Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Даниэль Риккардо: Меня мотивировали результаты Renault
Даниэль Риккардо рассказал, что для него поворотным моментом прошедшего сезона стал крайне неудачный для Renault Гран При Австрии...
Даниэль Риккардо: «Сезон 2019 года огорчил меня не больше, чем прошлогодний. Пожалуй, больше всего меня разочаровал 2018-й: начало было многообещающим, но большую часть времени у нас ничего не получалось. Гораздо хуже, что в большинстве случаев я никак не мог повлиять на ситуацию. Если бы 90% неудач были следствием моих ошибок, я мог бы решить эту проблему – посмотреть на себя со стороны и понять, что можно улучшить. Не хочу сказать, что я идеален, но, по-моему, в большинстве случаев всё было вне моего контроля, поэтому обидно.
В этом году мы не добивались стабильно высоких результатов – у нас были как успехи, так и неудачи. Возможно, дело в том, что от этого сезона я ждал гораздо меньшего, чем от 2018-го в Red Bull Racing. У меня не было конкретных целей. Я не говорил себе: «Если мы не займём к такой-то гонке пятое место, то это плохо». Я просто плыл по течению. Я знал, что всегда есть в чём прибавить, поэтому не позволял невысоким результатам испортить мне настроение.
Я стараюсь видеть плюсы в происходящем. Не думаю, что этот год стал для меня испытанием. И скажу почему – потому что неудачи воодушевляли меня, я менял отношение к спорту, к себе и к своим целям. Приведу пример – Гран При Австрии. Это был один из наших худших уик-эндов в сезоне. К концу гонки я ехал вне призовой десятки, и даже автомобиль безопасности не изменил бы ситуацию, поэтому у меня было время подумать.
Я проезжал круг за кругом и думал: «Всё это скучно, гонка мне не нравится». Но вместо того, чтобы думать: «Это неинтересно, я хочу уйти, потому что мне всё это надоело», у меня были такие мысли: «Меня не устраивает эта позиция, я хочу ехать не 14-м, а снова бороться за позиции в начале пелотона. Я уверен, что могу это сделать. Я знаю, что команда может выступать лучше». Это меня мотивировало.
Меня категорически не устраивала ситуация, но такие мысли придали мне оптимизма, потому что я захотел быстрее вернуться в группу лидеров. Именно в Австрии это желание проявилось наиболее ярко.
Теперь у меня больше уверенности в себе и в команде. Я считаю, что в следующем году могу выступать лучше – так и будет, ведь я провёл много времени в Renault. Я уверен, что мы с командой можем добиться прогресса.
Кто знает, что произойдёт в 2021-м. Нас ждут интересные времена. Конечно, мне хотелось бы как можно раньше добиться успеха, но, возможно, даже через 10 лет я сохраню скорость и жажду успеха. Этот сезон мотивировал меня снова подняться на подиум, и я верю, что могу добиться успеха».
Ходило много слухов, что к уходу из Red Bull Racing Даниэля Риккардо подтолкнул конфликт с Максом Ферстаппеном, но австралиец заявил, что они всегда отделяли дружбу от рабочих отношений.
«Мы с Максом остались друзьями, несмотря на несколько инцидентов, например, в Баку и в Будапеште в 2017-м, когда он выбил меня с трассы на первом круге, – заявил австралиец. – Мы быстро забыли об этом. Несмотря на инциденты, мы всегда сохраняли взаимное уважение. В пылу борьбы возможно всё что угодно. Я знаю, насколько хорош Макс, а он знает, насколько быстр я. Мы уважаем желание каждого из нас бороться, и можем не зацикливаться на инцидентах.
Мы положительно повлияли друг на друга. Когда мы были напарниками, Макс развивался и, возможно, чему-то научился у меня, ведь я старше и больше времени провёл в команде. Он изменился, и это видно: пару лет назад он был более вспыльчив, чем сейчас. Он стал взрослее. Мне кажется, он нашёл своё место. Если я внёс в это свой вклад – здорово! Если нет, то тоже неплохо.
У Макса есть необходимый талант, чтобы выиграть титул. Самое главное – оказаться в подходящих условиях. Да, талант даёт возможность побороться за титул, но сможет ли он справиться с прессингом, с ожиданиями и всем остальным? Не будет ли это отвлекать его по ночам, когда разные мысли мешают заснуть? Переменных много, но если говорить только о таланте, у Макса он есть.
Макс Ферстаппен или Себастьян Феттель? Мне не раз задавали такой вопрос, и я всегда отвечал: Макс. Себастьян – гонщик высочайшего уровня, но я выбираю Макса, потому что у него есть преимущество – его возраст. Он может прогрессировать и стать лучше, у него больше возможностей, потому что он ещё молод. У него есть потенциал добиться большего, чем сейчас».
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность