наверное, им со стороны виднее, но что вы сами об этом думаете?
Даниил Квят: Я хотел попробовать другой подход к гонкам, поэтому думаю, что я действительно изменился. Посмотрим, в какой мере это даст результаты в долгосрочной перспективе, но в целом я уже доволен этой стороной, поскольку мне удаётся хорошо справляться с делом.
Не хотелось бы вдаваться в подробности, но я не думаю, что сильно изменилась основа моего подхода, однако разные маленькие детали стали другими, и когда таких небольших изменений много, это может дать серьёзные позитивные перемены. Но тут важно правильно оценить, что именно нужно менять…
Говорить, над чем именно я пытался работать, смысла нет. Каждый человек – индивидуален. Важно, что я знал, что можно добиться улучшений, и приложил максимум усилий.
Вопрос: Вы в полной мере адаптировались к STR14 за время предсезонных тестов и первых этапов сезона, или это бесконечная работа, которая будет продолжаться до конца чемпионата? Сколь велика разница между этой машиной, и той Toro Rosso, которую вы помните по 2017 году?
Даниил Квят: По сравнению с 2017 годом разница вообще большая, ведь технический регламент с тех пор менялся. Но машина хорошо себя показала почти на всех типах трасс, это очень позитивный момент. По сравнению с тем, что было в 2017 году, STR14 менее капризна, её намного легче понять. У нас нет какой-то боязни, связанной с тем, что на какой-то конкретной трассе что-то может не получиться.
Мы понимаем, что будем конкурентоспособны, и просто нужно сконцентрироваться, чтобы сложить воедино все факторы, а это непросто. Иногда это получается, иногда – нет. Но важно пытаться этого добиться.
Вопрос: В какой мере прошлогодняя работа на симуляторе Ferrari в Маранелло позволила сохранить гоночную форму и подготовиться к возвращению в паддок?
Даниил Квят: Конечно, это не заменит реальной машины – ничто не может заменить реальность, но в целом мне всё равно очень помог этот год, я оставался на связи с миром Формулы 1, чтобы мозг не отключался от работы, от нужного настроя, не притуплялось понимание настроек, а дисциплина оставалась на уровне. Это помогало, но, конечно, всегда хочется реальной практики, и поэтому, когда я вернулся за руль на тестах в Абу-Даби (после завершения сезона 2018 года), это был совсем другой мир!
Вопрос: Как вы для себя оцениваете начало сезона? Могло ли что-то сложиться более удачно, если говорить именно о вашей стороне работы?
Даниил Квят: Конечно, некоторые гонки могли закончиться намного лучше с точки зрения результата, но также важно объективно оценивать те условия, на которые ты мог или не мог повлиять. На что-то, вероятно, можно было повлиять, но, как я уже говорил, иногда гонка проходит так, как тебе хочется, иногда нет, особенно если ты находишься в середине пелотона.
Такими были предыдущие гонки этого сезона, хотя первая прошла именно так, как нам хотелось. Поэтому нужно просто быть начеку, понимать, что у нас есть конкурентоспособная машина, и когда мы всё сложим воедино, то получим хороший результат. И важно концентрироваться на этом, а не на том, что можно было сделать, что нельзя – этого уже не изменишь, это уже в прошлом.
Вопрос: Вы опытный профессионал, многое повидали в Формуле 1 за предыдущие сезоны, но есть ли в этом году какие-то неожиданности, которые мешают выйти на тот уровень, на который вы нацеливаетесь?
Даниил Квят: Нет, каждый раз, когда я выезжаю на трассу, у меня очень хорошие ощущения от машины, и времена на круге очень конкурентоспособные, а это самое главное. Я не вижу ничего, что может помешать в будущем показывать хорошие результаты.
Вопрос: Но вы не раз уступали напарнику в квалификациях, хотя понятно, что в Бахрейне была особая ситуация...
Даниил Квят: Алекс Элбон – очень быстрый пилот и сильный напарник. Мы с ним выступали и в картинге, и в Формуле Renault 2.0, знаем друг друга, у нас небольшая разница в возрасте. Я не смотрю на то, что он новичок: с первого круга он был на очень высоком уровне, и для меня он – конкурентоспособный гонщик, у которого был хороший сезон в Формуле 2, и эта его уверенность автоматически переносится на Формулу 1. Так что меня это не очень беспокоит.
Вопрос: Можно ли говорить о том, что команда как-то изменилась за время вашего отсутствия, например, ушёл Джеймс Ки. Это как-то повлияло на атмосферу в Toro Rosso, или это та же самая команда, но просто на новом этапе развития?
Даниил Квят: Думаю, да, немного изменилась, ведь когда меняется технический штаб, особенно его верхушка, меняется философия команды в целом, меняется подход к некоторым вопросам. Но у меня со всеми хорошие отношения, я всех лично знаю по предыдущим годам выступлений за эту команду, и у меня хорошие ощущения от работы со всеми.
Вопрос: У вас новый гоночный инженер, и по тем коротким видеороликам, которые пресс-служба Toro Rosso публикует перед этапами чемпионата, складывается впечатление. что вы и Маттиа Спини неплохо друг друга понимаете. Это действительно так?
Даниил Квят: Я очень доволен работой с Маттиа, мы действительно хорошо друг друга понимаем, это важно. Опять же, позади лишь несколько гонок, и у нас будет ещё немало шансов показать высокие результаты. Каждый раз, выезжая на трассу, я очень доволен работой с ним. Хотя он пока только год работает в качестве гоночного инженера, но прекрасно во всём разбирается, и у нас хорошее взаимопонимание.
Вопрос: Напоследок: в вашей личной жизни происходят перемены, которые тоже по-своему радуют болельщиков. Из-за этого вам уже приходится как-то корректировать ваш привычный жизненный распорядок?
Даниил Квят: Пока нет. Мы ожидаем прибавления в семье, и когда это произойдёт, наверное, что-то будет по-другому, но пока всё спокойно, и у нас всё хорошо. У каждого может складываться по-своему, но я всем доволен, и у меня нет каких-то комментариев по этому поводу.
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность