Разделы сайта

Свежие новости

Дакар-2019: Николаев потерял лидерство в зачёте грузовиков

Финал "Дакара-2019" всё ближе, и сюжет гонки почти во всех зачётах закручивается всё круче и круче. Не стал исключением и восьмой этап ралли-рейда, проходивший по маршруту Сан-Хуан-де-Маркона - Писко. Спецучасток длиной 360 километров почти полностью состоял из песков, став едва ли не самым сложным на всём маршруте.

Маркус Гронхольм выступит на Ралли Швеция

Двукратный чемпион мира по ралли Маркус Гронхольм вернётся за руль машины WRC на Ралли Швеция, которое пройдёт c 14 по 17 февраля.

Полезные статьи

“Большая тройка”. Почему Харвик, Труэкс и Кайл Буш сильнее остальных

“Большая тройка”. Почему Харвик, Труэкс и Кайл Буш сильнее остальных

Наверное, это просто совпадение, но у так называемой “большой тройки” НАСКАРа, в которую входят Кайл Буш, Кевин Харвик и Мартин Труэкс, есть одна общая черта. Три этих гонщика выйдут на старт в Сономе имея небольшое преимущество перед соперниками. Все они побеждали на этом автодроме в течение последних пяти лет. Именно это трио одерживало больше всех побед среди действующих гонщиков на дорожных трассах, которые состоят из Сономы и Уоткинс-Глена (дорожная версия Шарлотты дебютирует в этом сезоне 30 сентября).

Лидером этой “компании” является Кайл Буш, побеждавший в Сономе в 2008 и 2015 годах и в Уоткинс-Глене в том же 2008 и 2013-м. “Вообще-то, вокруг хватает парней, чей бэкграунд на дорожных трассах значительно лучше, чем у нас. – Признается Кайл Буш. – Они лучше понимают специфику таких треков, лучше адаптируются к их условиям и лучше настраивают гоночную технику. Это определенно то, над чем надо работать. С изменением в правилах, с изменением в шинах, каждый год приходится, по сути, начинать заново. Всегда есть то, над чем необходимо работать, чтобы оставаться конкурентоспособным.

Когда я ещё юнцом был, тогда в Лас-Вегасе, я участвовал в гонках серии “Леджендс карс”. Мы, ведь, не только по овалам гонялись. Именно тогда, на тех соревнованиях я понял и выучил природу таких треков. Научился поворачивать не только налево, но и направо. Научился грамотно работать с коробкой переключения передач. Это были естественные инстинкты, которые позволили мне выиграть парочку зимних чемпионатов, которые проводились в Вегасе и его окрестностях. Да, мы приезжали в Соному тогда, и участвовали в национальных чемпионатах. Два года подряд мы гонялись на этой трассе и оба раза я занимал третье место в чемпионате. Так что да, когда я пришел в Кубок, у меня уже был неплохой накат на этом автодроме”.

Мартин Труэкс и Кевин Харвик имеют по две победы на дорожных трассах, но до прошлого года ни один из них не входил в этот своеобразный клуб, членом которого является Кайл Буш. Харвик одержал первую победу в Сономе только спустя одиннадцать лет после того, как победил в Уоткинс-Глене. В свою очередь Мартин Труэкс выиграл в Уоткинс-Глене четыре года спустя после своей победы в Сономе за рулём машины “Майкл Уолтрип Рэйсинг”.

“Знаете, а мне нравятся гонки на “дорожниках”. – Делится Мартин Труэкс. – Не забывайте, что я вырос в Нью-Джерси, где картинг и дорожные автодромы имеют доминирующую роль. Я быстро влюбился в эти треки. Ну, и стоит отметить, что градус напряжения заметно повышается, когда мы выходим с овалов на дорожные трассы”.

“Большая тройка”. Почему Харвик, Труэкс и Кайл Буш сильнее остальных

В прошлом году Мартин Труэкс лидировал на протяжении 25 кругов гонки в Сономе, пока проблемы с двигателем не заставили его прекратить борьбу. “Сонома больше походит на шорт-трек. – Продолжает Труэкс. – Она имеет достаточное количество поворотов, которые надо проходить на низкой скорости. На этом треке, кроме всего прочего, хватает перепадов высоты. Поребрики, да и в целом полотно трассы достаточно агрессивно к покрышкам, отчего их износ находится на довольно высоком уровне. Можно даже сказать, что Сонома – это дорожный вариант Дарлингтона. Здесь надо держать внимание на пределе. Одно неловкое движение – и вы теряете круг, а потом и гонку”.

Эта “большая тройка”, чемпионы серии, имеющие на своем счету две и более побед на дорожных трассах, уже в эти выходные могут принять в свой клуб четвертого участника. Среди действующих спортсменов по одной победе на дорожных трассах имеют сразу семь гонщиков: Дэнни Хэмлин, Джоуи Логано и Эй-Джей Оллмендингер побеждали в Уоткинс-Глене. Курт Буш, Кейси Кейн, Джимми Джонсон и Клинт Бойер одерживали победы в Сономе.

Кайл Буш, по сути, является главным специалистом по “дорожникам”, но буквально пару лет назад, когда в серии ещё гонялись Джефф Гордон и Тони Стюарт, достижения Кайла выглядели весьма скромными. На счету Гордона было девять побед на дорожных трассах, а не менее легендарный “Смоук” выигрывал восемь раз, причем пять побед пришлись на Уоткинс-Глен.

Итого, за последние девять лет в Сономе выигрывали девять разных гонщиков. Дэвид Рэган, гонщик “Фронт Роу Моторспортс” уверен, что знает причину этого явления. “На мой взгляд, известная фраза – “держите все четыре колеса на трассе” – немного устарела. – Поясняет Рэган. – По-моему, уровень гонщиков вырос и подравнялся. Просто взгляните на заезды и вы увидите, что сейчас совсем немного гонщиков, которые продолжают совершать ошибки и которых разворачивает в безобидных ситуациях. Это заметно, если сравнивать с тем, что происходило здесь же десять лет назад, например. На мой взгляд, из всего пелотона 25 человек – это реально мастера Сономы. Я уверен, что гонщики работают над своими навыками езды на “дорожниках”, иначе, откуда взяться победам Труэкса, Харвика и Кайла Буша, если у них нет достаточно опыта выступления на таком типе автодромов?”

Источник