Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Булье: Моя новая миссия хороша тем, что это новый вызов

04.03.2019 10:24

Булье: Моя новая миссия хороша тем, что это новый вызов

Мы писали о том, что Эрик Булье, минувшим летом расставшийся с должностью гоночного директора McLaren, получил новое назначение: теперь он стал советником и послом Гран При Франции. В интервью F1News.ru он рассказал о своей новой работе, поделился впечатлениями о тестах в Барселоне, а также признал, что чувствует ответственность за прошлогодний кризис в McLaren.

Вопрос: О вашем новом назначении стало известно только сейчас, в период зимних тестов, но, наверное, вы приняли предложение промоутеров Гран При Франции задолго до этого?
Эрик Булье: Конечно, но пока не подписаны все договорённости, вы никогда ничего не станете рассказывать. Кроме того, до определённого момента действовали некоторые ограничения, связанные с моей предыдущей работой, и я должен был их соблюдать. Но переговоры, разумеется, велись до того, как было сделано официальное заявление.

Вопрос: Обычно роль посла какого-либо проекта или советника не ассоциируется с какими-то конкретными обязанностями – можете рассказать поподробнее о вашей новой работе?
Эрик Булье: Думаю, слово «посол» говорит само за себя – я представляю промоутеров Гран При Франции и буду заниматься продвижением этой гонки. Что касается работы в качестве советника по спортивным и оперативным вопросам, я должен способствовать всем контактам с командами, гонщиками и другими промоутерами. Кроме того, я отвечаю за отношения между промоутером и автодромом Поль-Рикар, потому что это разные организации.

В общем, я просто стараюсь применить свой опыт, чтобы понять, чего ждут от нашего Гран При болельщики, команды, гонщики, но также руководство Формулы 1 и вообще все, кто как-то связан с гонкой, и как сделать так, чтобы она проходила как можно лучше.

Но у меня есть ещё одна роль, которая больше связана с вопросами стратегии. Речь о том, что нужно делать уже сейчас и в ближайшем будущем, чтобы Гран При Франции долгие годы оставался успешным проектом. Тут немало вопросов и тем для дискуссий, в том числе такой: может быть, в перспективе стоит заняться изменением дорожной сети вокруг автодрома и убедить местные власти инвестировать в это деньги. Но круг вопросов очень широк.

Вопрос: Вероятно, после неудачного прошлогоднего опыта вы хотите навсегда решить проблему пробок в дни гоночных уик-эндов?
Эрик Булье: Команда, отвечающая за проведение Гран При Франции, уже шесть месяцев работает над тем, чтобы разобраться в причинах возникновения пробок и понять, как в будущем добиться улучшения ситуации. Собран огромный объём информации, подключены опытные эксперты в области организации движения, которые занимались моделированием дорожной ситуации вокруг трассы – на решение задачи потрачены большие деньги, полагаю, порядка миллиона евро. Теперь надо определиться, что мы можем предпринять. Мы точно знаем, что не в наших силах, но, например, можно построить больше парковок в стороне от автодрома, откуда болельщики будут доставляться шаттлами.

Кроме того, в этом году будет намного более обширная культурная программа: все три дня уик-энда будут проходить концерты, так что люди, которые будут жить в кемпингах, смогут наслаждаться различными шоу в режиме нон-стоп. Думаю, это тоже будет интересно, ведь чем больше болельщиков предпочтёт кемпинги, тем меньше они будут перемещаться на своих автомобилях – следовательно, интенсивность трафика снизится.

В общем, есть много различных способов, но последнее слово, конечно, за местными властями, ведь их ещё надо убедить принять наш план.

Вопрос: А что важнее для французской публики – чтобы добивалась успехов команда Renault, или чтобы высокие результаты показывали французские гонщики – Роман Грожан, выступающий за Haas F1, и Пьер Гасли, в этом году перешедший в Red Bull Racing?
Эрик Булье: Лично для меня важнее, чтобы успешно выступали французские гонщики. Но, конечно, нам также хотелось бы видеть, как побед добивается французская машина или французские моторы. Впрочем, наверное, у каждого болельщика свои приоритеты.

В прошлом году на трибунах было очень много французских зрителей, но мы очень заинтересованы в том, чтобы наш Гран При привлекал публику из Англии, из других европейских стран, а также из России. Приезжайте, у нас тут весело, получите удовольствие от посещения гонки Формулы 1, и в целом опыт пребывания во Французской Ривьере вам понравится.

Думаю, мы постараемся что-то предпринять, чтобы у российских болельщиков была возможность поддерживать Даниила Квята. Не сомневаюсь, что Гран При Франции в этом году пройдёт очень интересно.

Вопрос: Вы были на тестах в Барселоне – не скучаете по атмосфере паддока, или новая работа полностью вас устраивает на этом этапе карьеры?
Эрик Булье: Знаете, я 22 года руководил гоночными командами, в том числе 9 лет в Формуле 1 – это моя жизнь, поэтому мне всегда комфортно в паддоке. Скажу так: моя новая миссия хороша тем, что это новый вызов, поскольку это другая сторона Формулы 1. Теперь я смотрю на всё с позиций промоутера, а также должен понимать, что хотят получить болельщики – думаю, новая работа будет приносить мне удовольствие. Впрочем, мне всего 45, ещё работать и работать, и никогда не знаешь, что тебе готовит будущее.

Вопрос: Какие главные впечатления остались у вас после увиденного на тестах? Как полагаете, пойдут ли очередные изменения технического регламента на пользу Формуле 1?
Эрик Булье: Меня впечатлило вот что: несмотря на упрощение конструкции переднего крыла, машины остаются очень быстрыми – полагаю, скорости только вырастут. Инженеры знают, как компенсировать снижение эффективности шасси, даже если вы ограничиваете их свободу творчества. Такое впечатление, что машины стали проще в управлении, а если это так, можно ожидать, что обгонов будет больше. В этом плане обновлённый регламент оказался действенным.

Хорошо и то, что команды середины пелотона подтянулись друг к другу, но, может быть, и к лидерам. Хотя в первой тройке по-прежнему останутся Mercedes, Ferrari и Red Bull Racing, характер борьбы в этом году может существенно измениться.

Вопрос: За какую из команд, в которых вы работали в прошлом, больше болеете – за Renault, бывшую Lotus, или за McLaren?
Эрик Булье: Если честно, мне приятно видеть прогресс обеих, так что я желаю Renault и McLaren успеха. Думаю, в этом году мотористы Renault отлично поработали, модернизируя двигатель, поэтому мы видим, что обе команды прибавили в скорости.

Вопрос: Не можем не спросить ещё вот о чём: вы чувствуете личную ответственность за прошлогодний кризис в McLaren, или ваш уход из команды скорее связан с тем, что вы оказались, возможно, не в том месте в неудачное время?
Эрик Булье: Думаю, в какой-то мере надо говорить о том, и о другом. Когда я пришёл в McLaren, многие решения уже были приняты, и с этим надо было как-то работать. Если же говорить о причинах моего ухода в прошлом году, то, с одной стороны, от одного человека зависит далеко не всё, ведь это очень большая организация; с другой, я занимал должность гоночного директора, и поскольку не смог добиться улучшения результатов, то чувствовал свою ответственность. Именно поэтому я ушёл.

Вопрос: Но у вас сохранились хорошие отношения с McLaren, с руководством команды?
Эрик Булье: Они очень хорошие, и вчера вечером мы посидели вместе с Заком Брауном за бокалом вина. Так что всё нормально.

Источник