Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Даниэль Риккардо: Штраф только раззадорил меня
Даниэль Риккардо финишировал пятым в Сочи, в четвёртый раз подряд заработав очки. Гонщик Renault подвёл итоги Гран При России, оценил перспективы команды и прокомментировал штраф Льюиса Хэмилтона.
Вопрос: Как вы оцениваете результаты гонки?
Даниэль Риккардо: Хороший результат, но по ходу дистанции пришлось преодолевать препятствия. В буквальном смысле. Я получил пятисекундный штраф за то, что широко выехал во втором повороте. После этого пришлось отыгрывать время. Думаю, пятое место – лучший результат, на который мы могли сегодня рассчитывать.
Старт вновь получился отличным – в последних гонках машина трогается с места как ракета. В этот уик-энд было много позитивного, хотя там и тут у меня возникали проблемы, но я их решал.
Вопрос: Сообщение о штрафе повлияло на вашу концентрацию и дальнейшие действия в гонке?
Даниэль Риккардо: Я беру на себя ответственность за штраф. Я заблокировал колёса и широко выехал за пределы трассы. Я уже тогда подумал, что могу получить штраф. Когда Карел (гоночный инженер – прим.) сообщил мне о штрафе, я к тому моменту уже смирился с наказанием.
Я решил, что единственный способ всё исправить – ехать быстрее и создать отрыв от Леклера. Фактически, штраф просто раззадорил меня. Получилось круто – я рад, что не отдал свою позицию.
Вопрос: Вы считаете, что сегодня был шанс подняться на подиум?
Даниэль Риккардо: Я не хочу показаться пессимистом, но нашей скорости для этого недостаточно. Mercedes для нас недосягаемы, а Макс пилотировал очень хорошо, и ему комфортно в машине. Нам нужны проблемы у соперников или инцидент на трассе, чтобы иметь шансы на подиум.
Лучше, конечно, чтобы соперники сходили из-за поломок, поскольку я никому не желаю аварий – это не круто. Реальность такова, что мы можем сейчас претендовать максимум на четвёртое место, а сегодня я финишировал пятым. Ближе к финишу я ехал быстрее Серхио Переса, но на большей части дистанции, особенно на шинах Soft, он оказался быстрее.
Вопрос: Вы стали регулярно финишировать в первой пятёрке. Значит ли это, что теперь ваша машина быстра на трассах любого типа?
Даниэль Риккардо: После этого уик-энда я с большей уверенностью жду следующие этапы. В прошлом году Нико Хюлкенберг отлично выглядел в Сочи, но трасса не входила в число наших любимых. Я рад, что показал хороший результат, но о многом говорит ещё и тот факт, что уже в первой пятничной тренировке машина хорошо управлялась. Это добавило уверенности. Не знаю, в состоянии ли мы на каждой трассе бороться за первую пятёрку, но за выход в финал квалификации – без сомнений.
Вопрос: Следующий этап сезона пройдёт на Нюрбургринге – насколько эта трасса вам подходит?
Даниэль Риккардо: Я помню, что мы там гонялись в 2013 году, когда я выступал за Toro Rosso. И помню, что во второй части квалификации какой-то сектор проехал быстрее всех. В общем, трасса мне понравилась.
Вопрос: Готовит ли команда какие-то технические новинки?
Даниэль Риккардо: Пока точно не могу сказать, но гонка только через две недели. А вообще-то перед Гран При России я был настроен достаточно пессимистично, не знал, как поведёт себя машина, как я сам отработаю, но теперь у меня появилась уверенность, что и на всех оставшихся трассах всё будет хорошо. Может быть, я несколько опережаю события, но думаю, что нам по силам кое-чего добиться, в том числе и на Нюрбургринге. Так что я с удовольствием вернусь на этот автодром.
Вопрос: Вы не считаете, что стоит пересмотреть расположение поребриков во втором повороте и конфигурацию пути возвращения на трассу после срезки? Проблемы из-за этого возникли не только у вас.
Даниэль Риккардо: Думаю, можно. Ни разу за весь уик-энд я не пользовался дорожкой для возвращения на трассу, поэтому я не знаю, насколько там узкий выезд. Я просто слышал, что Карлос Сайнс разбил машину, когда пытался срезать поворот.
Конфигурация мне кажется странной. Она оставляет до последнего мгновения надежду, что ты сможешь вписаться. Однако проехав «точку невозврата», ты теряешь более пяти секунд, и именно поэтому я решил, что лучше получить штраф, чем ехать по предписанному маршруту.
Думаю, для второго поворота можно придумать что-то получше, чтобы появилось больше возможностей для обгонов. Возможно, изменить конфигурацию поворота, укоротить апекс. Место для изменений есть, и мы раньше уже говорили об этом. Возможно, это устранило бы проблему со срезками.
Вопрос: Что вы думаете о штрафе Льюиса Хэмилтона?
Даниэль Риккардо: Я не видел, что он сделал, только слышал, что он как-то не так отрабатывал старт. Насколько я понимаю, он нарушил правила, но никого не подверг опасности. В игре, которую вы в Европе называете футболом, за опасное нарушение игрок получает жёлтую карточку, а за очень опасное – красную.
Штрафные баллы… Если их заработать слишком много за незначительные проступки и из-за этого пропустить гонку – это уже перебор. Я не слышал, что говорили на пресс-конференции, но могу понять тех, кто встал на сторону Льюиса. Раз он отбыл штраф в гонке, то я не думаю, что стоит его наказывать дополнительно таким штрафом, который потенциально может привести к пропуску этапа.
Оживит ли это интригу в чемпионате? Конечно, но я на стороне тех, кто считает, что такой штраф – это слишком.
Вопрос: Тото Вольфф говорил, что в инструкции директора гонки не сказано точно, в каком месте можно тренировать старт. Лично вы знали, где это можно делать?
Даниэль Риккардо: Во время свободных заездов было очевидно, где можно отрабатывать процедуру старта. Сегодня перед гонкой мне сказали, что отработка перед стартом в том же месте, что и во время свободных заездов. Так что ничего не изменилось.
На некоторых трассах позиции меняются, что может немного сбить с толку, но мы всегда знаем, где можно отработать старт, так что всё довольно понятно. У нашей команды никакой путаницы не было.
Вопрос: Вы наверняка видели аварию в Формуле 2. Что вы думаете о том, как в том инциденте сработали барьеры Techpro? Вам не кажется, что 18-дюймовые колёса очень легко повреждаются при контакте?
Даниэль Риккардо: Удар получился очень серьёзным. Думаю, Techpro сработали так, как и должны были. Я был впечатлён, как быстро гонщики выбрались из машин. Я убеждён, что Techpro необходимы в некоторых быстрых поворотах, поскольку они позволяют замедлить скорость и смягчить удар.
Единственное, что могу отметить, но я ни в коем случае не критикую, так это то, что маршалы действовали довольно медленно во время пожара. Конечно, Лука Гиотто сразу выбрался из машины, но мне хотелось бы думать, что маршалы действовали бы быстрее, если бы у гонщика возникли проблемы с покиданием машины.
Что касается 18-дюймовых колёс, то я ничего не заметил. Хорошо, что несмотря на такую серьёзную аварию, с гонщиками всё в порядке. Теперь заинтересованные стороны смогут изучить, если ли какие-то проблемы с новыми колёсами, и как они устроены.
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность