Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Даниэль Риккардо: Раньше я не был быстр в Сочи
Даниэль Риккардо об итогах квалификации и прогрессе на трассе, которая не всегда ему подходила...
Вопрос: Вы довольны результатом?
Даниэль Риккардо: Да, здорово вновь квалифицироваться в первой пятёрке. По субботам мы очень быстры. Было приятно лидировать во второй сессии, но я никогда не чувствовал себя сильным на этой трассе. Я знал, что должен прибавить в некоторых областях, так что поработал над ними перед уик-эндом. Вчера мы показали хороший темп, а сегодня смогли его подтвердить. Всё хорошо.
Вопрос: Второй уик-энд подряд ваше лучшее время в финале оказалось медленнее вашего времени во второй сессии. Этому есть объяснение?
Даниэль Риккардо: Моё объяснение… Я просто покажу пальцем на себя. В Муджелло мне не удалось собрать чистый круг в первой попытке в финале, так что я могу винить только себя.
Сегодняшнюю квалификацию я уже оценил с инженерами и могу сказать, что дело в подготовке шин. Во второй части круг получился настолько близким к идеальному, насколько мог быть, поэтому я знал, что повторить его будет сложно. Обычно ты выкладываешься во второй части, но всегда понимаешь, что можешь прибавить в финале.
Сегодня во второй части все получилось, и шины были в отличном состоянии – я отлично разогнался на выходе из последнего поворота, избежал блокировки на торможении перед вторым, который на самом деле здесь первый. Круг сам по себе получился довольно простым.
Что касается финала, то сейчас я понимаю, что слишком долго сидел в боксах. Сразу после моей попытки во второй части появились красные флаги, поэтом в следующий раз я выехал на трассу минут через 20 или 25. За это время трасса немного остыла, и я упустил из вида этот момент, когда готовил шины к попытке на круге выезда из боксов.
Если бы я ещё раз мог проехать попытку, зная всё, что знаю сейчас, я бы лучше прогрел резину. Так что мы немного упустили это из виду. Жаль, что не удалось прибавить, поскольку в финале можно было отыграть десятую или около того. Однако машина не позволяла проехать за 1 минуту 31 секунду.
Вопрос: Результаты команды в этом сезоне превышают ваши ожидания, сформировавшиеся после зимних тестов?
Даниэль Риккардо: Зимние тесты прошли неплохо, но я не думаю, что мы уезжали из Барселоны с уверенностью в своих силах. Новинки, которые команда привезла в Австрию, позволили сделать шаг вперёд.
Даже 12 месяцев назад мы примерно представляли, чего ждать от машины в этом году, но нам не хватало стабильности, чтобы с уверенностью говорить о выходе на ожидаемый уровень. То, что мы сейчас быстры на трассах разного типа, радует команду. И мне особенно приятно, что я быстр в Сочи, поскольку никогда не был хорош на этой трассе.
Вопрос: Вы сказали, что перед поездкой в Сочи поработали над областями, в которых должны были прибавить на этой трассе. Что конкретно вы имели в виду?
Даниэль Риккардо: Немного изучил прошлогоднюю телеметрию, посмотрел записи с камер на машинах. Обычно если ты не особо быстр на конкретной трассе, то у этого есть причина. Например, настройки, которые ты предпочитаешь, могут не подходить конкретной трассе. Надо мыслить нестандартно, пробовать настройки, которые могут не работать на других трассах, но могут помочь здесь.
Я постарался выйти из зоны комфорта и подобрать более агрессивные настройки. Всегда нужно немного рисковать Я посмотрел прошлогодние записи с камер на машине и пришёл к выводу, что машиной было слишком легко управлять, из-за чего она оказалась медленной. Надо было попытаться найти комфорт в том, что тебе неудобно.
Таким образом, при подготовке к этапу я много времени уделял изучению телеметрии и настроек, смотрел записи с камер, чтобы понять, что от меня ускользнуло. Трасса странная, очень плоская, в поворотах нет перепада высот. В результате машина кажется немного странной в управлении. Это не Муджелло с его затяжными поворотами, но там уникальное место. Так что я немного поэкспериментировал и кое-что нашёл, чтобы добавить себе комфорта в некомфортных условиях.
Вопрос: Вы обсуждали на брифинге пилотов, как не допустить повторения завалов на рестарте, как это было в Муджелло?
Даниэль Риккардо: Да, было небольшое обсуждение. Один из вопросов заключался в том, когда автомобиль безопасности должен выключать огни.
Если автомобиль безопасности рано выключает огни, то обычно и лидер замедляется раньше, создает задел, а затем весь пелотон его догоняет. В такой ситуации у лидера есть варианты – начинать разгоняться раньше или позже, но общее понимание было таким, что в Муджелло автомобиль безопасности слишком поздно погасил огни, поэтому у Валттери не было иного выбора, кроме как атаковать в последний момент.
Было много разговоров на эту тему. Как я понял, перед последним поворотом едва не случился ещё один инцидент – сработал «эффект гармошки». Какой вывод из всего этого? Не знаю, я упустил нить обсуждений, поскольку хотел есть! (смеётся) Скажем так, вопрос обсуждался подробно.
Вопрос: Смотря на результаты Renault в последних гонках, вы не жалеете о решении перейти в McLaren?
Даниэль Риккардо: Вы только начали говорить, а я уже догадался, о чём будет вопрос! (смеётся) Нет, я не жалею об этом, но не считайте это неуважением к Renault.
Рад ли я прогрессу команды? Конечно. Если в следующем году Renault окажется соперником McLaren, это будет только подталкивать нас вперёд. Это хорошо для всех. Нет, я не жалею. И я не недоволен прогрессом Renault.
Я хочу бороться в первых рядах в каждой гонке, поэтому если у меня есть такой шанс, лучше как можно раньше им воспользоваться, чем продолжать ждать. Я рад, что мы прогрессируем, и я чувствую себя частью этого, поскольку тоже становлюсь лучше как гонщик. Команда от меня ничего не скрывает. Я продолжаю работать на симуляторе и заниматься обычной работой.
Я знаю, что в команде некоторые сожалеют, что я не буду выступать за них в следующем году. Тем не менее, я до последнего дня продолжу максимально выкладываться.
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность