Разделы сайта

Свежие новости

В SMP Racing представили спортпрототип BR03

Во вторник в Сколково состоялась презентация новой гоночной машины, спортпрототипа BR03, созданного силами российской компании BR Engineering, технического подразделения SMP Racing. По задумке авторов проекта, в перспективе в стране должен появиться новый кольцевой чемпионат по гонкам на выносливость, участники которого будут соревноваться на таких машинах, по своим параметрам вполне сравнимым со спортпрототипами класса LMP3.

Компания Бориса Ротенберга представила новый гоночный автомобиль

Российская компания BR Engineering представила новый гоночный спортпрототип BR03, сообщает пресс-служба SMP Racing. Спортивный автомобиль, изготовленный в России, представили основатель и руководитель компании BR Engineering, программы развития российского автоспорта SMP Racing Борис Ротенберг, генеральный директор компании BR Engineering Алексей Манжуло, а также руководитель проекта и пилот программы SMP Racing Михаил Алёшин.

Полезные статьи

Да Кошта: Формула E должна сделать выводы из ошибок

24.04.2021 22:39

Да Кошта: Формула E должна сделать выводы из ошибок

Концовка субботней гонки Формулы E в Валенсии оказалась скомканной и вызвала у болельщиков немало вопросов. Действующий чемпион электрической серии Антониу Феликс да Кошта призвал её организаторов сделать выводы из допущенных ошибок.

Со старта и почти до самого финиша всё шло относительно нормально, и гонка развивалась по довольно любопытному сценарию, но на последних двух кругах многие машины, в том числе лидировавшая на протяжении практически всей дистанции DS Techeetah португальца, замедлились, а какие-то просто остановились, поскольку разрешённый запас энергии был исчерпан.

В итоге классификацию получили только 10 гонщиков. Да Кошта попал в их число, но занял только 7-е место, проиграв Нику де Вризу, которому досталась победа, больше минуты. Столь странный финал 5-го этапа сезона вряд ли будет способствовать росту популярности Формулы E, – считает Антониу.

«Разумеется, для меня проблема номер один в том, что я упустил победу на последнем круге, – приводит RaceFans слова португальского гонщика. – Но как поклонник автоспорта и Формулы E, выступающий в этом чемпионате с самого начала и на протяжении семи лет старающийся убедить людей, что это действительно интересная, серьёзная и профессиональная серия, сегодня я вынужден был задуматься.

Сегодня у нас вряд ли получилось бы переубедить скептиков, поскольку, во-первых, в этот уик-энд мы гоняемся на стационарном автодроме, во-вторых, концовка получилась не такой, какой должна была быть».

Дело в том, что, с одной стороны, физически в батареях машин оставалось достаточно энергии, чтобы добраться до финиша, с другой, по правилам Формулы E, когда на трассе находится автомобиль безопасности, количество энергии, которую гонщики могут использовать, принудительно уменьшается пропорционально времени, которое пелотон ездил за сейфти-каром.

Да Кошта призвал FIA и организаторов чемпионата мира по гонкам на электромобилях пересмотреть правила, чтобы ситуации, подобные сегодняшней, не повторялись: «Я не хочу предъявлять претензии FIA или заниматься чем-то подобным, но во власти федерации это изменить. Я уверен, что им самим не понравилось то, что произошло сегодня. Это никому не понравилось, но мы не должны заниматься взаимными обвинениями. По-моему, мы умеем учиться на ошибках…»

По словам Марка Престона, руководителя DS Techeetah, за которую выступает да Кошта, в команде просто не осознавали, что им не хватит энергии добраться до финиша, пока директор гонки Скотт Элкинс не сообщил, насколько её разрешённое количество будет уменьшено после завершения последнего периода, когда на трассе находился автомобиль безопасности.

«Мы рассчитывали, сколько энергии нам нужно, чтобы добраться до финиша и проехать ещё один круг, – пояснил он. – Но многое зависело от того, сколько энергии директор гонки у нас отнимет. У него есть право забирать определённое её количество за каждую минуту, когда на трассе находится автомобиль безопасности, и в принципе был риск, что когда этот период закончится, может оказаться, что нам не хватит энергии, чтобы проехать последний круг.

Когда сейфти-кар покинул трассу, и нам сообщили, сколько энергии у нас отнимут, тут мы внезапно поняли, что на последний круг нам её действительно не хватит. Тогда мы попросили Антонио максимально её экономить. Очевидно, что в распоряжении Ника де Вриза энергии было чуть больше, поэтому он смог проехать финальный круг быстрее нас».

Источник