Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Большое интервью: Необычный путь Ирины Сидорковой

Большое интервью: Необычный путь Ирины Сидорковой

В следующем году пилот SMP Racing Ирина Сидоркова будет представлять Россию в W Series. Путь Ирины в автоспорте был необычным. После картинга последовал туринг, а уже потом снова открытые колёса. Ирина поделилась с корреспондентом AUTOSPORT.com.ru Владимиром Башмаковым целями на следующий сезон, рассказала, как дебютировала в формулах, кто был для нее примером, сложно ли бороться против мальчиков и поведала ещё много интересного из мира автоспорта.

Ира, привет! В следующем году ты поедешь в W Series. Какие у тебя ожидания от этого чемпионата и какие задачи и цели ты ставишь на этот сезон?
Ирина Сидоркова: Сейчас сложно говорить о каких-то точных и глобальных целях, они ещё попросту не обсуждались. В скором времени в SMP Racing составят для меня график тестовых дней, чтобы я смогла максимально подготовиться к сезону, ну и конечно, хотелось бы надеяться на самый максимальный результат. Я не говорю прямо о мегарезультатах, но хотелось бы как минимум быть в первой пятёрке или тройке, потому что у меня будут очень сильные и опытные соперницы. Некоторые из них проведут в W Series уже второй сезон, и конкуренция будет очень высокой.

Там ведь есть девушки, которые выступали даже на более мощных машинах и более высокого класса, как Бейтске Виссер…
И.С.: Да, все девочки очень подготовленные. Многие выступали даже не то, что в сериях более высокого класса, а вообще в большем количестве чемпионатов, и у них глобально больше опыта. Они также уже выступали и тренировались на многих из этих трасс. Так что мне будет нелегко в первом для меня сезоне в этой категории.

Большое интервью: Необычный путь Ирины Сидорковой
Ирина Сидоркова на тестах W SeriesФото: SMP Racing

Современный автоспорт достаточно дорогой, и так сложилось, что твоя карьера развивалась по очень необычному пути. После картинга последовал туринг, автомобили VW Polo, а уже только затем Формула 4. Насколько сложно было идти таким путём?
И.С.: После РСКГ было сложно пересаживаться на Формулу 4 с серийного VW Polo, у которого обычный стоковый мотор, гражданская резина и отсутствует аэродинамика. Это два абсолютно разных класса, которые вообще никак не сравнить. Особенно если сравнивать с турингом для юниоров.

Формула 4, конечно, далась не так легко, потому что этот класс требовал очень большой физической подготовки. В первую очередь я почувствовала, что мне не хватает сил. Когда я проехала свою первую гонку в Нидерландах, в Ассене, почувствовала, что буквально через 10 минут у меня кончаются силы. Наверное, это была самая глобальная проблема, которую мы решили вместе с SMP Fitness. И сейчас уже всё намного лучше.

И это если не говорить о таких вещах, как мощность мотора, задний привод, открытые колёса, борьба с соперниками и аэродинамика, с которой я, по сути, столкнулась впервые. Именно с точки зрения ощущения аэродинамики были необычные впечатления.

Вдобавок к этому я столкнулась с достаточно нестандартной для себя проблемой: когда впервые села в Формулу, не смогла тронуться с места. В Мячково, где прошли мои первые тесты, я действительно просто не могла тронуться с места, у меня возникли проблемы с работой со сцеплением.

Насколько мне известно, такие проблемы возникают у многих новичков Формулы 4…
И.С.: Для меня это был шок, потому что я выступала два года в туринге с механической коробкой передач. И, казалось, что я сцепление могу крутить вперёд, назад, вправо, влево – как угодно. А здесь, в Формуле 4, оно очень резкое и требовало намного больше внимания и большей плавности в обращении. Но это всё дело опыта, и со временем эта проблема решилась.

Большое интервью: Необычный путь Ирины Сидорковой
Ирина Сидоркова в Формуле 4Фото: SMP Racing

Какие сложности ты бы ещё выделила? С точки зрения ведения гонки, борьбы, пилотирования машины, работы с резиной?
И.С.: Конечно же, резина тоже была для меня чем-то новым. Потому что это уже гоночный слик и достаточно профессиональный уровень, несмотря на жёсткий состав шин Hankook. Нужно было понять, как правильно работать с этими шинами, как правильно их прогревать. Как раз прогрев резины занимал отдельную теоретическую часть учёбы, чтобы не испортить новый комплект на практике. Хотя такой опыт у меня тоже был: я испортила несколько комплектов новых шин и я этого не скрываю (смеётся).

Сами гонки, с точки зрения борьбы с соперниками, тоже были непривычные, потому что какие-то контакты и касания могли привести к сходу. Переднее крыло, которое кажется очень прочным, на самом деле может сломаться от небольшого касания. Бывало и такое, что приходилось ехать без крыла. Это было непривычно, потому что в кузовах мы можем друг на друга опираться. У нас в эти моменты отлетали бамперы, зеркала, но всё было нормально. В Формулах все прикосновения достаточно болезненны.

Особенно это касается аэродинамики. Если ты теряешь крыло, то теряешь прижимную силу и нужно возвращаться в боксы. Иначе просто нет смысла продолжать. Подвеска крепче. Удары колесо в колесо не отражались слишком болезненно на подвеске. Был момент, когда в гонке в Валенсии один из соперников буквально проехал по моему колесу, и тогда подвеска загнулась. Но это уже другой масштаб.

Большое интервью: Необычный путь Ирины Сидорковой
Ирина СидорковаФото: SMP Racing

Насколько тебе сложно бороться с мальчиками?
И.С.: Я борюсь с ними с самого начала своей гоночной карьеры, с картинга. В Формуле, конечно, было сложнее, особенно вначале. Мы уже затрагивали тему физики, так вот в Формуле для совершения манёвров действительно нужна хорошая спортивная форма. А у меня этого не было, и я смогла обрести эту форму только где-то к середине или даже к концу сезона. Тогда же лучше поняла, как и что правильно делать. Ребята в Формуле 4 – безбашенные. Раньше я думала, что они такие, когда выступала в кольцевых гонках, в юниорском классе. Но тут это действительно так.

То есть ты считаешь себя более спокойной?
И.С.: Я всегда была более спокойной. Многие, кто работали со мной, отмечали, что я более спокойная, в некоторых моментах, возможно, даже слишком. Просто в кольцевых гонках это не так сильно проявлялось, потому что ты сидишь в закрытой машине и понимаешь, что если даже кто-то в тебя влетит, ничего не случится. Ну, поедешь дальше с кривыми тягами, это не так страшно. А в Формуле 4 повышенный инстинкт самосохранения срабатывал. Но это тоже удалось со временем преодолеть, и я могу сказать, что в конце сезона чувствовала себя намного увереннее при обгонах.

Большое интервью: Необычный путь Ирины Сидорковой
Ирина Сидоркова на тестах в Формуле WФото: SMP Racing

У тебя теперь будет новый шаг с точки зрения машины, потому что в Формуле 4 ведь очень небольшие возможности по настройкам машины?
И.С.:Переднее крыло не регулируется, но заднее в испанской Формуле 4 можно было настраивать. В SMP F4 у всех одинаковые настройки заднего крыла.

Теперь в твоём распоряжении будет совсем другая машина, Tatuus F3 T-318, такая же как в Формуле Renault 2.0 и региональной Формуле. У этой машины намного больше прижимной силы, она больше по размеру, у неё больше возможностей по настройкам, и у тебя уже были тесты на ней. Поделись своими впечатлениями.
И.С.: Впечатления были просто незабываемые. После того, как я пересела из Формулы 4 в эту машину, я почувствовала, насколько хорошо работает прижимная сила. Будем откровенны, в Формуле 4 мало аэродинамики. А на машине Tatuus F318 я почувствовала работу аэродинамики в скоростных поворотах. В быстрых поворотах с перепадами высот я чувствовала, как машина прижималась к асфальту.

Но, помимо этого, эта машина более тяжёлая, более длинная, более широкая, то есть она требовала большей плавности в управлении и была немного ленивой, так скажем. Отличались торможения. Иначе работала педаль тормоза. И в целом машина несколько иначе управлялась, но она мне понравилась намного больше, чем Формула 4.

Я слышал, что на ней совсем иначе стоит руль и есть и другие нюансы…
И.С.: Скажем так, руль просто не двигается, он не меняет позицию. Как мне казалось, я сидела немного далековато от руля, и мне сказали, что его нельзя передвинуть.

Девушки-гонщицы по-разному отнеслись к появлению W Series. Какие мысли были у тебя, когда этот чемпионат только появился?
И.С.: Я, конечно же, слышала негативные высказывания той же Софии Флёрш о том, что это неправильно и не нужно, что мы должны гоняться с мужчинами. Это ее позиция. Но есть девушки, у которых нет финансовых и иных возможностей ездить в той же региональной Формуле 3, международной Формуле 3 и тем более в Формуле 2.

W Series позволяет не только показать себя как пилота, но и выиграть денежный приз, который ты можешь использовать для продолжения своей карьеры, если ты этого хочешь. Поэтому я изначально относилась к этому положительно. Плюс это развитие женского автоспорта, что я всегда очень поддерживала.

Большое интервью: Необычный путь Ирины Сидорковой
Ирина СидорковаФото: SMP Racing

Этот чемпионат устроен по принципу, грубо говоря, прокатного картинга. То есть там нет разных команд, все машины обслуживаются одним коллективом?
И.С.: Да, там одна команда, которая занимается всеми автомобилями. Но при этом у тебя есть возможность работать над машиной с собственным инженером. Это важнее, чем наличие отдельных команд. Конечно, хотелось бы видеть конкуренцию разных коллективов, но серия только развивается, и я уверена, что это со временем появится.

Иногда в таких сериях бывают подводные камни. Ведь двух абсолютно одинаковых гоночных машин, как известно, не бывает. Плюс бывает так, что возраст шасси может отличаться…
И.С.: Если честно, я не хочу об этом думать, потому что на тестах все машины были одинаковые. Это было видно, ведь ты мог подойти к любой машине и посмотреть, как там настроено крыло. Не было никаких секретов. Я думаю, что в этом чемпионате все в равных условиях.

Женская платформа. Как W Series дала девушкам-пилотам новый шанс

Куда тебе хотелось бы выйти из этого чемпионата. Понятно, что всегда есть много «но» и разных внешних факторов. Но где бы ты сама хотела выступать сразу после W Series?
И.С.: Всё будет зависеть от того, как я проеду ближайший сезон. Конечно, хотелось бы выиграть чемпионат. Мне бы хотелось попробовать себя в Формуле 3, возможно, в Формуле 2. И как бы громко это не звучало, но мне хотелось бы попробовать себя в Формуле 1.

Какие ещё гоночные категории тебя привлекают помимо открытых колёс?
И.С.: Так как я выступала в кузовах, то всегда следила за мировым турингом и серией DTM. И ещё за GT.

Большое интервью: Необычный путь Ирины Сидорковой
Ирина СидорковаФото: SMP Racing

Кто был твоим примером среди девушек-пилотов?
И.С.: Конечно же, Дэника Патрик, это мой кумир. Я долго следила за её карьерой. Она выступала в IndyCar и NASCAR. Дэника – тот ориентир, к которому я хочу стремиться.

Что ты думаешь о последних современных мировых тенденциях с точки зрения экологии? Нравится ли тебе Формула Е?
И.С.: На самом деле мы бы рано или поздно к этому пришли, потому что сейчас актуальна тема экологии. В Формуле Е интересные гонки и красивые, необычные машины. Но мне больше нравится звук мощных двигателей. И когда я смотрю на современные гражданские автомобили, такие как Ford Mustang March-E, то для меня это выглядит немного печально. Мне бы хотелось, чтобы в гонках был громкий звук мощного двигателя, огонь из трубы. Но в целом, я не считаю современные тенденции плохими.

В Россию с любовью: на трассе «Игора Драйв» пройдёт этап W Series

Новый сезон W Series, которая является гонками поддержки DTM, начнётся 29 мая на трассе «Игора Драйв» под Санкт-Петербургом, где и состоится дебют Ирины Сидорковой.

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru

Источник