Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Даниил Квят: Бюджетные ограничения помогут Toro Rosso

Даниил Квят: Бюджетные ограничения помогут Toro Rosso

На домашнем Гран При России к Даниилу Квяту было приковано повышенное внимание прессы, поэтому договориться об интервью с гонщиком Toro Rosso было непросто. Тем не менее, в Сочи корреспонденту F1News.ru удалось с ним побеседовать. Даниил подвёл предварительные итоги сезона, поделился мнением о регламенте на 2021 год и рассказал о контракте с Toro Rosso.

Вопрос: Даниил, какие изменения произошли в вашей жизни после рождения дочери?
Даниил Квят: Конечно, моя жизнь изменилась, но мне сложно описать все произошедшие перемены. Любой, у кого есть дети, поймёт, что я сейчас чувствую. В каком-то смысле у меня стало меньше свободного времени, но я и до рождения дочери не очень много времени проводил с друзьями. Я всегда рад приезжать домой к семье.

Вопрос: Какой из прошедших этапов сезона вы считаете своим лучшим, если не учитывать подиум в Германии?
Даниил Квят: На самом деле, гонку в Германии я действительно могу назвать одной из лучших в сезоне. Можно также вспомнить этапы в Барселоне, Монако, Канаде, Спа – все гонки, в которых я заработал очки. Мы очень сильно выступили на этих этапах, выжали максимум из машины.

Вопрос: Своим выступлением на каких этапах в нынешнем сезоне вы недовольны?
Даниил Квят: Можно вспомнить несколько таких этапов. Например, гонки в Бахрейне и Сингапуре. Не могу сказать, что на этих трассах у меня вообще ничего не получилось, но гонки оказались тяжелыми. Пришлось непросто в Баку и Австрии, но таких гонок невозможно избежать, особенно если учесть, насколько плотная борьба в середине пелотона. В таких условиях даже небольшая ошибка или сбой в работе команды приводит к тому, что задача по ходу уик-энда усложняется.

Вопрос: Какие из оставшихся трасс чемпионата лучше всего подходят вашей машине?
Даниил Квят: Думаю, на всех оставшихся трассах наша машина будет выглядеть примерно одинаково, так что я бы не стал выделять какую-то одну. В Мексике может быть непросто, поскольку там очень длинная прямая. Особенно сложно будет в квалификации, но если говорить о гоночном темпе, то мы должны неплохо выглядеть на всех оставшихся трассах.

Вопрос: Не секрет, что вы периодически играете в теннис с Нико Хюлкенбергом в Монако. Не исключено, что нынешний сезон станет для него последним в Формуле 1, хотя многие считают Нико сильным гонщиком. Вам не обидно, что такой опытный и быстрый гонщик может остаться без места в чемпионате?
Даниил Квят: В Формуле 1 уже много лет преимущество у гонщиков с бюджетами. Я надеюсь, что Нико получит контракт, но даже если нет, он всё равно может себе позволить пропустить один сезон. У Нико есть определённая репутация, все знают, на что он способен на трассе. Не исключено, что сам Нико хочет взять паузу и провести один год вне Формулы 1. Нико уже много лет выступает, так что пропуск сезона…

Я надеюсь, что он найдёт себе место, но если Нико останется без контракта и пропустит следующий год, катастрофы для него не будет. Он сможет найти себе место перед сезоном 2021 года, когда будет высокий спрос на опытных гонщиков.

Вопрос: На этапе в Сингапуре Хельмут Марко подтвердил, что вы продолжите карьеру в Toro Rosso в 2020-м. Гарантированный контракт действительно помогает не отвлекаться и полностью сосредоточиться на гонках?
Даниил Квят: В каком-то смысле да. Хорошо, что я на довольно ранней стадии сезона узнал, что у меня есть место на следующий год. На самом деле, хорошая новость.

Вопрос: У вас был запасной план на случай, если бы не удалось договориться с Red Bull Racing или Toro Rosso?
Даниил Квят: Довольно рано стало понятно, что в Red Bull очень довольны моей работой в этом сезоне. У меня не было особого волнения или паники по поводу будущего. Другими словами, у меня даже не было необходимости прорабатывать какой-то запасной вариант.

Вопрос: До конца октября должен быть представлен окончательный проект регламента на сезон 2021 года. На ваш взгляд, новый регламент действительно сделает гонки более интересными и борьбу более плотной?
Даниил Квят: Я надеюсь. По крайней мере, задумка именно такая. В идеале мы все стремимся к более плотной борьбе на трассе между лидерами и командами средней группы. Если удастся реализовать задумку, то шоу станет интереснее. Посмотрим, какой вариант регламента будет утверждён окончательно, ведь за это время прозвучало много предложений, но важно отфильтровать всё лишнее и оставить только то, что действительно пойдёт на пользу Формуле 1.

Вопрос: Если бы вы разрабатывали регламент, то что бы предложили?
Даниил Квят: Честно говоря, я не задумывался об этом. Если бы у меня было несколько дней подумать на эту тему, может быть, у меня появилась бы какая-нибудь идея, но у меня не было этих нескольких дней.

На закрытых встречах мы с гонщиками постоянно обсуждаем разные вопросы, связанные с регламентом. Мы говорим о весе машин, о шинах, аэродинамической эффективности, чтобы появилась возможность вплотную преследовать соперников. Я назвал три фактора, которые необходимо улучшить.

Вопрос: Дозаправки позволили бы сделать борьбу более непредсказуемой?
Даниил Квят: Если в Формуле 1 проведут соответствующие расчёты, которые покажут, что благодаря дозаправкам борьба на трассе действительно станет интереснее, тогда я поддержку их возвращение. Однако не стоит возвращать дозаправки просто потому, что кто-то ностальгирует по 90-м годам.

Вопрос: Ограничения бюджетов действительно помогут уравнять шансы или богатые команды всё равно останутся в лидерах?
Даниил Квят: Я бы говорил не об ограничении бюджетов, а о перераспределении призовых выплат в пользу небольших команд. Если у команд будут равные финансовые возможности, одинаковые бюджеты, то и скоростные характеристики машин станут более близкими.

Разумеется, лидеры выступают против, поскольку их и так устраивает нынешняя расстановка сил. Ограничения бюджетов помогло бы таким командам, как Williams, Toro Rosso, Renault, Haas.

Вопрос: Вы следите за выступлениями молодых российских гонщиков?
Даниил Квят: Да, слежу, но не могу сказать, что очень плотно. Все больше наших гонщиков появляется в молодёжных сериях – это большой плюс для российского автоспорта.

Вопрос: Не так давно завершились тесты претенденток на выступления во втором сезоне женской W Series. Вам нравится идея отдельного молодёжного чемпионата для девушек?
Даниил Квят: Прошло много лет с тех пор, когда женщины выступали в Формуле 1, поэтому создание W Series – правильная идея. Этот чемпионат позволит выявить лучшую пилотессу, и это позитивно. Для девушек это шанс продемонстрировать свои возможности по сравнению с другими пилотессами. На мой взгляд, это правильный шаг.

Источник