Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Бруно Мишель о предстоящем сезоне Формулы 2…
За две недели до старта нового сезона руководитель Формулы 2 Бруно Мишель вспоминал прошлый год, говорил о Covid-19 и новом формате уик-энда…
Вопрос: Сезон 2020 года прошёл в условиях пандемии. Вы рады, что смогли его провести?
Бруно Мишель: Очень рад. Всё было против нас. С марта по май все находились в изоляции, никто не знал, состоится ли сезон в принципе. К счастью, FIA и Формула 1 разработали протокол, позволивший нам вернуться в гонки.
Все – гонщики, команды, поставщики, промоутеры, FIA – соблюдали строгую дисциплину и следовали этому протоколу. Гонки стали первым международным спортивным событием после локдауна. Всё получилось и прошло хорошо, хотя мы работали в непростых условиях – паддок без гостей, спонсоров и журналистов. Это было непривычно, но сработало. Удивительный сезон.
Это невероятное достижение, в то время ни один другой вид спорта не проводил международных соревнований. А мы смогли, подав пример остальным. Я не раз говорил, что достигнуть этого позволила безусловная дисциплина – в Формуле 3, Формуле 2 и Формуле 1.
Вопрос: Что оказалось самым сложным в прошлом году?
Бруно Мишель: Путешествовать было непросто, но ещё сложнее оказалось всё время находиться «в пузыре», соблюдать изоляцию. Все личные отношения – с командами, партнерами, поставщиками – оказались невозможны.
Мы не могли проводить общие встречи, как в прошлые годы, не могли встречаться с руководителями команд. Это полностью изменило подход к работе по ходу уик-энда. Для меня это оказалось самой большой проблемой. Обычно в паддоке было бы много встреч и неформальных дискуссий, но в режиме изоляции это стало невозможным.
Вопрос: На этот раз Формула 2 привела в Формулу 1 сразу трёх гонщиков, а за последние четыре года – восьмерых. Как вы оцениваете это достижение?
Бруно Мишель: Это фантастика. Очевидно, что мы не сможем повторять это каждый год. В Формуле 1 всего 20 гонщиков, число перешедших из Формулы 2 зависит от количества вакансий в Формуле 1. В прошлом году состав в Формуле 2 был очень сильным, а те трое, кто попал в Формулу 1 – лучшие из лучших.
Это говорит о том, что мы хорошо делаем свою работу, выпускаем гонщиков, которые действительно готовы к Формуле 1. Команды Формулы 1 без колебаний включают в свой состав пришедших из Формулы 2 новичков. В последние годы не раз было доказано, что эта схема работает.
Вопрос: Как Вы оцениваете их шансы добиться успеха?
Бруно Мишель: Начну с Мика Шумахера. Я был поражён тем, как он провёл вторую половину прошлого сезона. Прошло некоторое время, прежде чем он смог продемонстрировать свой потенциал в Формуле 2, но когда это произошло, он выступал очень здорово. Я очень рад видеть его в этом году в Формуле 1.
Юки Цунода уже в дебютном сезоне выступал потрясающе. Уверен – он станет настоящей звездой Формулы 1. Юки очень хорош. Не сомневаюсь, что в этом году он отлично справится со своей работой в AlphaTauri.
Никита Мазепин многого добился за второй год в нашей серии. Пару раз в прошлом году я говорил ему, что он стал совсем другим по сравнению с 2019-м. Никита был стабилен и действовал безупречно. Уверен, он и в Формуле 1 сможет быстро добиться успеха. Вся эта тройка быстро адаптируется.
Должен добавить к этой тройке Каллума Айлотта – он тоже отлично провёл сезон. Он финишировал вторым, но боролся с Миком за титул до последней гонки. В некоторых квалификациях и гонках Каллум был великолепен. Ему не хватало стабильности, а пара ошибок дорого стоили ему в конце сезона, но я очень рад, что он стал резервным пилотом Ferrari. Я очень надеюсь, что в однажды он станет основным пилотом одной из команд Формулы 1.
Вопрос: До начала нового сезона Формулы 2 меньше двух недель – мы увидим новый календарь и новый формат гонок…
Бруно Мишель: В этом году всё будет иначе, и я этим очень доволен. У нас много лет был один формат, пора что-то менять. Не могу сказать, что старый формат не работал, но по очевидным причинам, в том числе экономическим, мы должны были убедиться в том, что сделаем всё для снижения расходов команд.
Одна из этих мер – снижение числа этапов, но мы решили проводить больше гонок в каждый уик-энд. Три гонки за уик-энд – это здорово. Я жду интересной борьбы и насыщенных событиями этапов. Да, инженерам команд придётся непросто, им предстоит разработать оптимальную стратегию на уик-энд, но эти перемены ведут нас в будущее.
Я уверен в том, что независимо от формата уик-энда побеждать будут лучшие гонщики. Новый формат добавит борьбы, но не скажется на итоговом результате.
Вопрос: Как новый календарь повлияет на ход чемпионата?
Бруно Мишель: В Формуле 2 будет всего восемь этапов, более-менее равномерно распределённых по ходу сезона. Примерно один этап в месяц. Большинство команд выступают и в Формуле 2, и в Формуле 3, им тоже такой график подходит. Календарь кажется мне сбалансированным, с тремя европейскими и пятью выездными этапами. Думаю, это отлично сработает.
Команды будут иметь время перебрать машины и поработать над достижением лучших результатов на следующем этапе. Им не придется проводить этапы один за другим, как в прошлом. Это позволит повысить надежность и улучшить безопасность.
Вопрос: Основная гонка перенесена на воскресенье и привлечёт к себе большее внимание…
Бруно Мишель: Безусловно. Я очень рад, что основная гонка пройдёт в воскресенье, перед гонкой Формулы 1. Мы много лет обсуждали эту идею. Я всегда сожалел, что главная гонка проходит в субботу, а не в воскресенье, но прежний формат не позволял нам этого сделать.
Для меня гонка с обязательными пит-стопами всегда была самой интересной по ходу уик-энда. Ради неё гонщики сражаются в квалификации. Большее количество очков. Больше кругов. Многое зависит от стратегии и работы с резиной. Это привлечёт большое внимание перед гонкой Формулы 1, и я очень этому рад.
Вопрос: Кого вы считаете главными претендентами на титул в этом году?
Бруно Мишель: Сложно говорить об этом перед началом сезона. У нас много сильных гонщиков. Обычно, интереснее всего наблюдать за борьбой между новичками и более опытными гонщиками.
У нас есть Роберт Шварцман, Гуан Ю Чжоу, Фелипе Другович, гонщики Red Bull, Дэн Тиктум, Кристиан Лундгаард и Маркус Армстронг – все они способны выигрывать гонки. Интересно посмотреть, на что способны новички – Оскар Пиастри, Тео Пуршер и Лиам Лоусон. Не хочу пытаться предсказать, кто из них победит, но я знаю, что борьба будет столь же плотной, как в прошлом году. И чемпион будет достойным.
С нетерпением жду первой гонки. Общий уровень гонщиков очень высок. Надеюсь, наш чемпион в следующем году окажется в Формуле 1.
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Плюсы и минусы игры в онлайн казино