Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Браун: Мы должны пересмотреть многие положения правил

08.01.2022 16:17

Браун: Мы должны пересмотреть многие положения правил

Зак Браун, исполнительный директор McLaren Racing, считает, что ряд положений регламента и правил Формулы 1 нуждаются в пересмотре.

Концовка финального этапа сезона в Абу-Даби вызывала весьма противоречивую реакцию и в автоспортивном сообществе, и у болельщиков, поэтому в FIA собираются предпринять детальный анализ событий 12 декабря. Но Браун полагает, что необходимо пойти дальше и подвергнуть ревизии многие формулировки правил, чтобы сделать их более чёткими и не допускающими неоднозначных трактовок.

«Полагаю, все оказались сбиты с толку. Разумеется, в той ситуации были победители и проигравшие, – приводит слова Брауна американское издание Racer. – Быть рефери – непростая задача в любом виде спорта, поскольку половина болельщиков будут согласны с вашим решением, а половина – нет.

Думаю, ситуация отличалась от всего, что происходило в прошлом. Если вспомнить Баку, то тогда гонка была сразу остановлена красными флагами. Для нас случившееся в Абу-Даби мало что изменило, но я считаю, что в межсезонье мы должны пересмотреть многие положения регламента.

Слишком много примеров непоследовательности и в правилах, и в том, как и когда они применяются, как принимаются решения о штрафах гонщикам. Можно вспомнить, что на первом круге Гран При Австрии между машинами Ландо Норриса и Серхио Переса не было контакта, наш гонщик хотел опередить соперника по внешнему радиусу, однако получил 5-секундный штраф и два штрафных балла.

А потом, в Бразилии, был эпизод между Максом Ферстаппеном и Льюисом Хэмилтоном, когда оба выехали за пределы трассы, однако судьи применили принцип: «Дайте им гоняться». Думаю, все могут привести подобные примеры, и в этом сложно разобраться, поскольку правила применяются субъективно.

Полагаю, мы должны сделать шаг назад. В течение года было достаточно много недовольных, поэтому мы должны проанализировать правила, имея при этом в виду, что большинство их положений составляются командами. Я по-прежнему придерживаюсь мнения, что команды должны меньше на всё это влиять.

Я не поклонник того, что радиообмен между командами и директором гонок FIA Майклом Маси транслировался в прямом эфире. Росс Браун (спортивный директор Формулы 1) заявил, что этого больше не будет, и я это поддерживаю, поскольку считаю, что это должно происходить за кулисами.

Кроме того, разные люди в разных ситуациях напрямую обращаются к Маси, из-за этого всё только усугубляется. В нашей команде есть только один человек, которому поручено вести диалог с FIA. Никто не должен влиять на мнение судей, а сейчас таких людей слишком много – я не думаю, что это правильная практика. Так нельзя руководить спортом».

Источник