Разделы сайта

Свежие новости

Робсон: К концу дня мы добились заметного прогресса

Неполадки силовой установки помешали команде Williams планомерно работать на трассе, но несмотря на это Николасу Латифи и Джорджу Расселу удалось проехать на двоих более ста кругов. Дэйв Робсон, главный гоночный инженер: «Несколько предыдущих дней команда посвятила анализу данных, собранных на прошлой неделе, это позволило начать определяться с конфигурацией аэродинамического обвеса машины.

Льюис Хэмилтон: Поведение машины не такое хорошее, как на прошлой неделе

Действующий чемпион мира Формулы 1 Льюис Хэмилтон поделился впечатлениями от первого дня тестов на этой неделе. Британец работал на трассе утром, а после обеда уступил машину напарнику по Mercedes Валттери Боттасу. «Хорошая сессия и хорошее начало второй недели тестов, – приводит слова Хэмилтона пресс-служба Mercedes.

Полезные статьи

Что общего между авариями «КАМАЗ-мастер» в Ростове и на Дакаре-2007?

Что общего между авариями «КАМАЗ-мастер» в Ростове и на Дакаре-2007?

Руководитель «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин рассказал, что авария Антона Шибалова на ралли-рейде в Ростовской области в конце сентября напомнила ему жуткое происшествие с его участием на Дакаре в 2007 году.

На пятом этапе гонки, проходившей тогда ещё в Южной Африке, экипаж в облаке пыли налетел на кучу камней высотой около трех метров и несколько раз перевернулся. Механик Сергей Савостин получил травму позвоночника, а Чагин – сильное сотрясение мозга. Похожий инцидент случился с экипажем Антона Шибалова 21 сентября, когда они на скорости 80 км/ч задели трубу и перевернулись.

«В этих авария есть общее – неожиданность, – сказал Чагин, отвечая на вопросы болельщиков на официальном канале «КАМАЗ-мастер» в Youtube. – Бывают случаи, когда ты поздно затормозил, не заметил яму, но в последний момент увидел препятствие. Экипаж мобилизуется, упирается руками и ногами, благодаря этому организм легче переносит удар. Тогда, в 2007-м, мы неожиданно налетели на кучу камней. Небольшое облако накрыло именно их. Я считал, что мы просто проедем это облако. Объехать его на скорости 130 км/ч было невозможно. Произошёл жуткий, сумасшедший удар, машина подлетела, совершила пять переворотов через «морду». Я потерял сознание, а когда пришёл в себя, то был в шоке и не понимал, как такое произошло.

Нечто подобное случилось с Антоном сейчас. Я тщательно изучил произошедшее, всю телеметрию, записи с камер и не нашёл в его действиях какой-то ошибки. Он ехал по абсолютно правильной траектории. Трубу просто не было видно. Андрей Каргинов, ехавший впереди, объехал такую трубу на 20 см левее, ему повезло. Та труба диаметром метр поросла в камышах, её даже организаторы не видели при составлении маршрута. Не получается даже что-то сказать организаторам. Просто неудачное стечение обстоятельств, какой-то капкан. Ребята, конечно, получили сильнейший удар и, к сожалению, травмы. Будем надеяться, что они быстро восстановятся.

Я говорил с Антоном. Конечно, для него это испытание: как он вернётся на трассу, какой у него будет настрой, не будет ли у него страха, какие результаты он сможет показывать в дальнейшем. Ближайший Дакар это покажет. Конечно, это очень важно, все мы переживаем».

Что касается собственного возвращения за руль, то Чагин добавил к своим пяти победам на Дакаре ещё две, в 2010-м и 2011-м

«Мне хотелось вернуться на трассу и доказать самому себе, что я могу ехать за рулем, финишировать на подиуме и побеждать. Это была моя главная цель, – поделился воспоминаниями «Царь Дакара». – Я знаю, что такая авария сказывается на скоростных качествах пилота. Важно о ней помнить, но не держать её всё время в голове, потому что это будет сковывать. А пилот должен быть раскрепощен и разумно рисковать. Когда появляется страх, это сказывается на скорости и результатах. Мне самому хотелось проверить себя: смогу ли я вернуться и показывать результаты, как до аварии. Я очень рад, что мне это удалось».

Источник