Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Дакар-2022 — шестой этап: триумф Сандерса и Террановы
В последний день гонки перед днём отдыха внедорожники и мотоциклы стартовали в 7:45 утра — и отправились на разные маршруты. Но если для внедорожников ситуация была привычной — они традиционно стартуют после мотоциклов и едут по трассе, на которой остались их следы, то вот у райдеров такого опыта не было.
Почти вся дистанция спецучастка шестого этапа была испещрена следами от автомобилей и грузовиков, а погода сделала отдельные участки вовсе непроходимыми. Это вынудило дирекцию гонки остановить этап в зачёте мотоциклов и квадроциклов в зоне нейтрализации и засчитать классификацию по отметке 101-го километра. Другими словами, от изначально запланированной дистанции участникам осталась лишь четверть.
Тем не менее для некоторых это решение стало настоящим благословением — например, для Хоана Барреды, который продолжает гонку, несмотря на полученную накануне при падении травму. Ну а внедорожники, как и собирались, проехали все 348 километров — и для Террановы и Экстрема это был великолепный день.
На шестом этапе красный цвет стал победным в двух зачётах: среди мотоциклов победил Даниэль Сандерс, а в зачёте внедорожников быстрее всех дистанцию преодолел Орландо Терранова. Сандерсу хватило и сотни километров, чтобы прорваться в топ-3 общего зачёта и опередить Адриена ван Беверена. Правда, позициям Сэма Сандерленда Даниэль не угрожает — британец, как и Сандерс, выступающий на красном мотоцикле команды GasGas, перед днём отдыха на 2 минуты 39 секунд опережает Маттиаса Валькнера.
В зачёте квадроциклов свою первую победу на «Дакаре» одержал россиянин Александр Максимов, причём его отрыв от другого Александра — Жиру, вышедшего в лидеры гонки, — составил всего девять секунд.
Лидер зачёта внедорожников Нассер Аль-Аттия показал на этапе только десятое время, но получил неожиданный подарок от Себастьена Лёба — экипаж француза допустил навигационную ошибку и уступил второе место общего зачёта Язиду Аль-Раджи. При этом отрыв Аль-Аттии от всего пелотона теперь составляет весьма комфортные 48 минут.
С другой стороны, шестой этап блестяще провёл товарищ Лёба по команде BRX Орландо Терранова — для него это первый успех на спецучастке «Дакара» с 2015 года, когда марафон проходил на родине пилота в Аргентине.
Лучшим из россиян на этапе стал Владимир Васильев, показавший 29-е время, но в общем зачёте его экипаж теперь занимает седьмое место — вперёд вышел Якуб Пшигонски. Экипаж Дениса Кротова и Константина Жильцова потерял более трёх часов и в общем зачёте занимает 33-ю строчку.
В сражении облегчённых мотовездеходов (Т3) очередную победу одержал Сет Кинтеро, причём половину этапа молодой американец ехал с отказавшими тормозами! Впрочем, на Чалеко Лопеса этот успех впечатления не произвёл: он по-прежнему возглавляет общий зачёт, на 20 с небольшим минут опережая партнёра по команде South Racing Себастьяна Эрикссона. Экипаж Павла Лебедева отыграл одну позицию и теперь идёт в «генерале» девятым, Андрей Новиков и Мария Опарина расположились на 36-й и 37-й позициях, а Борис Гадасин замыкает протоколы — 43-е место.
В классе Т4 (серийные мотовездеходы) перед днём отдыха лидирует Родриго Луппи де Оливейра, правда, Остина Джонса бразилец опережает лишь на шесть минут. Победу же на этапе завоевал Марек Гочаль, в то время как Сергей Карякин показал третий результат и в общем зачёте поднялся на седьмую строчку. Татьяна Сычёва на 37-м месте.
Наконец, в зачёте грузовиков по-прежнему доминирует Дмитрий Сотников, притом логика гонки подсказывает, что пора готовиться к тому, что экипажи «КАМАЗ-мастер» займут весь призовой подиум.
Audi начала техническую революцию на Дакаре, выставив гибридный внедорожник, но с самого начала гонки на команду навалилось столько проблем, что Свену Квандту, её руководителю, впору было хвататься за голову. Стефана Петеранселя уже в самом начале гонки вывели из игры технические проблемы, а Карлос Сайнс потерял много времени из-за ошибок в навигации. И хотя шансов на победу не осталось, трио экипажей продолжает бороться.
После победы Сайнса на третьем этапе гонки — первой для гибридных автомобилей, настала очередь блистать чемпиона DTM и мирового ралли-кросса Маттиаса Экстрема. Дотянуться до Террановы он не смог, уступив ему минуту с небольшим, но занял на этапе вторую строчку. Для шведа это лишь второй старт на Дакаре, причём в прошлом году он сошёл уже на седьмом этапе, однако теперь нет сомнений, что Квандт взял соотечественника в команду не просто так.
На Дакаре всё может измениться за считанные секунды — именно так и произошло с Мануэлем Андухаром уже на 11-м километре спецучастка. Действующий победитель гонки двигался в колее, оставленной накануне кем-то из автомобилей, и упал с квадроцикла. Аргентинец, занимавший в общем зачёте третью позицию, получил травму ноги. Не факт, что сама по себе травма остановила бы Мануэля, но и его квадроцикл получил повреждения... После трёх побед на этапах Андухар едет домой. Неумолимый мир ралли-рейдов не щадит даже чемпионов.
Множество штрафов из-за технических проблем в начале гонки лишили Сета Кинтеро шанса побороться за победу, однако с тех пор американец — самый молодой победитель этапа в истории «Дакара» — выступает безупречно и уже может похвастаться шестью победами. Чтобы оценить потенциал Кинтеро, достаточно взглянуть на его темп на последнем отрезке шестого этапа.
Так, Кинтеро проехал заключительные 44 километра за 32:41, а Орландо Терранова, победитель в классе внедорожников, — за 31:46. Средняя скорость пилота Red Bull составила 80,78 км/ч. Не так много, как у Себастьена Лёба — 90,67 км/ч, однако больше, чем у Нассера Аль-Аттия — 79,4 км/ч.
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Соответствует ли цена гранитного памятника его качеству