Разделы сайта

Свежие новости

Жан Тодт и Маттиа Бинотто поздравили Майю Войг

В пятницу мы писали о том, что 16-летняя картингистка Майя Войг, родившаяся в Испании и выступавшая под испанской лицензией, хотя она голландка по национальности, стала первой девушкой, получившей право обучаться в Гоночной академии Ferrari (FDA).

Антонио Джовинацци: Я рассчитывал попасть на место Сайнса

Гонщик Alfa Romeo Антонио Джовинацци рассказал, как отнёсся к переходу в Ferrari Карлоса Сайнса. Выпускник гоночной Академии Ferrari рассчитывал последовать за Шарлем Леклером и дебютировать за Скудерию в ближайшем будущем. Джанкарло Минарди: Жаль, что Ferrari не дала шанс Джовинацци «Разумеется, я воспринял решение Ferrari не очень хорошо, – сказал Джовинацци в интервью Autosprint.

Полезные статьи

Даниэль Риккардо: В McLaren я использую прошлый опыт

06.01.2021 23:09

Даниэль Риккардо: В McLaren я использую прошлый опыт

Присоединившись к Renault в 2019-м, Даниэль Риккардо не сразу нашёл подход к машине. В этом году австралиец перешёл в McLaren и хотел бы освоиться гораздо быстрее...

Вопрос: 1 января в вашей жизни начался новый этап. Какую роль в вашем решении уйти из Renault сыграли громкие имена, создавшие историю McLaren?
Даниэль Риккардо: Честно говоря, никакую. Я люблю Формулу 1, я фанат этого спорта, но прошлое – это прошлое. Его интересно его вспоминать, погружаться в историю, но не оно определяет будущие результаты.

Я решил перейти в McLaren, увидев прогресс команды между 2018 и 2019 годами. В команде многое изменилось, сейчас она на подъёме и этот прогресс продолжается. Меня убедило настоящее, а не прошлое этой команды.

Вопрос: Многие считают, что перейти из заводской команды в частную – это сделать шаг назад. Судя по всему, вы так не считаете…
Даниэль Риккардо: Это было бы так, если бы речь шла не о McLaren – эта команда занимает особое место в спорте. Это не какая-то новая маленькая команда – у неё богатая и успешная история. Здесь все гордятся командой…

Мы часто говорим о тифози и Скудерии, но McLaren тоже привлекает большое внимание. Да, она использует клиентские моторы, но в остальном ничем не уступает заводским командам. Её уважают, к ней относятся, как к заводской команде. Время покажет, что нас ждёт, но я уверен в успехе.

Вопрос: Перед началом сезона у вас всего полтора дня на тесты новой машины. Это осложняет задачу?
Даниэль Риккардо: Тесты будут действительно напряжёнными. Я постараюсь по максимуму использовать свой опыт в Renault, чтобы ускорить процесс адаптации. Я не должен допустить прежних ошибок. Я буду больше работать на симуляторе, внимательно разбираться во всех деталях. Конечно, в Мельбурне будет сложно, но я взрослый парень и почти 10 лет выступаю в Формуле 1. Я не из тех, кто ищет себе оправдания.

Вопрос: Если не ошибаюсь, до вас последним из Renault в McLaren перешёл Ален Прост...
Даниэль Риккардо: Совершенно верно! За два года в Renault у меня сложились отличные отношения с Аленом, и мне очень нравилось его участие в команде. Когда видишь его среди нас, легко забыть, кто он и что он из себя представляет. Встречая его в боксах, я не раз себе говорил: «У него невероятная карьера!» Я горжусь, что работал с такими людьми, как Ален Прост и Сирил Абитебул.

Сирил тоже многое делает для команды, история отдаст ему должное. Я знаю, на что способна эта команда, поэтому реально оцениваю трудности, с которыми мы столкнёмся в будущем. Я готовлюсь к этому.

Вопрос: Вы говорили о прогрессе Renault. Не слишком ли рано вы ушли из команды?
Даниэль Риккардо: После того как Карлос Сайнс объявил о переходе в Ferrari, я понял, что пришло время действовать. Принять решение было непросто, ведь сезон 2020 даже не начался. Но ещё сложнее было сообщить эту новость Renault. Я принял решение, помня о сезоне 2019 года, который был очень сложным для команды. Я сказал Renault, что сделаю всё возможное, что полностью выложусь в этом году. И я сдержал обещание.

Сирил и команда видели, как я хотел добиться максимума от машины. Не скажу, что двух подиумов было достаточно, но после такого результата мы расстались и чувством выполненного долга.

Вопрос: И у вас нет чувства разочарования?
Даниэль Риккардо: Нет. После такого сезона я испытываю чувство гордости. Я горжусь тем, что сделал, а также командой, которая добилась значительного прогресса. Конечно, грустно, что всё закончилось, ведь у нас сложились тесные отношения. Но я рад, что ушёл, добившись успеха. Именно поэтому у меня нет никакого разочарования. Я считаю, что внёс свой вклад в прогресс команды, сделал всё что мог. Возможно, два года – это короткий период, но прошлый сезон мы закончили гораздо лучше, чем начали сезон 2019 года.

Вопрос: Вы сказали, что вам было сложно освоиться в Энстоуне, и что вы не хотите повторить эти ошибки в Уокинге. Какие ошибки вы допустили в начале 2019 года?
Даниэль Риккардо: Меня великолепно приняли в Энстоуне, но мне потребовалось много времени, чтобы почувствовать себя комфортно и уверенно за рулём. Только в третьей гонке в Шанхае я начал понимать, что приближаюсь к тому уровню, на котором должен выступать. В двух первых Гран При я слишком многого ждал от себя и от команды. Я не сразу понял, что это займёт больше времени, чем хотелось бы. Я слишком серьёзно ориентировался на свой опыт в Red Bull Racing.

Работая с настройками в 2019-м, я по-прежнему находился под сильным влиянием своих предпочтений в Red Bull Racing. Не скажу, что я копировал то, что делал в Милтон-Кинс, но работал по-прежнему. Например, я знал сильные стороны Red Bull Racing и старался приблизиться к ним в Renault. Я говорил себе, что Red Bull Racing очень сильна в этой области, поэтому стоит двигаться в этом направлении. Это было ошибкой. Это ещё одна причина, почему мне потребовалось некоторое время, чтобы почувствовать себя комфортно за рулём.

В прошлом году машина стала лучше, но и я меньше отвлекался на другие идеи. В 2020-м мы отыгрались и добились стабильности, которой не хватало. Мы стали регулярно проходить в финал квалификаций, финишировать в пятёрке, несколько раз поднялись на подиум… Я доволен прогрессом команды и своей работой! У нас было несколько ошибок, но в целом я доволен. Или лучше сказать, я относительно доволен, потому что нельзя быть полностью довольным, если ты не завоевал титул.

Вопрос: Что вы узнали за эти два года в Энстоуне, что вам помогло стать лучше?
Даниэль Риккардо: Можно добиться прогресса просто работая в новом окружении с новыми людьми. В Энстоуне некоторые забыли вкус шампанского с подиума, не чувствовали прежней мотивации. Помогая им вновь обрести желание и уверенность, я сам стал более зрелым.

Были и другие мелочи, благодаря которым я стал лучше как гонщик и как человек. Я знал, что Формула 1 – командный спорт, в котором гонщик играет важную роль, но в Энтоуне я почувствовал это на своём опыте. Мне понравилось помогать людям раскрываться.

Вопрос: Именно поэтому вас настолько тронул первый подиум в Нюрбургринге?
Даниэль Риккардо: Я два года не поднимался на подиум, и тот результат доказал, что у меня по-прежнему есть уверенность, необходимая для достижения таких результатов. У Renault ещё дольше не было подиумов, поэтому особенно приятно увидеть эту радость, ликование…

После Сильверстоуна, где мы заключили пари о татуировке, я стал чувствовать прессинг. И я очень рад, что у меня всё-таки получилось. Классное ощущение. Мне только немного жаль, что я не смог обнять каждого члена команды из-за этого Covid-19.

Вопрос: В Имоле вы праздновали второй подиум как победу…
Даниэль Риккардо: Да, я давно не пил из ботинка! (смеется) После гонки я поехал на машине в Монако и на следующий день поставил ботинок на террасу, чтобы проветрить. Обычно я его оставляю себе как трофей. Но тот ботинок я подарил Льюису Хэмилтону, ведь он первый раз из него пил. Я подумал, что это немного разнообразит его коллекцию чемпионских кубков.

Вопрос: Вы помогли Renault стать лучше, но результатами вашей работы воспользуется Фернандо Алонсо. Он должен вас поблагодарить?
Даниэль Риккардо: Если и надо кого-то благодарить, то инженеров по аэродинамике – они фантастически поработали – а также всех остальных членов команды. Я вместе с ними. Ни впереди, и позади – рядом! Мы гонщики напрасно играем главную роль – без команды мы никто. Фернандо лучше всех это понимает и знает, кого должен благодарить. Думаю, ему понравится атмосфера в команде. Да и Эстебан после первого подиума в Формуле 1 будет больше уверен в себе.

Вопрос: Что вы думаете об ограничениях в Формуле 1 в период пандемии?
Даниэль Риккардо: В Формуле 1 отлично поработали. Я не думал, что у нас получится настолько длинный сезон с таким количеством гонок. Мне понравились уик-энды из трёх Гран При подряд. Обычно в конце ноября чувствуешь потребность в отдыхе, но когда мы выступали в Бахрейне и Абу-Даби, такого ощущения не было. Мне нравится постоянно быть в тонусе. Мне это подходит. Мне понравился такой прессинг.

Вопрос: Кроме того, Формула 1 вернулась на давно забытые трассы…
Даниэль Риккардо: Это одна из причин, почему мне понравился сезон. Мы потеряли уникальные трассы, нам их не хватало, но в этом году мы открыли для себя новые трассы. Мне понравилась трасса в Муджелло. К тому же там была неплохая гонка. Я впервые выступал в Имоле, и мне очень понравилось. Тот уик-энд стал особенным, я добился лучшего в в сезоне результата в квалификации. Мне очень понравились обе гонки в Бахрейне, особенно вторая, когда мы гонялись на короткой трассе. Там много кочек и большая нагрузка на технику, но было здорово. В общем, я вполне доволен тем, что сделали в Формуле 1.

Вопрос: Прошлый сезон был столь же интересным, сколь напряжённым…
Даниэль Риккардо: Скажем так, мне понравилось проводить две гонки на одной трассе – не нужно ехать в аэропорт и лететь в другую страну. Можно было немного расслабиться. Но когда приходилось переезжать из одной страны в другую или общаться с кем-то в ресторане, я напрягался. Я хотел бы быть спокойнее, но это сложно. Я рад, что у нас всё получилось. 17 гонок за полгода – это феноменальное достижение. Сезон был насыщенным, но прошёл быстро.

Вопрос: Если не брать в расчёт седьмой титул Льюиса Хэмилтона, в этом году было много сюрпризов. Назовите трёх гонщиков, кого вы считаете лучшими в этом году?
Даниэль Риккардо: Мне сложно выбрать, потому что многие добились более высоких результатов, чем обычно. Например, Пьер Гасли выиграл сумасшедшую гонку в Монце, но он весь сезон отлично выступал. Джордж Расселл вышел в лидеры на старте Гран При Сахира, где заменял Льюиса Хэмилтона в Mercedes. Шарль Леклер спас Ferrari, но допустил много ошибок. И не стоит забывать Серхио Переса, продемонстрировавшего отличное гоночное мастерство. Я не знаю, быстрее ли он всех остальных гонщиков из середины пелотона, но в гонке он всегда отлично выступает. Карлос Сайнс сыграл важную роль в возвращении McLaren в тройку лучших команд в Кубке конструкторов. Так что кандидатов много…

Но если говорить о трёх лучших гонщиках – это Хэмилтон, Ферстаппен и я! Льюис – потому что он наиболее стабильный, Макс – потому что он всегда рядом. А я – потому что если я сам себя не включу в тройку лучших, то этого никто не сделает! (смеётся)

Вопрос: Вы возвращались в Австралию на праздники?
Даниэль Риккардо: Нет. Мне хотелось бы вернуться домой после Гран При Абу-Даби, но тогда пришлось бы сидеть две недели на карантине в гостиничном номере, а справлять там Рождество грустно. В итоге я решил поехать туда, где солнечно и не надо отбывать карантин.

Вопрос: Удастся ли избежать карантина в этом году? Социальная дистанция останется в Формуле 1?
Даниэль Риккардо: Останется – и в Формуле 1, и в мире! Судя по всему, первая половина сезона станет такой же, как в прошлом году, и мы должны к этому готовиться. В отличие от прошлого года, теперь мы знаем, что Формула 1 может защитить нас и шоу. Но это не означает, что я не жду встречи с болельщиками и возвращения к тому, каким спорт был раньше. Ничто никогда не заменит зрителей на трибунах.

Источник