Разделы сайта

Свежие новости

Себастьян Феттель: Заменить Ники невозможно

Подготовка к Гран При Монако была омрачена известием о смерти Ники Лауды, и на традиционной встрече с журналистами Себастьян Феттель говорил о том, каким ему запомнился легендарный гонщик, и о проблемах Ferrari... Вопрос: Вы глубоко уважали Ники. Какие воспоминания у вас остались?Себастьян Феттель: Я не смогу назвать что-то одно.

Валттери Боттасу изменили конструкцию сцепления

Валттери Боттас надеется принести «Серебряным стрелам» первую победу в Монако с 2016 года, и в этот раз у него не будет отговорки в виде неисправного сцепления – в команде внесли изменения в систему. «Мы проработали все возможные варианты развития событий, поведения машины и моих действий, – сказал Валттери на пресс-конференции FIA в среду.

Полезные статьи

“Большая тройка”. Почему Харвик, Труэкс и Кайл Буш сильнее остальных

“Большая тройка”. Почему Харвик, Труэкс и Кайл Буш сильнее остальных

Наверное, это просто совпадение, но у так называемой “большой тройки” НАСКАРа, в которую входят Кайл Буш, Кевин Харвик и Мартин Труэкс, есть одна общая черта. Три этих гонщика выйдут на старт в Сономе имея небольшое преимущество перед соперниками. Все они побеждали на этом автодроме в течение последних пяти лет. Именно это трио одерживало больше всех побед среди действующих гонщиков на дорожных трассах, которые состоят из Сономы и Уоткинс-Глена (дорожная версия Шарлотты дебютирует в этом сезоне 30 сентября).

Лидером этой “компании” является Кайл Буш, побеждавший в Сономе в 2008 и 2015 годах и в Уоткинс-Глене в том же 2008 и 2013-м. “Вообще-то, вокруг хватает парней, чей бэкграунд на дорожных трассах значительно лучше, чем у нас. – Признается Кайл Буш. – Они лучше понимают специфику таких треков, лучше адаптируются к их условиям и лучше настраивают гоночную технику. Это определенно то, над чем надо работать. С изменением в правилах, с изменением в шинах, каждый год приходится, по сути, начинать заново. Всегда есть то, над чем необходимо работать, чтобы оставаться конкурентоспособным.

Когда я ещё юнцом был, тогда в Лас-Вегасе, я участвовал в гонках серии “Леджендс карс”. Мы, ведь, не только по овалам гонялись. Именно тогда, на тех соревнованиях я понял и выучил природу таких треков. Научился поворачивать не только налево, но и направо. Научился грамотно работать с коробкой переключения передач. Это были естественные инстинкты, которые позволили мне выиграть парочку зимних чемпионатов, которые проводились в Вегасе и его окрестностях. Да, мы приезжали в Соному тогда, и участвовали в национальных чемпионатах. Два года подряд мы гонялись на этой трассе и оба раза я занимал третье место в чемпионате. Так что да, когда я пришел в Кубок, у меня уже был неплохой накат на этом автодроме”.

Мартин Труэкс и Кевин Харвик имеют по две победы на дорожных трассах, но до прошлого года ни один из них не входил в этот своеобразный клуб, членом которого является Кайл Буш. Харвик одержал первую победу в Сономе только спустя одиннадцать лет после того, как победил в Уоткинс-Глене. В свою очередь Мартин Труэкс выиграл в Уоткинс-Глене четыре года спустя после своей победы в Сономе за рулём машины “Майкл Уолтрип Рэйсинг”.

“Знаете, а мне нравятся гонки на “дорожниках”. – Делится Мартин Труэкс. – Не забывайте, что я вырос в Нью-Джерси, где картинг и дорожные автодромы имеют доминирующую роль. Я быстро влюбился в эти треки. Ну, и стоит отметить, что градус напряжения заметно повышается, когда мы выходим с овалов на дорожные трассы”.

“Большая тройка”. Почему Харвик, Труэкс и Кайл Буш сильнее остальных

В прошлом году Мартин Труэкс лидировал на протяжении 25 кругов гонки в Сономе, пока проблемы с двигателем не заставили его прекратить борьбу. “Сонома больше походит на шорт-трек. – Продолжает Труэкс. – Она имеет достаточное количество поворотов, которые надо проходить на низкой скорости. На этом треке, кроме всего прочего, хватает перепадов высоты. Поребрики, да и в целом полотно трассы достаточно агрессивно к покрышкам, отчего их износ находится на довольно высоком уровне. Можно даже сказать, что Сонома – это дорожный вариант Дарлингтона. Здесь надо держать внимание на пределе. Одно неловкое движение – и вы теряете круг, а потом и гонку”.

Эта “большая тройка”, чемпионы серии, имеющие на своем счету две и более побед на дорожных трассах, уже в эти выходные могут принять в свой клуб четвертого участника. Среди действующих спортсменов по одной победе на дорожных трассах имеют сразу семь гонщиков: Дэнни Хэмлин, Джоуи Логано и Эй-Джей Оллмендингер побеждали в Уоткинс-Глене. Курт Буш, Кейси Кейн, Джимми Джонсон и Клинт Бойер одерживали победы в Сономе.

Кайл Буш, по сути, является главным специалистом по “дорожникам”, но буквально пару лет назад, когда в серии ещё гонялись Джефф Гордон и Тони Стюарт, достижения Кайла выглядели весьма скромными. На счету Гордона было девять побед на дорожных трассах, а не менее легендарный “Смоук” выигрывал восемь раз, причем пять побед пришлись на Уоткинс-Глен.

Итого, за последние девять лет в Сономе выигрывали девять разных гонщиков. Дэвид Рэган, гонщик “Фронт Роу Моторспортс” уверен, что знает причину этого явления. “На мой взгляд, известная фраза – “держите все четыре колеса на трассе” – немного устарела. – Поясняет Рэган. – По-моему, уровень гонщиков вырос и подравнялся. Просто взгляните на заезды и вы увидите, что сейчас совсем немного гонщиков, которые продолжают совершать ошибки и которых разворачивает в безобидных ситуациях. Это заметно, если сравнивать с тем, что происходило здесь же десять лет назад, например. На мой взгляд, из всего пелотона 25 человек – это реально мастера Сономы. Я уверен, что гонщики работают над своими навыками езды на “дорожниках”, иначе, откуда взяться победам Труэкса, Харвика и Кайла Буша, если у них нет достаточно опыта выступления на таком типе автодромов?”

Источник