Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Чэдвик тестировала в Новой Зеландии машину Rodin FZED
Десять лет назад мы писали о том, что британская компания Lotus Cars, специализирующаяся на выпуске спорткаров, представила необычную машину – Lotus Exos Type 125, в которой воплощены технологии, применяемые в Формуле 1.
Предполагалось наладить её мелкосерийное производство и предлагать всем желающим, готовым выложить миллион долларов за готовую гоночную машину, по характеристикам сравнимую с техникой Формулы 1 предыдущих поколений.
Проект провалился, но затем права на всю техническую документацию на T125 приобрела новозеландская компания Rodin Cars, усовершенствовала ряд компонентов и систем машины, и, что важно, снизила цену на неё. Теперь она называется Rodin FZED и приобрести её можно за $650 тысяч.
Эксперты сходятся в оценках, что теперь цена вполне приемлемая, если учесть, что вы получаете за эти деньги. На FZED установлен 3,8-литровый двигатель Cosworth V8, развивающий 674 л.с. при 9600 об/мин. При этом он рассчитан на обычный 98-й бензин, который продаётся на любой АЗС, а его ресурс составляет порядка 5000 км, и только потом мотор должен пройти обслуживание и плановый ремонт.
До 200 км/ч машина при весе в 610 кг разгоняется за пять секунд. Разумеется, столь серьёзная техника оснащена соответствующими узлами и агрегатами: 6-ступенчатой секвентальной КПП, карбоновыми тормозами Brembo и регулируемыми амортизаторами.
Предназначена машина не для профессиональных гонщиков, а для всех любителей быстрой езды, обладающих достаточным опытом и навыками, но которые хотят испытать ощущения, близкие к тем, что чувствуют пилоты Формулы 1. В будущем, если новозеландский проект окажется востребованным и заинтересует мир автоспорта, FZED вполне подойдёт для организации клубных гоночных серий.
По приглашению Rodin Cars на этой неделе Джейми Чэдвик, первая чемпионка женской W Series, провела пять дней в Новой Зеландии, где познакомилась с машиной, протестировала её на частной гоночной трассе и, судя по всему, этот опыт ей понравился. При этом она сравнивала FZED с машинами Формулы 3 и GP2, которые тоже есть в гараже компании.
«Мне всегда нравится работать с настоящими энтузиастами, которые страстно любят своё дело, – рассказала Джейми. – Здорово, что я смогла поделиться с создателями этого проекта своими впечатлениями, поработать с ними – по-моему, он просто гениальный! Всю информацию, которую я им предоставляла, они старались сразу применить, и эти несколько дней прошли очень успешно».
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность