Разделы сайта

Свежие новости

В DTM хотят проводить больше совместных этапов с SuperGT

Генеральный промоутер DTM Герхард Бергер заявил, что немецкая гоночная серия заинтересована в большем количестве совместных этапов с SuperGT, но пока никаких договоренностей не достигнуто. В Хоккенхайме в начале октября две кузовные серии, проходящие по единому техническому регламенту «Класс 1», провели совместный этап.

Феттель: Обычный клетчатый флаг всё равно нужен

Себастьян Феттель об итогах гонки в Сузуке и инциденте с клетчатым флагом...Вопрос: Что именно произошло на старте? Нога соскользнула с педали тормоза?Себастьян Феттель: Нет. Я делал то же, что обычно, но ошибся и машина потеряла динамику разгона. Причина одна – я ошибся. Вопрос: Вы завоевали поул с большим преимуществом над соперниками.

Полезные статьи

Боттас: Лучше пораньше определиться с контрактом

19.07.2018 22:32

Боттас: Лучше пораньше определиться с контрактом

Перед этапом в Германии стало известно, что Льюис Хэмилтон останется в Mercedes до 2020 года, но в команде не спешат подтверждать контракт с Валттери Боттасом. Впрочем, финн уверен, что останется в Брэкли...

Вопрос: Сегодня в Mercedes объявили о контракте с Льюисом Хэмилтоном. Когда ваша очередь делать заявление?
Валттери Боттас: Я очень рад за Льюиса. Новый контракт – это отличные новости для него и для команды. Надеюсь, скоро появятся новости и о моём будущем. Я уверен, что всё будет хорошо, но надо немного подождать.

С тех пор, как мне прошлый раз задавали подобный вопрос, я несколько раз обсуждал эту тему с командой, но им некуда спешить. Да и я не паникую по этому поводу, ведь до конца сезона ещё много времени. Впрочем, может так произойти, что время пролетит незаметно, поэтому лучше решить этот вопрос как можно раньше.

Вопрос: Ходят слухи, что Себастьян Феттель заявил Ferrari, что хочет продолжить работу с Кими в следующем году. Льюис обсуждал с командой вас как предпочитаемого напарника?
Валттери Боттас: У нас с Льюисом хорошие отношения. Мы часто видимся: проводим вместе 21 гоночный уик-энд, работаем на тестах, пересекаемся на базе, на встречах со спонсорами. У нас всегда есть время поговорить (улыбается)… Конечно, мы обсуждали будущее, но не можем разглашать детали.

Вопрос: До сих пор вам часто не везло в гонках. Что вы думаете о своих выступлениях?
Валттери Боттас: Я считаю, что в этом году выступаю лучше, чем в прошлом. По сравнению с первой половиной прошлого сезона я стал быстрее и сильнее в гонках, но результаты этого не отражают. Это не только моё мнение – в команде тоже так считают. Это плюс. Впереди новая гонка – кто знает, может быть, она получится успешной.

Вопрос: Вы верите в удачу, или топ-спортсмены не думают об этом?
Валттери Боттас: Я не верю в удачу. По-моему, это нормально: и в спорте, и в повседневной жизни бывает, что всё складывается как надо, а бывает – нет. Иногда вы можете на это повлиять, иногда – нет.

Вопрос: Сейчас вы уступаете Себастьяну Феттелю 67 очков. Учитывая развитие событий в этом году, борьба за титул для вас уже закончилась?
Валттери Боттас: Борьба ещё не закончилась – это факт. Гонка в Германии приходится на середину сезона, впереди ещё много этапов. Нельзя сдаваться, ведь не знаешь, как сложатся оставшиеся гонки. Честно говоря, я не заглядываю так далеко в будущее. Надо сосредоточиться на каждой гонке в отдельности и полностью выкладываться. Последние три гонки сложились для нас не лучшим образом, но надо продолжать. Сейчас я хочу только одного – хорошо выполнить свою работу, неважно, какими будут результаты.

Вопрос: В Ferrari добились прогресса в этом году. Нет ли у вас ощущения, что это слишком сильный соперник?
Валттери Боттас: Определенно, они становятся конкурентоспособнее. Мы приехали в Сильверстоун с мыслью, что у нас есть шанс добиться отличного результата, ведь в прошлом году мы были сильны в Великобритании, да и машина эффективна в быстрых поворотах. Но Скудерия заработала больше очков. Её новинки оказались эффективными, а нам надо работать ещё больше, что мы и делаем. Сейчас идет очень острая борьба, и так будет продолжаться до конца сезона. В некоторых гонках в неё может вмешаться и Red Bull Racing. Мы не ожидали подобного перед началом сезона.

Мы знаем, что в этом году машины Ferrari быстры на всех трассах. У Скудерии есть цель – опередить нас, и это её мотивирует. Так бывает в любом спорте. Когда команда долго доминировала, очень важно сохранять мотивацию и продолжать работу. Мы всегда это делали, чтобы стабильно добиваться высоких результатов. Мы знали, что сезон получится непростым, Скудерия прогрессирует больше, чем мы ожидали, но мы принимаем этот вызов.

Вопрос: Последнее время много говорили о непоследовательности решений стюардов. Что вы думаете о штрафах за гоночные инциденты? Возможно, лучше разрешить гонщикам бороться между собой?
Валттери Боттас: Сложный вопрос. Мы много раз видели, что трудно добиться стабильности в решениях, ведь судейский состав меняется в каждой гонке. Это первое. Второе: каждая ситуация уникальна, и у каждого своё мнение. Возможно, проблему можно решить, если дать гонщикам возможность свободно и жестко бороться на трассе, но это, наверное, закончилось бы хаосом. Если очевидно, что гонщик что-то сделал намеренно, то он заслуживает штрафа. Но сложно судить гоночные инциденты, которые заканчиваются аварией.

Вопрос: Меняется ли поведение гонщика в той или иной гоночной ситуации, если у него однолетний или многолетний контракт?
Валттери Боттас: Я так не думаю. Всегда стараешься добиться лучшего результата, будь то на одном круге или в одной гонке, или в целом сезоне.

Вопрос: Вы ведете переговоры с другими командами? Есть ли у вас запасной вариант?
Валттери Боттас: Без комментариев.

Вопрос: Судя по всему, в этом году Ferrari лучше проводит старты. В чем ваша проблема?
Валттери Боттас: За два этих сезона в среднем мы хорошо стартовали. В прошлом году всё было отлично, сейчас – не намного хуже, но у нас была пара плохих стартов. Мы постарались решить эти проблемы, но работа со стартами – это постоянный процесс с множеством деталей. Не так легко стабильно хорошо стартовать на разных типах трасс, при разной температуре с разными составами резины и разным уровнем сцепления, но мы прогрессируем.

В Ferrari отлично поработали со стартами. Иногда они выглядят ещё лучше нас, поскольку используют более мягкий комплект резины на первом отрезке гонки, а это может сыграть важную роль. Мы всегда анализируем неудачные старты, чтобы их улучшить. В этот уик-энд мы попробуем кое-что новое.

Вопрос: Когда вы дебютировали в Формуле 1, у вас была команда менеджеров, которые вели переговоры от вашего лица. Затем вы стали делить эту работу пополам: часть вопросов обсуждали сами, а часть – ваши менеджеры, в частности Дидье Котон. После перехода в Mercedes вы сами ведете переговоры с командой или этим занимается Дидье?
Валттери Боттас: Я сам веду переговоры – мне нравится напрямую общаться с командой. Я по-прежнему уважаю свою команду менеджеров – они поддерживали меня с 2008 года и помогли мне оказаться там, где я сейчас. Но в какой-то момент я решил всё делать самостоятельно,. Проще всего – разговаривать один на один с руководителем. Я так хочу.

Вопрос: Какую роль они выполняют сейчас? Они дают вам советы?
Валттери Боттас: Если мне потребуется помощь или совет, я могу их получить. Они продолжают меня поддерживать.

Источник