Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Даниэль Риккардо: Я словно вернулся за школьную парту

Даниэль Риккардо: Я словно вернулся за школьную парту

Даниэль Риккардо подвёл итоги первых гонок сезона и рассказал о споре с исполнительным директором McLaren Заком Брауном...

Вопрос: Как вы оцениваете своё выступление в Испании?
Даниэль Риккардо: Гонкой я доволен. Мы уступили только более быстрым командам. Мне даже удалось опередить одну из таких машин – я стартовал лучше Карлоса Сайнса и сдерживал его на дистанции. Впрочем, нам есть с чем поработать.

Думаю, тот уик-энд стал поворотным для меня, но время от времени я допускаю небольшие ошибки, так что мне нужно ещё немного времени, чтобы освоиться.

Вопрос: Почему так сложно адаптироваться к новой команде и другой машине?
Даниэль Риккардо: В Бахрейне я квалифицировался впереди Ландо, и можно было подумать, что всё не настолько сложно, но это не так. Машина McLaren сильно отличается от прошлогодней Renault, разница между этими командами больше, чем между Red Bull Racing и Renault. Сложнее всего то, что мне приходится менять тот стиль пилотирования, который я использую много лет.

Вопрос: Вы были готовы к этому периоду?
Даниэль Риккардо: Присоединившись к команде, я был готов ко всему. Я не забыл, что было в Renault. Я помнил первые гонки в команде из Энстоуна и свой прогресс по ходу двух сезонов. Я знал, что приеду на первую гонку с мыслью, что готов к сезону, но я также понимал, что к 10-й гонке я буду лучше пилотировать машину. Я понимал, что не сразу смогу показать, на что способен. Это естественно.

Вопрос: Обычно вы поздно тормозите на входе в поворот, но после перехода в McLaren стали раньше сбрасывать скорость. Возможно, в этом причина проблем?
Даниэль Риккардо: Я словно вновь стал дебютантом, которому постоянно дают советы: «В этом повороте всё хорошо, а этот поворот можно пройти лучше». Команда даёт комментарии и старается, чтобы я быстрее привык к машине и её поведению на торможении или на разгоне.

Пока я действительно слишком много думаю, прежде чем действовать – ещё не всё вошло в привычку, и в некоторых поворотах это заметнее, чем в других. В быстрых поворотах стараешься утопить педаль и удержаться в кокпите. (смеётся) А там где нужна точность, машина оказывается слишком чувствительной. Иногда всё отлично, иногда – нет. Мне нужно работать над собой, чтобы прибавить. Я словно вернулся за школьную парту.

Вопрос: Переходя в Renault, вы заранее знали, чего ждать от двигателя, а в McLaren больше неизвестных факторов...
Даниэль Риккардо: Не думаю, что другая силовая установка может быть оправданием. За последние годы регламент почти не менялся, в такой ситуации комфортнее тем, кто не менял команду: они уже знают возможности машины. Кроме того, новое поколение гонщиков ещё выше поднимает планку.

Вопрос: Вас удивила скорость Ландо Норриса?
Даниэль Риккардо: В этом году он вышел на новый уровень. Ландо здорово выступает. Я помню его быстрый круг на квалификации в Имоле – он показал, на что способна машина. Чувствуется, что ему комфортно за рулём, он добивается максимума от машины.

Вопрос: Насколько сложно сохранять спокойствие и не поддаваться панике в нашем обществе, склонном к поспешным выводам?
Даниэль Риккардо: Я не обращаю внимания на то, что говорят или пишут, но в какой-то момент всё равно на глаза попадутся нелестные комментарии. В конце концов, я сам для себя главный критик. Одна или другая статья меня не расстроят.

Меня огорчают только дни, когда я не в лучшей форме. Тогда мне помогают разговоры с Заком Брауном или Андреасом Зайдлем. Они мне сказали: «Расслабься – сезон только начался. Мы знаем, что ты талантливый парень. Не стоит поддаваться лишнему прессингу. Нам нравится, что ты хочешь сразу же блеснуть, но важно не перестараться, не усложнять».

В таких случаях нужна вера в себя и в подход к работе. Я выигрывал гонки и титулы во всех чемпионатах, где раньше выступал, мне всегда удавалось найти решение и во всём разобраться. Я упорный, но мне хотелось бы быстрее добиваться успехов. Впрочем, я не беспокоюсь.

Вопрос: Этим летом исполнится 10 лет с тех пор, как вы выступаете в Формуле 1. В 2011-м вас считали потенциальным чемпионом мира. Нет ли у вас опасений, что у вас не будет шанса побороться за титул?
Даниэль Риккардо: Не сказал бы, что боюсь. У меня достаточно опыта и я понимаю, что нелегко добиться такой цели. Я никогда не сомневался в своих способностях, но в спорте со столь высокой конкуренцией не бывает гарантий. Мой настрой не изменился, хотя, возможно, у меня не будет ещё 10 лет в Формуле 1. Я по-прежнему уверен в себе, но не настолько, чтобы поспорить на свой дом, что завоюю титул. Я знаю, как всё работает в этом спорте, и понимаю, что для успеха нужно сочетание факторов.

Вопрос: Вы упомянули о молодом поколении гонщиков: кого вы считаете главным претендентом на титул через пять лет?
Даниэль Риккардо: Пока у Макса есть желание гоняться, он будет выступать в Формуле 1. Я думаю, что и после 30 лет он продолжит добиваться отличных результатов – как это сейчас делает Хэмилтон. Шарль Леклер и Ландо Норрис – тоже потенциальные звёзды. Думаю, Джордж Расселл тоже окажется впереди, когда получит быструю машину.

Сейчас спортсмены стали раньше начинать профессиональную карьеру, и в этом плане Формула 1 не исключение. Но я тоже не хочу останавливаться: пока у меня есть желание раскрывать возможности машины, у меня ещё будет что сказать молодому поколению. Всё зависит только от меня. Я не хочу выступать в Формуле 1, просто чтобы ездить по кругу.

Вопрос: Какие у вас воспоминания о работе с Максом Ферстаппеном?
Даниэль Риккардо: Я помню его первый уик-энд с Red Bull Racing. Тогда в финале квалификации я проехал один из своих лучших кругов, но с первой же тренировки понял, что этот парень в ударе. Это меня стимулировало. Я понял, что у меня быстрый напарник. Я помню, что подумал тогда: «Этот парень не будет терять времени».

Мы вели жёсткую борьбу, и у нас было несколько инцидентов: например, в Венгрии в 2017-м или в Баку в 2018-м. Но мы всегда уважали друг друга, поскольку знали, что ни один из нас не будет делать глупостей. Никто из нас не был готов уступить, но в конце уик-энда победитель и проигравший всегда обменивались рукопожатием. Конечно, никому из нас не хотелось проигрывать, но наша борьба всегда была честной.

Вопрос: Вы согласны, что перемены в правилах в 2022-м позволят команде вроде McLaren побороться за титул?
Даниэль Риккардо: Я искренне на это надеюсь, хотя не умею предсказывать будущее. Многие хотят, чтобы McLaren добилась успеха – у этой команды богатая история и много достижений. К тому же сотрудничество McLaren и Mercedes имеет глубокие корни – и уже принесло команде победы и титулы. Возможно, ситуация в Формуле 1 изменилась, но я не вижу ничего, что помешало бы McLaren снова побеждать.

Вопрос: Как обстоят дела с вашим спором с Сирилом Абитебулом по поводу татуировки?
Даниэль Риккардо: Не хочу, чтобы он её сделал, а потом отправил мне фотографию. Я планирую организовать этот поход и запечатлеть его. Я сам оплачу счёт. Пожалуй, татуировка начнётся от запястья – это классический вариант – и будет отражать наш спор, а наверху должно быть изображение медоеда, который следит, чтобы его условия были выполнены.

Вопрос: Какой спор вы затеяли с Заком Брауном?
Даниэль Риккардо: Если я поднимусь на подиум, он разрешит мне протестировать машину NASCAR, которую пилотировал Дэйл Эрнхардт в 1984 году. А если я выиграю, то он должен будет сделать что-то ещё более сумасшедшее – мне надо что-нибудь придумать. Возможно, прыгнуть с парашютом! (смеётся)

Источник