Разделы сайта

Свежие новости

Шарль Леклер: У нас очень сильные соперники

В первой тренировке в Сингапуре Шарль Леклер потерял немного времени из-за проблем с коробкой передач, а затем жаловался на проблемы с балансом. В итоге он показал шестое время и заявил, что постарается отыграться в субботу.

Себастьян Феттель: Надеюсь, мы сократим отставание от Mercedes

Гонщик Ferrari Себастьян Феттель надеется, что к квалификации Гран При Сингапура Скудерия сократит отставание от Mercedes. По итогам пятничных тренировок немец показал третье время, но уступил Льюису Хэмилтону 0,8 секунды. «Mercedes выглядели сегодня очень сильно, как на короткой, так и на длинной серии кругов. Они были просто быстрее нас, – цитирует Феттеля Crash.net.

Полезные статьи

Что общего между чемпионами Ф1 и вами? Масло Elf!

Что общего между чемпионами Ф1 и вами? Масло Elf!

Когда первые машины Формулы 1 стартовали в первой гонке, марка моторного масла в их двигателях не имела такого большого значения, как сейчас. Нет, конечно, примеры использования отдельными командами вполне конкретных марок встречались, но это нужно было скорее производителям масла, и скорее в чисто рекламных целях.

Для остальных в этом просто не было смысла – хотя хорошее масло от плохого в те годы отличалось куда сильнее, чем сейчас, разница всё равно значила не так много в пересчёте на секунды на круге. И поработав неделю в гараже над подвеской, можно было получить вдесятеро больший прогресс, чем потратив ту же неделю на подборку масла. Когда необходимо отыграть секунду, одна десятая не имеет значения – не говоря уже о сотых.

Однако время шло, и ситуация менялась. Результаты становились всё более плотными, искать место для усовершенствования становилось всё сложнее. Время на круге, которое поначалу измеряли с точностью до десятой, уже в 60-х пришлось делить до сотых, а ещё через 10 лет в ход пошли тысячные.

Тогда и началось сражение между производителями масел. Конечно, рекламный эффект всё ещё стоял на первом месте, однако теперь команды понимали, что от выбора масла может зависеть их результат. Производители масел, в свою очередь, увидели в Формуле 1 грандиозный полигон для своих разработок, где за один сезон можно было пройти путь, который в обычных условиях требовал нескольких лет.

Что общего между чемпионами Ф1 и вами? Масло Elf!

К примеру, именно так воспринимали Формулу 1 во французской компании Elf. Компания образовалась после слияния нескольких мелких производителей топлива и масел в Аквитании в 1967 году и сразу же стала партнёром французской команды Matra в Формуле 3. В том же сезоне Анри Пескароло принёс этому дуэту титул. А уже в следующем году Elf вместе с Matra оказалась и в Формуле 1.

Настоящего успеха этот французский альянс добился после того, как к нему присоединились британцы – команда Кена Тиррелла под названием Matra International и пилот Джеки Стюарт. Это был очень успешный коктейль: на французских шасси теперь стояли британские моторы Cosworth, но в них заливалось французское масло Elf. Результат – оба титула в 1969 году!

Сотрудничество Elf и Кена Тиррелла после этого продолжалось ещё долгие годы, хотя команда уже называлась Tyrrell. Но этим в Elf не ограничивались – компания сыграла важнейшую роль в «нашествии» французов на Формулу 1 во второй половине 70-х годов. Они создали свою гоночную школу, и основали программу поддержки молодых пилотов – пожалуй, первую подобную программу в мире.

Что общего между чемпионами Ф1 и вами? Масло Elf!

В разные годы через неё прошли Франсуа Север, Патрик Тамбэ, Дидье Пирони, Жак Лаффит, Рене Арну, Жан-Пьер Жабуй и многие другие пилоты, попавшие в дальнейшем в Формулу 1. Вскоре появился у Elf и новый партнёр – компания Renault, также решившая прийти в чемпионат мира. Так возник новый альянс, который принёс Elf в общей сложности 18 титулов.

Разумеется, в плане эффективности масел за эти годы был пройден огромный путь. В 1960-х использовались в основном минеральные масла, а к 1980-м они уже были только синтетическими. Но даже оно совершенно не подходит для современных двигателей – настолько далеко с тех пор ушли технологии как в автомобилестроении, так и в производстве масел. И Формула 1, да и вообще автоспорт, сыграли в этом огромную роль.

Что общего между чемпионами Ф1 и вами? Масло Elf!

Так, именно в Формуле 1 возникло немало инноваций в области моторных масел, которые затем (иногда сразу, иногда через несколько лет) перетекали в мир обычных двигателей. Зачастую в обычной канистре масла, купленной в магазине, содержатся технологии, которые 10 лет назад считались ноу-хау производителя и команды Формулы 1.

На сегодняшний день масло – одна из немногих областей в Формуле 1, где сохранилась относительная свобода. Поэтому производители масел, партнёры команд Формулы 1, постоянно экспериментируют, пытаясь добиться наилучших показателей. Цели при этом могут быть разными – можно увеличить срок службы деталей, можно сделать мотор более экономичным, а можно и повысить мощность.

К примеру, 10 лет назад, когда работа над двигателями по ходу сезона запрещалась, улучшение горюче-смазочных материалов было едва ли не единственным способом добиться от мотора большего. И хотя точные цифры никогда не называются, в некоторых случаях, как считается, производителям удавалось повысить мощность мотора на 10 л.с.!

Что общего между чемпионами Ф1 и вами? Масло Elf!

Разумеется, при создании масла для обычных машин перед производителем стоят немного иные задачи, нежели в Формуле 1 – и в чём-то они могут быть и более экстремальными. К примеру, двигатели Формулы 1 заводятся строго в определённых условиях – для этого масло предварительно прогревается до 60 градусов. В обычной жизни такой возможности у водителей нет, да и эксплуатировать технику порой приходится в куда более суровых погодных условиях, чем на гоночном автодроме.

В таких случаях помогает опыт выступлений в других видах автоспорта – например, в ралли, ралли-рейдах, в ледовых гонках и так далее. С другой стороны, зачастую те инновации, что придуманы в автоспорте, используются в обычной жизни немного иначе. К примеру, масла с вязкостью 0W, способные работать при минус 35 градусах Цельсия, изначально были созданы именно для автогонок.

Разумеется, столь низких температур в гонках не бывает – это масло создавалось для того, чтобы эффективнее работать в гораздо более жарких условиях, а его «морозоустойчивость» оказалась своего рода побочным эффектом. Однако для обычных масел он очень пригодился.

Что общего между чемпионами Ф1 и вами? Масло Elf!

На сегодняшний день многие масла, продающиеся в обычных магазинах, имеют такой автоспортивный «шлейф» – особенно если их производитель много лет провёл в автоспорте на высшем уровне. Это касается и масел Elf. Например, именно благодаря Формуле 1 появились масла серии Elf Evolution 900 SXR, разработанные специально для высокооборотистых двигателей с высокими требованиями к качеству смазки. Автоспортивное происхождение имеет и масло Elf Evolution Full Tech LSX, наиболее технологичное из «гражданских» версий.

Если же вам всего этого мало, то вы можете купить и спортивное масло – к примеру, если вы хотите эксплуатировать двигатель в экстремальную жару, то для вас подойдёт масло, прошедшее через «горнило» ралли-рейдов, HTX 825 10W-60. Его характеристики максимально приближены к гоночным маслам, но стоить такой продукт будет, конечно же, гораздо дороже. Но в большинстве случаев использовать такие экстремальные масла нет особой необходимости – ведь и обычное масло несёт в себе всё лучшее, что придумал производитель за годы выступлений в автоспорте.

Источник