Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Боттас: Нам нужно лучше отработать процедуру старта
Валттери Боттас, комментируя события Гран При Италии, посетовал, что с самого старта в поведении его машины появились некие странности, которые в команде Mercedes пока не могут объяснить.
Вопрос: Понятно, что гонка для вас сложилась непросто. Можете объяснить, что произошло на старте? Вас тревожит, что в момент старта уже не в первый раз в этом сезоне возникают какие-то сложности?
Валттери Боттас: Проблема была связана с моей реакцией в момент, когда погасли огни светофора. В ходе отработки процедуры старта мы проводили некоторые эксперименты и внесли в неё небольшие изменения. Мне кажется, что это иногда негативно сказывается в момент старта.
Я не могу вдаваться в подробности, но я вновь едва не совершил фальстарт, отреагировав на какой-то сигнал. К счастью, это было не так явно, как несколько гонок назад. Поэтому я чуть позже, чем надо, отреагировал на светофор.
Нам следует лучше отработать процедуру старта. В тот момент, когда я отпускаю сцепление, всё срабатывает нормально, и тут мы достигли неплохого прогресса, но теперь надо добиться более стабильной реакции в момент, когда гаснут огни стартового светофора.
Вопрос: Можете объяснить, что происходило с машиной на первом круге, когда вы по радио сообщили команде, что одно из колёс получило прокол?
Валттери Боттас: На совещании с инженерами после гонки мы не смогли выявить причину, постараемся сделать это позже. Но могу сказать, что на первом круге у меня было два контакта с машинами соперников: сначала во 2-м повороте, затем несколько более чувствительный контакт произошёл в 5-м повороте. Впрочем, он тоже был не очень серьёзный.
Но в 6-м повороте я оказался у внешней обочины трассы из-за того, что возникла явная недостаточная поворачиваемость, а потом в 7-м она сменилась на сильную избыточную поворачиваемость – было такое ощущение, словно проколота шина. На выходе из этого поворота машину тянуло вправо, и я чувствовал, что она не в порядке. Перед 8-м поворотом я уже был уверен, что это из-за прокола. Чтобы машина не вылетела с трассы, мне пришлось раньше сбросить скорость.
Но потом всё нормализовалось, так что я не уверен, то ли я на что-то наехал, то ли с машиной были какие-то проблемы из-за контактов с другими машинами. Но ощущения за рулём действительно были странные, и первый круг оказался очень неудачным.
Вопрос: Обычно по ходу уик-энда в Монце вы были быстрее всех на втором секторе, но в гонке довольно много теряли в обоих поворотах Lesmo: что вы можете сказать об ощущения от пилотирования? С машиной было что-то не так?
Валттери Боттас: По ходу всей дистанции гонки ощущения были так себе. Мне не удавалось проходить Lesmo и Parabolica в том же темпе, что и соперники. Мешала недостаточная поворачиваемость, при этом машина ещё и скользила. Почему это происходило, я не знаю, но в этих поворотах я отставал от остальных.
В Монце большинство поворотов – правые, и если машина плохо поворачивает направо, это неидеальная ситуация. Всё это было довольно странно, ведь мы знали, что у нас хорошая машина, и я надеялся, что у меня будет возможность бороться с соперниками, особенно после рестарта.
Но я не мог пробиваться вперёд, поскольку мне не удавалось подобраться к ехавшим впереди машинам ближе, чем на 0,7 секунды.
Вопрос: В какой мере на это мог повлиять запрет на использование квалификационных режимов мощности двигателя? Тем более что в целом обгонов было не так уж много…
Валттери Боттас: Вполне может быть, что это тоже повлияло на число обгонов, но лишь в какой-то степени. Ведь даже в Монце эффект от использования DRS был довольно незначительным, поскольку на машинах установлены менее эффективные антикрылья, и в любом случае лобовое сопротивление здесь меньше.
Но для меня главная проблема была в том, что я не мог приблизиться к ехавшим впереди машинам на дистанцию атаки, в том, что мне не хватало скорости в поворотах Lesmo, Ascari и Parabolica.
Вопрос: Хотя 5-е место – явно не тот результат, на который вы рассчитывали, вам всё равно удалось отыграть несколько очков у Льюиса Хэмилтона. Стало ли это хотя бы каким-то утешением после тяжёлой гонки? Или вы считаете, что это был день упущенных возможностей?
Валттери Боттас: Однозначно, это был день упущенных возможностей для всей нашей команды. Мы стартовали из первого ряда, и учитывая скорость нашей машины, должны были завоевать победный дубль. Но Гран При прошёл по безумному сценарию. Например, мне не повезло из-за того, что некоторые гонщики провели пит-стопы перед появлением автомобиля безопасности или перед тем, как гонка была прервана красными флагами.
Впрочем, кому-то не повезло ещё больше, чем мне. Так что всё могло закончиться намного хуже. Если бы перед итальянским уик-эндом я лидировал в чемпионате, мне было бы проще, ведь тогда бы я увеличил отрыв от основных соперников. Но поскольку я в роли догоняющего, то понятно, что мне нужно зарабатывать больше очков, чтобы сохранить надежды на титул.
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность