Разделы сайта

Свежие новости

Грожан: Планы сесть за руль Mercedes остаются в силе

Досрочно завершив карьеру в Формуле 1 после аварии в Бахрейне, Роман Грожан заявил, что напоследок после Haas хотел бы сесть за руль быстрой машины. В Mercedes услышали гонщика и пригласили Романа провести однодневные тесты за рулём своей машины и демонстрационные заезды во время Гран При Франции 2021 года.

Ромен Грожан: Майкл Маси принял правильное решение в Абу-Даби

Гонщик IndyCar Ромен Грожан высказался по поводу финала сезона Формулы 1 2021 года. Француз считает, что гоночный директор чемпионата Майкл Маси поступил правильным образом во время финальных кругов гонки на Яс-Марине. «Мне все понравилось. Это было захватывающе. С точки зрения зрительского интереса, я думаю, что Майкл Маси принял правильное решение на финальных кругах заезда.

Полезные статьи

Дакар-2022: Тяжелое испытание для лёгких прототипов

Дакар-2022: Тяжелое испытание для лёгких прототипов

44-е издание ралли Дакар ещё не стартовало, но лёгкие багги уже ставят рекорды — более сотни экипажей сразятся в этой категории! В это число входят 49 лёгких прототипов категории Т3, а также 53 машины SSV класса Т4.

В Т3 взоры всех болельщиков будут обращены на Кристину Гутьеррес — обладательницу Кубка мира по ралли-рейдам 2021 года в этой категории, однако экипажи South Racing и PH-Sport не намерены сразу отдавать победу представительнице Red Bull Off-Road Team USA. В Т4 многие считают фаворитом американца Остина Джонса, который в марафоне 2021 года занял второе место, однако в этом зачёте немало экипажей, претендующих на победу.

Десять лет назад Уильям Алькарас в 19-й раз вышел на старт ралли Дакар — на финише он занял 41-е место в классификации, однако стал первым в категории «соло» и что ещё важнее — первопроходцем для пилотов на технике SSV. Алькарас пилотировал Polaris RZR 900, подготовленный Марко Пианой, — и над машиной на бивуаке бывало даже посмеивались! Но в сердцах болельщиков эти маленькие машинки нашли себе место, и теперь на старте гонки более сотни экипажей категорий Т3 и Т4.

Благодаря меньшим затратам, класс лёгких багги стал пристанищем для многих мотоциклистов, которые хотели попробовать себя на четырёхколёсной технике. В то же время инженеры по всему миру реализовывали самые неожиданные решения, что спровоцировало бурное развитие категории. В итоге она была разделена на два класса: Т3 или лёгкие багги, в которых существенно переработаны шасси и подвеска, а также Т4 — почти серийные автомобили.

Дакар-2022: Тяжелое испытание для лёгких прототипов
В зачете мотовездеходов на старт выйдут 49 лёгких прототипов категории Т3 и 53 машины SSV класса Т4Фото: DPPI / J.Delfosse

В 2021 году победу в Т3 одержал экс-квадроциклист Йозеф Махачек, но, как и тогда, чеху из Buggyra Racing предстоит выдержать прессинг команды OT3-Red Bull — в прошлый раз она выиграла 9 этапов из 13. OT3-Red Bull по-прежнему будут представлять испанца Кристина Гутьеррес, а также американцы Сет Кинтеро и Митч Гатри, но теперь к ним присоединится Гийом де Мевиус.

Кроме того, в числе претендентов на победу South Racing и её лидер Чалеко Лопес, который перешёл в этот класс из мотоциклов в 2019 году. Лопес в итоге стал краеугольным камнем South Racing и дважды выигрывал Дакар в классе UTV. Наверняка обратят на себя внимание бразильский экс-чемпион Рейнальдо Варела, а также швед Себастьян Эрикссон и испанец Фернандо Альварес — он, к слову, стал вторым в Кубке мира в классе Т3, уступив лишь Кристине Гутьеррес. В то же время в PH-Sport, похоже, решили проблемы с автомобилем Zephyr, и в 2022 году Жан-Люк Писсон и Лионель Костес смогут бросить вызов лидерам. И, разумеется, не стоит забывать о трёх экипажах Yamaha, подготовленных X-raid. За руль автомобилей сядут Кмелия Липароти, Аннетт Фишер и Ахмед Аль-Кувари Фахад.

Не обойдётся в Т3 и без российских экипажей. Павел Лебедев и Кирилл Шубин выступят на Can-Am Maverick команды MSK Rally Team, а Борис Гадасин и Дмитрий Павлов отправятся на марафон на прототипе собственной постройки — G-Force T3GF. На таком же в бой уйдёт экипаж Андрея Новикова и Дмитрия Кожухова.

В Т4 всё внимание будет приковано к восходящей звезде ралли-рейдов — 25-летнему американцу Остину Джонсу, а также опытнейшему поляку Арону Домжале, который в прошлом январе занял третье место, но пару недель назад выиграл ралли Марокко. Впрочем, в этом зачёте немало и других сильных участников: Херард Фарреш (второе место на Дакаре 2019 года), Эудженио Амос (второе место на Кубке мира) и Херемиас Гонзалес-Фериоли — для него эта гонка станет первой за рулём багги, а до этого он выступал на квадроциклах и трижды поднимался на подиум. Не будем забывать и литовца Рокаса Басюшку, который в 22 года уже блеснул на ралли Андалусии и в Марокко.

Разумеется, как и всегда борьбы за победу ждут от польских братьев Гочаль — Михала и Марека. Они поведут в бой багги Can-Am, подготовленные силами команды Cobant-Energylandia Rally Team. Не менее амбициозные задачи ставит перед собой Эрик Абель, лидер Team BBR, а команда FN Speed делает ставку на испанского пилота Гаэля Керальта.

Вновь намерен побороться за победу россиянин Сергей Карякин, который в паре со своим постоянным штурманом Антоном Власюком поедет на BRP Can-Am Maverick. Карякин, напомним, является единственным россиянином, который побеждал в зачёте квадроциклов. Ещё один российский экипаж — Татьяны Сычёвой и Александра Алексеева — выступит на BRP Maverick X3.

Дакар-2022: Тяжелое испытание для лёгких прототипов
Дакар-2022 пройдет с 2 по 14 январяФото: DPPI / J.Delfosse

Источник