Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Чемпионское интервью: Льюис Хэмилтон
В Мехико Льюис Хэмилтон досрочно завоевал пятый чемпионский титул и после гонки пришел в пресс-центр, чтобы ответить на вопросы журналистов…
Вопрос: Льюис, вы вновь досрочно завоевали титул на мексиканском этапе. Что вы сейчас чувствуете?
Льюис Хэмилтон: Прямо сейчас я не могу в это поверить. Сезон был сложным, с напряженной борьбой. Мы серьёзно работали и смогли ещё выше поднять планку, что было непросто. Я сам много тренировался и готовился, чтобы иметь уверенность в том, что у меня будет правильная энергия, правильный баланс, всё то, что позволит мне выступать лучше.
В прошлом году мы отлично провели сезон, и я спрашивал себя: за счёт чего я ещё могу прибавить, как лично я могу поднять планку. В Формуле 1 нет особых секретов успеха, всё достигается благодаря напряженной работе, но мне удалось найти этот баланс, несколько гонок в этом году были лучшими в моей карьере, и благодаря этому я сижу здесь сегодня.
Я не могу поверить, что завоевал пятый титул. Первый раз стать чемпионом – это уже было невероятно. Третий титул был памятным. Сейчас люди говорят о достижениях Фанхио. На самом деле, у меня сейчас смешанные эмоции, ведь я хотел выиграть эту гонку, но она получилась крайне сложной. Я хорошо стартовал, потом ситуация ухудшилась, но в итоге я финишировал четвёртым. Результат нельзя назвать плохим, для титула его достаточно, но мы уступили несколько очков Ferrari в Кубке конструкторов. Я очень хочу, чтобы мы выиграли Кубок, так что в двух оставшихся гонках нацеливаюсь только на победу.
Вопрос: Меня зовут Фернандо Алонсо, мой вопрос…
Льюис Хэмилтон: Вас зовут Фернандо Алонсо?
Вопрос (Фернандо Алонсо): Моё имя чуть длиннее, но если сократить...
Льюис Хэмилтон: Никогда не думал, что Фернандо будет задавать мне вопросы!
Вопрос (Фернандо Алонсо): Я рад это сделать.
Льюис Хэмилтон: Вы умеете гоняться?
Вопрос (Фернандо Алонсо): Не слишком быстро. Я был на пресс-конференции на тестах в Валенсии, где вы сказали, что занимаетесь разными видами спорта, тренируетесь, но в этом году вы выступали так, что это был один из ваших лучших сезонов в Формуле 1. Как вы считаете, какой навык вы особенно развили в этом году?
Льюис Хэмилтон: Я старался прибавить во всём. С молодых лет у меня была способность к гонкам, которую я постепенно совершенствовал, с каждым годом поднимая планку. Я стараюсь развивать абсолютно все области, оптимально готовиться, правильно мыслить, искать лучший баланс между чувством машины, риском и результатом. Многое зависит от того, как вы общаетесь с парнями в команде. Все эти факторы крайне важны.
У меня есть определённые люди, с которыми я работаю очень плотно – важно поддерживать их настрой и мотивацию. Они знают, что наша цель в каждый уик-энд – победить. Люди порой допускают ошибки, но мы полностью концентрируемся на работе и всегда стремимся добиться максимума.
Факторов много и все они влияют на результат. Один из них, я уверен – строгая вегетарианская диета, которой я придерживаюсь. Я очень рад, что сделал такой выбор. Мне жаль, что это произошло не гораздо раньше.
Вопрос (Скотт Митчел): Льюис, на многих этапах в этом году машина Ferrari была быстрее вашей. Вы одержали много побед, но и соперники побеждали. Вы удивлены тем, что смогли завоевать титул досрочно – за два этапа до конца сезона?
Льюис Хэмилтон: Конечно. По ходу сезона нам не раз приходилось решать сложные задачи, но даже в те уик-энды, когда машина соперников была быстрее, мы часто добивались хороших результатов и даже выигрывали гонки, хоть и уступали в скорости.
Для этого нужно было некоторые круги проезжать особенным образом, пилотировать особенным образом в какие-то моменты. Если честно, я отлично помню все эти моменты. Некоторые из них были просто волшебными. Я действительно верил, что мы можем выиграть этот чемпионат, но для всей нашей команды это была тяжелейшая битва.
Огромный объём работы выполнялся на заднем плане. Наши парни в боксах были безупречны в каждый уик-энд, великолепно проводили пит-стопы, принимали верные решения при поиске настроек и разработке стратегии. Это сыграло ключевую роль… У меня такое ощущение, что я могу гоняться на чём угодно, творить с машиной то, что никому не по силам, но для этого нужна подходящая машина. Вы должны работать с командой, чтобы получить машину, позволяющую вам полностью раскрыть свой потенциал.
Вопрос: Вы можете назвать поворотный момент этого сезона? Возможно, это гонка в Германии или квалификация в Венгрии?
Льюис Хэмилтон: Что было перед Хоккенхаймом? Сильверстоун? А перед ними? Австрия? Французский этап получился хорошим. Гонок в этом году очень много, я не помню их все.
Когда я смог отыграться в Сильверстоуне, это сыграло свою роль. Это домашний этап, множество болельщиков – их поддержка здорово заряжает. Начиная с моего первого домашнего Гран При или со второго в 2008-м, я начал замечать, как люди встают на трибунах и приветствуют меня. С тех пор это происходило всегда. И когда оказавшись последним я смог отыграться, финишировав вторым, это здорово добавило мне уверенности. Но ещё больше её добавили следующие гонки.
Гонка в Венгрии перед летним перерывом – приятно было уходить на каникулы с победой, ведь в той фазе сезона наша машина не была самой быстрой. И мы знали, что наши успехи – это удар по уверенности другой команды. Затем были Хоккенхайм и Монца. Мы постоянно продолжали работу, двигались вперёд, но смотрите – сейчас мы в Мексике и для нас эта гонка была очень непростой. Здесь Ferrari быстрее, чем мы. На самом деле, мы были очень близки в скорости по ходу всего сезона, и далеко не факт, что наша машина была лучшей. Но как команда, мы сработали лучше соперников.
Вопрос (Ребекка Клэнси): Каковы теперь ваши планы? Как вы будете праздновать? Чем займетесь до этапа в Бразилии?
Льюис Хэмилтон: Знаете, мои слова прозвучат скучно, и, вероятно, так и есть, но я сейчас очень доволен. Я просто очень счастлив. Боже, я просто не могу дождаться, когда лягу спать. Честно говоря, я очень дорожу этим моментом, поскольку знаю, что он продлится недолго, а затем вы переключитесь на следующее дело. Время так дорого, и это драгоценный момент для меня, поэтому я наслаждаюсь им и дорожу.
Тем не менее, у меня есть работа. Я должен вернуться на базу и подготовиться к следующему этапу – мы должны понять, за счет чего можем прибавить и победить в следующих гонках. У меня нет ни малейшего представления, почему на последних двух этапах у нас возникли такие серьезные проблемы. Я испытываю боль от того, что мы не выиграли две последние гонки, и нам все еще нужно завоевать Кубок конструкторов, который, как я знаю, многое значит для тех, кто работает на базе. На этом сосредоточено мое внимание.
Полагаю, ночью я покину эту замечательную страну, Мексику и Мехико. Здесь хорошо ко мне относятся, здесь замечательные люди, великолепная кухня, нам устраивают отличный прием. Я всегда хорошо провожу здесь время и с нетерпением жду возвращения. Возможно, я вернусь в январе, чтобы потренироваться, заняться серфингом, но до этого я думаю… Я очень хочу увидеть своих собак – я планирую, что это произойдет ночью. Бескорыстная любовь домашнего питомца к тебе – нечто совершенно особенное.
Думаю, вокруг меня будет много друзей, и я уверен, что вместе мы отпразднуем, но, как я сказал, мне еще предстоят гонки, которые я хочу выиграть. В этом есть небольшой конфликт интересов.
Вопрос (Фил Дункан): После того, как вы выиграли пятый титул, многие люди назовут вас лучшим гонщиком всех времен, учитывая, сколько вы выиграли гонок и поулов. Кроме того, вы никогда не прибегали к «грязным играм». Вы сами себя считаете лучшим гонщиком всех времен?
Льюис Хэмилтон: Думаю, нет. Честно говоря, мне нравится этот термин, но когда я смотрю на других людей, которые лучшие в своей области, я восхищаюсь ими. У меня остается много недостигнутых целей, у меня так много задач, еще столько всего нужно сделать. Сейчас я могу поставить галочку напротив одной из целей, вычеркнуть одну из задач, которые я ставил перед собой на этот год.
Я всегда стремлюсь к вершине – выиграть титул, и сделать все для этого. Думаю, невозможно сказать действительно или нет… Во-первых, лично я никогда не считал себя лучшим. Конечно, я знаю, на что я способен, каков мой уровень, но в конечном счете… Отец всегда говорил мне, с тех пор как мне исполнилось восемь, он говорил: «Пусть за тебя говорят результаты на трассе». Я стараюсь, чтобы мои результаты и то, что я делаю за пределами трассы, способствовали тому, что у людей сложилось достойное мнение обо мне.
Кроме того, не будем забывать о Михаэле… Михаэль опережает меня по числу побед, поэтому можно говорить о том, что он – лучший гонщик всех времен. Думаю, Фанхио можно считать крестным отцом, и для гонщиков он всегда им будет. То, чего добился он в те времена, когда гонки были таким опасными… Мое уважение к нему очень велико. Я очень горжусь, что мое имя ставят рядом с его именем – это огромный повод для гордости, что имя Хэмилтона стоит рядом с именем Фанхио. Даже если я сегодня завершу карьеру, имя Хэмилтон останется навсегда.
Если бы вы только видели, насколько мне с самого начала было тяжело, да даже в этом году. Мне постоянно приходится бороться, но с каждым годом я становлюсь сильнее и сильнее. Я чувствую, что когда нахожусь за рулем, во мне пылает все тот же яростный огонь, который был, когда мне было восемь, и который мне так нравится. Я продолжу гоняться до тех пор, пока он не угаснет. Я не думаю, что когда-нибудь это произойдет, но… Мое тело рано или поздно дойдет до предела.
Вопрос (Люк Смит): Льюис, насколько вас вдохновляло и помогло то, чем вы занимались за пределами Формулы 1 в этом году? Вы кажетесь очень счастливым человеком.
Льюис Хэмилтон: Определенно. В этом смысле год получился особенным. Хотя я могу говорить только за себя, я считаю, что у всех есть возможность задействовать творческие черты своей натуры. Это пойдет только на пользу, в этом нет ничего негативного. Вполне естественно, что у людей есть мнение за или против того, что вы делаете, но для меня очевидно одно, и вы все это знаете – я не все делаю идеально, и я не всегда говорю правильные слова, но если я что-то делаю, я делаю это искренне. Только так я могу жить, и так я живу, и никто не может контролировать меня, но я всегда стараюсь действовать правильно, быть лучшим.
У меня есть возможность заниматься не только гонками, «переключать» голову, заниматься тем, что не имеет отношения к спорту. Я считаю, что это позволяет держать мозг в тонусе. Знание – сила, и когда вы узнаете что-то новое, открываете новые вещи, путешествуете по миру… Я вижу в этом только позитивное. Я стараюсь, как губка впитывать новые знания, учиться у таких людей, как Томми Хилфигер, который создал невероятный бренд. В конечном итоге, в моем списке есть новая мечта – сделать нечто, чего добился он в бизнесе. Посмотрим, что будет через десять лет.
Вопрос (Артуро Лопес): Что для вас значит стать чемпионом Формулы 1 в Мексике?
Льюис Хэмилтон: Я не мог сделать ставку и сказать, что выиграю титул в Мексике. Это было странно, поскольку первую гонку в этой стране я не выиграл, но затем победил во второй в 2016-м – это было невероятно.
Победил ли я в прошлом году? Нет, мы не выиграли в прошлом году. Я финишировал восьмым, и это была катастрофа – по самым разным причинам Гран При получился сложным. Одна из причин – высота над уровнем моря. Вторая – пробки на дорогах. Можно легко опоздать на гонку из-за пробок на дороге! В этом городе хорошие водители – в этом нет сомнений.
Тем не менее, я всегда прекрасно провожу время в Мехико, здесь очень спокойно. Обо мне действительно хорошо заботятся. Забавно, я был снаружи, давал телеинтервью, и все улыбались, а мексиканцы были такие восторженные, и чувствовался особый дух, который есть в мексиканской культуре, и вы слышите это в их музыке. Они празднуют, проводят вечеринки на улице. Я ценю это, уважаю, и с нетерпением жду возвращения, надеюсь, на протяжении многих лет.
Вопрос (Дитер Ренкен): Льюис, нет никаких сомнений в том, что повторение рекорда Фанхио – огромное достижение, но он выиграл свои титулы в разных командах, тогда как вы все свои титулы выиграли на машинах с моторами Mercedes. Михаэль выиграл семь титулов в двух командах. Вы можете представить, что выиграете титул в другой команде, кроме Mercedes?
Льюис Хэмилтон: Ну, один титул я выиграл с McLaren, которая, разумеется, другая команда, так что я тоже становился чемпионом с двумя командами. Михаэль выиграл пять титулов в одной команде? Он выиграл два титула с Renault и пять с Ferrari, правильно? Renault, Benetton. В конечном итоге мы оба выиграли титулы в двух разных командах, но он еще с двумя разными моторами.
С тремя? Какой мотор был третьим? (Голос за кадром: Ford, Renault, Ferrari). В данный момент мне сложно представить себя где-то еще. Это моя семья, здесь я вырос, но то же самое я говорил, когда выступал за McLaren.
Единственная причина, почему я хотел уйти, заключалась в том, что я хотел понять, смогу ли я добиться чего-то где-то еще. Я знал, что смогу, но я должен был доказать это всем остальным. Сейчас я не чувствую, что должен куда-то переходить и выигрывать титул в другой команде, но никогда не говори никогда.
Вопрос: (Виктор Масин Серрано) Вы можете поделиться с нами, что вы сказали Себастьяну Феттелю после гонки?
Льюис Хэмилтон: На самом деле я ему ничего не говорил. Он подошёл, и единственное, что сказал мне, это «только не уходи – мне нужно, чтобы ты сражался со мной в следующем году» – и я это, естественно, уважаю. Думаю, сам я просто сказал ему огромное спасибо за то, что он был столь сильным соперником в этом году. Но всё это произошло очень быстро, так что я помню не всё, о чём мы говорили, но, в конечном счете, это была демонстрация большого спортивного мастерства и уважения друг к другу, которое, думаю, мы испытывали на протяжении всего сезона.
Мне кажется, очень хорошо, когда есть многократные чемпионы мира, два соперника, сражающиеся лицом к лицу. Это был трудный год. Он здорово боролся в этом сезоне, и я знаю, что сегодня он тоже пилотировал потрясающе. Я знаю, что он будет выступать всё сильнее и сильнее, поэтому, мне тоже придётся прикладывать все усилия, чтобы в будущем вернуться ещё более сильным.
Вопрос: (Лоуренс Барретто) Мои поздравления, Льюис. Не секрет, что вы сражались за титул с различными пилотами. Какое место среди них занимает Себастьян? Каков он как соперник?
Льюис Хэмилтон: Вы знаете, очень трудно... всегда сложно пытаться сравнивать людей, потому что каждый по-своему уникален. Если ты пытаешься это сделать, то, естественно, ваши слова попадают в заголовки, и это может быть воспринято отрицательно. Он заслужил свои четыре титула, и в этом году находился под большим давлением, так как Ferrari не выигрывала чемпионат многие годы... очень трудно нести такой груз на плечах.
Думаю, в этом году он... даже несмотря на то, что ему пришлось пережить непростые времена, он всё равно пришёл в норму, как мы видели сегодня, и это демонстрирует, что он истинный чемпион. Мне очень повезло сражаться против большого числа гонщиков, и всех нас разделяет очень небольшой процент. Это одна из самых замечательных вещей в нашем спорте.
Вопрос: (Фредерик Ферре) Льюис, мои поздравления. Как вы думаете, можно ли побить рекорды Михаэля – семь титулов и 91 победа?
Льюис Хэмилтон: Честно говоря, я чувствую... я на самом деле не думал о том, чтобы достичь каких-то чисел – просто потому, что пытался сосредоточиться на том, чтобы выиграть конкретно этот титул. И даже этим утром я проснулся расслабленным, хотя и не знал, случится ли это сегодня. Много всего могло произойти. Мог взорваться двигатель. Себастьян мог выиграть гонку. Определение чемпиона могло отложиться до следующего раза. Вы видели, что в последних гонках дела у нас складываются непросто.
Нельзя сказать, что у нас всё шло великолепно, так что я действительно не принимал что-то как само собой разумеющееся. Как и всегда, я просто благодарен судьбе за то, что имею. Мне очень и очень повезло, что я сейчас здесь нахожусь, и добился большего, чем большинство других людей, и я не считаю это само собой разумеющимся. Кто знает, будет ли у меня ещё один шанс победить – я собираюсь сделать всё возможное, чтобы это было так, но за один раз предпочитаю делать один шаг. Например, 91 победа – это очень много. Но, конечно... я не знаю, насколько я далеко? Думаю, мне не хватает около 20 побед, не так ли? Путь всё ещё длинный, но я буду здесь ещё несколько лет, так что, надеюсь, смогу хотя бы приблизиться. Но даже если мне удастся его превзойти, Михаэль был настоящим гением в том, как смог реализовать себя в Ferrari и в том, во что он превратил эту команду, и я всегда буду его поклонником.
Вопрос: (Масахиро Овари) В прошлом и в этом году вы сражались с одним и тем же гонщиком, и судьба чемпионата решалась на Гран При Мексики. В чём главное отличие этого сезона от предыдущего?
Льюис Хэмилтон: Думаю, в прошлом году нам удалось проехать несколько очень сильных гонок, но я очень хотел понять, как могу прибавить, потому что ты всегда ожидаешь, что твои соперники сделают то же самое. В этом году Ferrari демонстрировала очень сильный темп, и, в конечном счёте, думаю, мы постоянно... большую часть времени мы пытались их догнать. Даже если речь об одной или двух десятых, я должен был найти способ прибавить, выйти на новый уровень, чтобы на тех трасах, где мы оказывались не самыми быстрыми, выигрывать гонки. Посредством психологической или физической подготовки, или слаженной работы всей команды, или стратегии, и так далее. Думаю, в конечном счете, как гонщик я был очень и очень счастлив, я горжусь тем, чего смог добиться – но также очень и очень горжусь тем, как все вокруг меня старались прибавить. Это стало ключевым моментом.
Вопрос: (Джонатан Макэвой - Daily Mail) Льюис, большая честь для любого спортсмена войти во дворец, где его посвятят в рыцари. Что бы вы почувствовали, если бы появился «Сэр Льюис»? Хорошо звучит?
Льюис Хэмилтон: В первую очередь, добро пожаловать обратно. Думаю, что мы разговариваем впервые за много лет. Так что, во-первых, позвольте мне признаться, что я читал некоторые истории, которые вы написали в этом году, и я хочу просто сказать спасибо за это, я ценю ту великолепную работу, что вы сделали. Вы, конечно, знаете, что мы пережили несколько трудных лет. Если говорить о вашем вопросе... честно говоря, я не думал об этом, это не то, что меня интересует. Мне очень повезло несколько раз общаться с Королевой, и я очень благодарен судьбе за это. Я очень горд этим – не знаю, замечали ли вы, но когда я стою на подиуме, я оглядываюсь назад и смотрю на государственный флаг Великобритании. Я очень горд, что благодаря мне поднимают этот флаг, и продолжу это делать. И надеюсь, что дам британцам повод для гордости. В настоящий момент больше всего титулов у немца, но я думаю, что мы, как британцы, можем гордиться своими достижениями, и я не собираюсь на этом останавливаться.
Вопрос: (Роза Торрес) Мои поздравления. Конечно, каждый чемпионат чем-то отличается, но какой из них ваш самый любимый? И как бы вы сравнили нынешний чемпионат с другими?
Льюис Хэмилтон: У меня нет какого-то самого главного воспоминания – вспоминая то, что происходило в каждом из сезонов, всё всегда было по-разному. Свой первый титул чемпиона мира я выиграл в Бразилии, в последнем повороте, и это что-то, что я никогда не... это было чем-то совершенно особенным. Каждый из них требовал чего-то своего. Все они требовали гибкости, различных подходов, так что все они уникальны, и я сталкивался с разными ситуациями. Многое проходило за сценой, и никто из вас никогда об этом не узнает, и я уверен, что у всех вас есть такие моменты, которые никто, кроме вас, по-настоящему не понимает. Но именно эти ситуации, я бы сказал, мощные внешние силы, тоже могут оказать серьёзное влияние. Я бы сказал, что для меня именно этот сезон – тот, которым я горжусь больше всего. Я очень горжусь им, потому что в этом году в большинстве гонок у нас не было самой быстрой машины. И всё же мы одержали больше побед, чем я даже надеялся, больше поулов, и... эх, я люблю пилотировать машины, и в этом году я получал даже ещё большее удовольствие от пилотажа. Каждый год я становлюсь старше и получаю всё больше удовольствия от своей работы, от того, что делаю. Я меньше переживаю из-за мелочей. Я позволяю событиям развиваться быстрее, двигаться вперёд и быстрее расти. Думаю, всё это приходит только с возрастом – уверен, многие из вас знают, что это такое.
Вопрос: (Йесм Кортес) Чем бы вы хотели запомниться в будущем?
Льюис Хэмилтон: Чем бы я хотел запомниться? Есть так много всего, что я хочу сделать... Гонки лежат в основе всего, что я делаю, и, естественно, меня запомнят как гонщика, но это отличный вид спорта и прекрасная возможность для меня заняться другими вещами. Я всегда хотел оказывать позитивное влияние, я не хочу только брать, брать и брать. Я хочу сделать что-то полезное для будущего. Так что если я хочу чем-то запомниться, то это помочь некоторым детям пойти в школу, преодолеть трудные времена. Это может быть строительство школ, поощрение образования, помощь в преодолении трудных времён. Трудно выразить всё это словами, но, конечно, я не хочу, чтобы моё время на Земле ничем не закончилось. Я уверен, что все вы тоже это чувствуете. Вы все хотите знать, что ваше время прошло не напрасно, вы не растратили его. И это – моя цель.
Вопрос: (Мария Хименес) Льюис, примите поздравления! Думаю, за годы карьеры вы не раз рассказывали, насколько сложно приходилось вам и вашей семье, а теперь вы стали пятикратным чемпионом мира и образцом для молодого поколения.
Что это для вас значит, и какую ответственность вы чувствуете перед этим новым поколением гонщиков?
Льюис Хэмилтон: Этот путь был очень долгим, и я горжусь, что прошёл его, ведь не всегда всё складывалось идеально. На этом пути было немало препятствий, было допущено много ошибок. Но их преодоление позволило мне добиться того, чего я добился. Но очень здорово видеть молодых ребят!
В этот уик-энд я пригласил сюда одну юную мексиканскую гонщицу, у которой не было билетов. Мне безумно радостно, когда в глазах у молодых ребят загораются такие маленькие искорки, и они смотрят на меня так же, как я в юности смотрел на некоторых гонщиков – когда мне выпала возможность познакомиться с Микой Хаккиненом, Дэвидом Култхардом, Деймоном Хиллом, Найджелом Мэнселлом, со всеми этими людьми.
Я могу представить, что эти искорки означают: «Когда-нибудь я хочу добиться того, чего добились вы». Это очень трогательно, и мне очень приятно, что у меня есть такая прекрасная привилегия. Я просто хочу продолжить ярко выступать и вдохновлять молодёжь. Я действительно чувствую, что Формула 1, например, через FIA – надеюсь, у меня вскоре состоится встреча с Жаном Тодтом – может оказать позитивное влияние на молодёжь, на ребят, которые сейчас учатся в школах.
Ведь многие ребята, занимаясь гонками, не получают нормального образования. Я бы сказал, что такое бывает более чем в 50% случаев, хотя это лишь мои догадки. Родители забирают детей из школ, чтобы те старались добиваться высоких результатов, а когда этого не происходит, начинаются проблемы.
Если я могу как-то повлиять на наш спорт – разумеется, здорово, когда ты становишься чемпионом – то надеюсь, что вместе с Жаном Тодтом мы могли бы что-то сделать, чтобы эти ребята, даже если им не суждено попасть в Формулу 1, становились, например, гоночными инженерами. В командах трудятся тысячи людей, есть множество возможностей найти себя в каком-то качестве в этих организациях, и это именно то, к чему я хочу иметь отношение.
Но мне очень приятно, когда я вижу этих молодых ребят… На этом этапе карьеры мне кажется, что я пользуюсь настоящим уважением коллег, а моё уважение к ним всегда остаётся неизменным – и это очень здорово.
Вопрос: (Оливер Браун) Пять титулов – впечатляющее достижение, и я был тронут, что вы вспомнили вашего отца. Конечно, он всё это видит – много ли в такие эмоциональные моменты вы думаете о нём и о тех трудностях, которые стояли на вашем пути, ведь порой мечта казалась неосуществимой?
Льюис Хэмилтон: Хороший вопрос. Понимаете, этот уик-энд был особенно тяжёлым, ведь в пятницу умер мой дедушка… Нет, это произошло в четверг утром. Естественно, когда кто-то уходит из жизни, собирается вся семья, но для всех нас он был крёстным отцом… У нас с папой и так близкие отношения, но это нас ещё больше сблизило, и я никогда не забуду того, что он сделал для меня, для того, чтобы я стал тем, кем стал, для процветания всей нашей семьи.
Я действительно очень хочу стать таким, как он, таким же сильным человеком, ведь он очень много сделал в те непростые времена, хотя мало что имел. Полагаю, дедушка был бы горд за него, за всех нас, и был бы благодарен судьбе за то, что представитель рода Хэмилтонов сейчас находится здесь, что он много добился и войдёт в историю. Хотя сама мысль об этом кажется мне безумной.
Честное слово, главное во мне вот что: я всегда буду помнить, как я, тогда ещё восьмилетний, гонялся по лондонскому картодрому Rye House, и только мой отец выходил на трассу и стоял там, где тормозил самый быстрый из мальчишек, а тогда это был парень, которого звали Ники Ричардсон. Он был очень быстрым, и мне хотелось его опередить.
И вот отец стоял рядом с точкой, где тормозил этот Ники, а потом подходил к повороту ещё на несколько метров ближе, давая понять, что я должен тормозить именно там. Больше никто из родителей так не делал. Я старался тормозить именно в той точке, но меня разворачивало, я вылетал с трассы, и это повторялось снова и снова. В итоге у меня начинало получаться, и это было очень важно… Меня всегда считали мастером позднего торможения. Сейчас мне не приходится этим пользоваться, нет такой необходимости, но именно в такие особенные моменты закладывались основы того характера, который сейчас помогает в борьбе.
Вопрос: (Франциско Алькала) Льюис, примите поздравления с потрясающим пятым титулом! Насколько вы благодарны Валттери Боттасу за то, что своими усилиями он помог вам стать чемпионом именно здесь, а не, скажем, в Бразилии?
Льюис Хэмилтон: Я очень благодарен Валттери! Пожалуй, одним из самых непростых этапов сезона был для меня Гран При России – я очень хотел выиграть ту гонку, но когда Валттери меня пропустил, чувствовал себя откровенно некомфортно. К слову такие же ощущения были тогда и у Валттери, и у всей нашей команды.
Сегодня Валттери одним из первых меня поздравил. Никто из нас не пытается подставить напарника, мы с большим уважением относимся друг к другу и действуем сообща: я вижу, насколько старается Валттери, а он видит, насколько выкладываюсь я сам. Временами мне удается найти нужные настройки, и я делюсь ими с напарником, временами он мне помогает. Наше с Валттери взаимодействие, пожалуй, одно из лучших, что когда-либо можно было наблюдать в Формуле 1.
В нынешнем сезоне Валттери своими действиями не раз обеспечивал команде победу. Собственно, Mercedes не так уж важно, кто из нас двоих финиширует первым, и вполне возможны ситуации, когда Валттери окажется впереди, а мне останется выполнить роль второго номера. Опять же, я всегда стараюсь обеспечить себе лидирующую позицию, и если мне требуется поддержка, первый, на кого я могу положиться – это Валттери. В этом году Боттас уверенно начал сезон, но потом у него было несколько непростых гонок, а сход в Баку стал очень тяжелым ударом – там Валттери заслуживал победы, но подвела взорвавшаяся шина. Я безмерно благодарен напарнику за то, что помог мне добиться столь фантастического результата – спасибо, Валттери!
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность