Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Чемпионская пресс-конференция Льюиса Хэмилтона

04.11.2019 22:49

Чемпионская пресс-конференция Льюиса Хэмилтона

Финишировав вторым в Остине, Льюис Хэмилтон досрочно завоевал чемпионский титул в сезоне 2019 года – уже шестой в своей карьере. Вечером в FIA провели традиционную пресс-конференцию с чемпионом мира…

Вопрос: (Абхишек Аггарваль) Льюис, примите поздравления! И в Мексике, и в США вы проехали гонку с одним пит-стопом. Вы изначально выбирали такую тактику, или действовали по ситуации – шины работали неплохо и вы решили ехать с ними до финиша?
Льюис Хэмилтон: В Остине всё изначально намекало на единственный пит-стоп, но в воскресенье с более теплой погодой ситуация изменилась. Вы сами видели, как у гонщиков впереди меня начались сложности с шинами – например, Макс Ферстаппен довольно рано свернул в боксы. Но в моем случае команда вряд ли рассчитывала на два пит-стопа, да и я сам со своей пятой позиции думал только о том, как выиграть эту гонку.

Похоже, в этом году мне особенно здорово удается работать с шинами. Я и раньше мог проехать немало кругов на одном комплекте, но с каждым сезоном это получается всё лучше и лучше. В Остине я был близок к тому, чтобы сохранить лидерство – не получилось, но приятно помочь команде завоевать победный дубль.

Вопрос: (Фредерик Ферре) Как этот титул смотрится на фоне пяти предыдущих? Завоевать его было проще или сложнее?
Льюис Хэмилтон: Ничуть не проще. Пожалуй, этот год был наиболее непростым для нашей команды. Мы потеряли Ники Лауду, одного из ключевых людей в команде, я долго не мог прийти в себя после его смерти. Потом в одной из гонок мне пришлось выступать без своего гоночного инженера Питера Боннингтона. Сохранять концентрацию было трудно, но только лучшие спортсмены способны постоянно выступать на пределе, а в случае неудачи – как было со мной в квалификации – не опускать руки и снова отвечать результатом на все сложности.

Работать с машиной в этом сезоне было в самом деле непросто. Мы приехали в Мельбурн с мыслью, что окажемся позади соперников, после летнего перерыва они смогли перехватить инициативу, и вторая половина сезона в сражении с Ferrari и Red Bull Racing стала для нас, пожалуй, самой напряженной за все предыдущие годы – но это и хорошо, мы всегда приветствуем вызов!

Каждый сезон складывается по-своему. На пути к успеху приходится переживать совершенно разные и подчас непредсказуемые эмоции. В воскресенье утром я написал в Instagram, что у каждого человека в жизни бывают трудности – не важно, большие они или малые. Я хотел сказать, что со стороны всё может казаться идеальным и простым, но на деле это не всегда так. Мне тоже приходится справляться с трудностями, внутренними противоречиями, но я всегда стараюсь убедиться, что после всех сложностей стал лучшей версией самого себя. Видимо, субботний день в Остине был послан мне во испытание, но после него я провел одну из своих лучших гонок, которой очень доволен!

Вопрос: (Скотт Митчелл) Поздравляю, Льюис! Из-за того, что вы с Mercedes не первый год побеждаете в чемпионате, многие ваши критики периодически задаются вопросом, в какой мере этот успех обусловлен машиной и работой команды. Этот сезон стал для Ferrari, пожалуй, лучшим за долгие годы, однако вам и Mercedes вновь удалось их одолеть. Насколько приятно сформировать вокруг себя настолько успешный коллектив? И еще один вопрос о Ferrari – вы удивлены, насколько они потеряли в скорости в этот уик-энд?
Льюис Хэмилтон: Для меня хорошая скорость Ferrari в этом сезоне не стала открытием. В 2018-м на некоторых этапах у них уже было преимущество в мощности, а в этом году оно стало явным. Не знаю, насколько их скорость была сопоставима с нашей конкретно в этот уик-энд, но в Остине ситуация отличалась от той, что была в предыдущих гонках, когда мы на прямых стабильно уступали Ferrari семь десятых секунды.

Знаете, никому в Формуле 1 не удавалось выиграть титул без хорошей команды, как ни одному теннисисту не удавалось выиграть турнир без поддержки тренера и многих других специалистов. Такова суть высоких достижений: многое зависит от того, как ты используешь знания, навыки и способности разных людей.

Я лишь звено в большом коллективе Mercedes, мне действительно повезло внести свой вклад в успех нашей замечательной команды, и я рад, что не раз помогал ей определиться с верным направлением и понять, как сделать машину быстрее. Но еще приятнее мне было помогать, когда машина была быстра, но не обеспечивала нужный результат, или когда ей вовсе не хватало скорости – как в 2018-м, когда соперники были быстрее, но мы сильнее жаждали успеха и сумели за счёт коллективных усилий их переиграть.

Вопрос: (Эндрю Бенсон) Льюис, вы говорили, что в нынешнем сезоне не вполне довольны своими выступлениями в квалификации. Вместе с тем вы каждый уик-энд были стабильно быстры и не допускали откровенных провалов. Можно ли сказать, что в плане пилотажа этот сезон стал лучшим в вашей карьере?
Льюис Хэмилтон: Определенно! Я прогрессировал в прошлом году, продолжил прогресс в этом, но постаравшись начать этот сезон столь же здорово, как закончил предыдущий, и далее не снижать планку. Я стабильно выступал в квалификациях, и пусть у меня не было по-настоящему впечатляющих поулов, какие удавались в 2018-м, в большинстве гонок я стартовал из первого ряда за исключением этого уик-энда и этапа в Хоккенхайме – впрочем, в Германии у меня было оправдание, ведь я был не на 100% здоров.

В плане выступлений этот год действительно был для меня лучшим. Я постоянно работаю над собственным мастерством и пока не достиг предела. Совершенство требует времени, но даже если я и добился серьезного прогресса, есть ещё немало, скажем так, элементов, которые можно добавить для формирования полной картины. Будет ещё немало подъёмов и спадов, но у меня есть всё необходимое, чтобы справиться с задачей.

Вопрос: (Питер Уиндзор) Льюис, вы всегда говорите, что стараетесь действовать от гонки к гонке. Притом вы уже сейчас ждете следующего этапа и мотивированы на очередную победу. Но скажите, если бы в этот уик-энд не решалась судьба титула, возможно, вы бы увереннее провели квалификацию в Остине? В день гонки вы проснулись с мыслью о том, что хотите непременно выиграть Гран При США, или сказали себе – «просто поставь точку в споре за титул»?
Льюис Хэмилтон: В воскресенье утром я не думал о титуле. Я в принципе стараюсь не допускать подобных мыслей, по ходу сезона не зацикливаюсь на победе в чемпионате и воспринимаю каждый уик-энд в отдельности. Такой подход не раз помогал мне раньше, и если он работает, зачем его корректировать?

Подготовка к очередному уик-энду не похожа на подготовку к предыдущему, всякий раз находятся отличия. За неделю или две между гонками ты встречаешься с разными людьми, посещаешь разные места – график очень плотный, притом к самому уик-энду ты должен подойти в оптимальной физической форме и с позитивным настроем.

В субботу я был очень огорчен своим результатом в квалификации. Мне нравится сражаться за поул, я рассчитывал показать один из тех фантастически быстрых кругов, но вместо этого выступил ниже среднего. Я много тренировался, и кажется странным, что в конце сезона порой случаются неудачи, но в этом нет ничего плохого – если бы я всё время выступал идеально, поводов для восторга было бы намного меньше.

При старте с пятого места я понимал, что гонка будет очень непростой. Я просматривал записи предыдущих лет, стараясь понять, как действовать на первых метрах дистанции, и думал лишь о том, как перехватить лидерство. Оказавшись третьим, я не думал о том, как опередить Макса Ферстаппена, а следил за тем, насколько приближаюсь к Валттери. Я даже просил своего инженера не сообщать мне, насколько быстро едет гонщик непосредственно передо мной, а информировать о темпе лидера, поскольку именно его я рассчитываю обогнать.

Для победы мне требовалось проехать немало кругов на шинах Hard, я старался не подвергать сомнению свои шансы, но Валттери сработал здорово и финишировал первым – снимаю шляпу! В этом году мой напарник добился невероятного прогресса, выступает очень сильно. Знаете, что в такой ситуации сложнее всего? Давайте расскажу.

В команде вы помогаете друг другу отточить собственные навыки. Мой гоночный инженер Питер Боннингтон всегда был отличным профессионалом, но мне хочется верить, что в процессе нашего с ним сотрудничества он стал лучшим в своем деле, а я – в своем. Однако рядом с гонщиком и его инженером всегда находятся и другие специалисты, и когда кто-то из этих специалистов переключается на работу с другим гонщиком и использует те знания, чтобы были вами совместно добыты за многие годы, становится намного сложнее. Особенно если этот другой гонщик – ваш напарник.

Трудностей добавила и ситуация, когда Питер не смог приехать на гонку, и мне пришлось работать с Маркусом Дадли, который не так давно присоединился к нашему коллективу. Не поймите неправильно, Маркус превосходно справился, просто поначалу взаимодействовать с ним оказалось сложнее, чем с Боннингтоном, нужно было привыкнуть. Наконец, телеметрия с моей машины всегда доступна Валттери, стратегии друг друга мы тоже знаем – в такой ситуации сложно придумать нечто неожиданное. Мне приходилось постоянно переосмысливать свой пилотаж, вносить корректировки и стараться не раскрывать все карты разом. В этом сезоне Валттери сработал фантастически, но я всё же сумел обеспечить себе преимущество и завоевал титул.

Вопрос: (Бен Хант) Льюис, на фоне столь невероятного успеха удивительно слышать, что вам приходилось бороться с некими внутренними противоречиями. Не могли бы рассказать о них подробнее?
Льюис Хэмилтон: Честно говоря, мне бы не хотелось об этом говорить. У каждого из нас есть свои сложности, свои причины для хорошего или плохого настроения. Внутри самого себя всегда найдется нечто, что мешает, работает против – приходится всякий раз собираться с силами и отвечать на это. Не знаю, с каким ощущением вы просыпаетесь каждое утро, но лично я, когда подхожу к зеркалу, стараюсь себя подбодрить и говорю: «Эй, тебе многое по плечу!»

Можно добиться желаемой физической формы, если посвятить время тренировкам. И можно выиграть гонку, если всё сделать правильно и продолжать верить в свои силы – в конце концов, никто не одержит победу за тебя. Нужно всегда подбадривать себя, своими словами я лишь хотел подчеркнуть, что у меня тоже бывают сложности – в этом плане все люди похожи, странно, что я раньше этого не понимал.

Я и представить себе не мог, что смерть Ники станет для меня настолько тяжелым потрясением. В этот уик-энд мне его очень не хватало. Когда Лауда был рядом, я не осознавал, насколько я привязан к нему с того самого момента, когда после этапа в Сингапуре, где на моей машине McLaren отказала коробка передач, он позвонил мне и предложил встретиться, чтобы кое-что обсудить. С Ники было приятно беседовать на любые темы, слушать его рассказы о своей авиакомпании, о самолётах – он был одним из ключевых людей в Mercedes, нам до сих больно от этой утраты.

Еще по ходу сезона мы потеряли молодого Антуана Юбера, чья жизнь трагически оборвалась в Спа – я видел тот эпизод в прямом эфире. Когда подобное случается на твоих глазах, всегда появляются сомнения – а стоит ли продолжать гоняться, ведь в жизни много интересного. Хочется чаще проводить время с родными, в какой-то момент обзавестись собственной семьей… Но мне по-прежнему нравится то, что я делаю, и вряд ли в ближайшее время что-то заставит меня задуматься о завершении карьеры.

Вопрос: (Ребекка Клэнси) Льюис, шестой чемпионский титул не только делает вас одним из величайших гонщиков в истории Формулы 1, с ним вы по праву считаетесь одним из лучших британских спортсменов всех времен! Скажите, вы сами это осознаете?
Льюис Хэмилтон: Нет, и я не понимаю, почему. Интересно, как, по-вашему, я должен сейчас себя чувствовать?

После финиша я вспоминал, как в детстве спускался со второго этажа к завтраку, моя сводная мама Линда – которая, кстати, приехала в Остин – давала мне сэндвич с беконом, и мы вместе с отцом садились перед телевизором смотреть гонку Формулы 1. Забавно, что теперь по телевизору многие люди следят за тем, как я сам гоняюсь на трассах, на которых выступали Айртон Сенна и Михаэль Шумахер. Потрясающе осознавать, что судьба подарила мне возможность выиграть шесть чемпионских титулов. Не знаю, как еще описать свои чувства – разве что сказать, что я на седьмом небе от счастья, хоть я и не верю в то, что у неба несколько уровней!

Сюда в Остин приехала вся моя семья, и мне сложно вспомнить, когда в предыдущий раз случалось нечто подобное. Приятно разделить успех с теми, кто помог мне стать таким, какой я есть, кто многим пожертвовал ради того, чтобы я смог жить той жизнью, какой живу сейчас. Я счастлив видеть здесь всех своих родных и вместе с ними радоваться шестому чемпионскому титулу!

Вопрос: (Дэн Натсон) Льюис, когда у вас будет время, чтобы в спокойной обстановке собраться с мыслями и осознать, что вы стали шестикратным чемпионом мира? Ближайшим вечером? В понедельник? Через неделю?
Льюис Хэмилтон: Как правило, осознание успеха приходит лишь после окончания сезона, когда работа сделана – тогда я смогу налить себе пива, расположусь на диване, позову своих собак и буду думать о том, насколько замечательным был этот год. Во мне слишком силен соревновательный дух, я продолжаю думать о том, что впереди еще две гонки, нужно каким-то образом лучше сработать в квалификациях. До конца сезона будет еще две возможности побороться за поул, и мне интересно выяснить, удастся ли проехать настолько же великолепный круг, какой был у меня в Сингапуре в 2018-м, и смогу ли я в Бразилии и Абу-Даби стартовать с наилучшей позиции.

Я всегда стремлюсь к прогрессу и обожаю выступать в Формуле 1. Этот спорт сделал мою жизнь по-настоящему яркой и придал ей смысл, а благодаря его всемирной популярности я и другие гонщики через социальные сети могут нести хороший и правильный посыл миллионам людей. Лично мне нравится идея постоянного стремления к совершенству. Каждый должен стараться со временем становиться лучшей версией самого себя, в моём случае работа точно продолжается!

Вопрос: (Фил Дункан) Льюис, до рекорда Михаэля Шумахера вам остался один чемпионский титул. Насколько вы стремитесь к тому, чтобы завершить карьеру в статусе наиболее успешного гонщика в истории Формулы 1?
Льюис Хэмилтон: Всегда важно то, какие цели вы преследуете. Я не раз говорил, что не ставил себе задачу сравняться с Михаэлем по числу титулов, я не из тех, кто постоянно думает о рекордах и рейтингах. Мне всегда казалось, что до успеха Шумахера слишком далеко. Своего второго чемпионского титула мне пришлось ждать несколько лет, в то время семь трофеев выглядели чем-то недостижимым – сейчас до рекорда остался всего один титул, но задача ничуть не проще.

В следующем сезоне нам предстоит иметь дело с очень сложным вызовом. В этом году после летнего перерыва соперники выступают невероятно сильно, чтобы одолеть их, нужно проделать колоссальную работу, так что сейчас мне бы не хотелось думать о рекордах. Кроме того, мне не хочется взращивать в себе самом идею во что бы то ни стало завоевать седьмой титул и сравняться с Михаэлем – я только что завоевал шестой, нужно им насладиться.

Будущее никому не гарантировано. Я не знаю, что произойдет в следующие несколько дней или месяцев, потому нужно радоваться каждому моменту и не думать о том, каким будет сражение за титул в 2020-м или 2021-м. Я верю, что мы с Mercedes можем добиться еще больших успехов и будем к этому стремиться, но только время покажет, насколько мы преуспеем. Сейчас я просто стараюсь быть в максимально хорошей форме, улыбаюсь и наслаждаюсь замечательным путешествием, имя которому – жизнь.

Перевод: Валерий Карташев

Источник