Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Бенавидес — воин, де Вильерс — профи. Итоги 5-го этапа Дакара
Главный ралли-марафон планеты близится к своему экватору — подводим главные итоги СУ5.
Такой коктейль подают только в Саудовской Аравии: вади (так по-арабски называют высохшие русла рек), долины, горы, каменистые трассы, расположенные между коварными дюнами — всё это на СУ5 было. Пейзажи между Эр-Риядом и Аль-Кайсумом потрясающие — но едва ли у спортсменов было время ими любоваться. В этот день каждый из них был полностью сосредоточен на дорожной книге.
Навигация пятого спецучастка представляла собой сложнейший ребус, который порой не могли разгадать даже опытнейшие штурманы, но вместе с этим экипажи должны были следить за ритмом — знать, когда атаковать, а когда — сбросить темп. Мотоциклисты Хоан Барреда Борт и Даниэль Сандерс, а также Стефан Петерансель и Нассер Аль-Аттия, пилоты внедорожников, — несомненно быстры, но аккуратностью сегодня пренебрегли. И поплатились за это.
Нассер Аль-Аттия: Мы увидели много мотоциклистов – это нас смутило
Не всегда быстрейший пилот побеждает на «Дакаре» — и Кевин Бенавидес знает эту истину по опыту прошлых выступлений в легендарном марафоне. В этот раз он вновь был очень близок к неудаче — на бивуак Кевин приехал с разбитым носом и травмированной лодыжкой — но лидером общего зачёта. Правда, отчасти аргентинец должен благодарить за этот результат партнёра по команде — опытнейшего Игнасио Корнехо, специалиста по навигации, который показал второе время на этапе и поднялся на третью строчку общего зачёта.
В зачёте внедорожников продолжают доминировать Стефан Петерансель и Нассер Аль-Аттия, правда, на пятом этапе оба ошибались в навигации, а потому лучшее время на спецучастке осталось за Джиниэлом де Вильерсом. Тем временем Карлос Сайнс, благодаря сходу Хенка Латегана, поднялся на третью позицию общего зачёта. Но отставание испанца, увы, достигло уже 48 минут.
Ещё больше проигрывает Себастьен Лёб, который только на пятом СУ потерял 50 минут. Почти наверняка лишились всяких надежд на высокие результаты Матье Серрадори и Ясир Сайдан — оба экипажа потеряли много времени.
В классе квадроциклов нет равных Николасу Кавильяссо, который одержал победу и увеличил отрыв в общем зачёте. Правда, его преимущество по-прежнему не столь велико — всего 11 минут над Ароном Домжалой.
Дмитрий Сотников довёл свой отрыв в общем зачёте до 33 минут — его ближайшим преследователем, к слову, стал партнёр по команде Антон Шибалов. А ещё один представитель «КАМАЗ-мастер» — Андрей Каргинов — быстрее всех преодолел дистанцию этапа.
Андрей Каргинов оштрафован на 20 минут, Дмитрий Сотников выиграл пятый этап Дакара
Для Южной Африки этот этап «Дакара» был идеальным — ну или почти. Во-первых, Джиниэл де Вильерс одержал первую по ходу гонки победу — пилот Toyota продемонстрировал всё своё мастерство и умение ориентироваться, избежал ловушек и обрывов и финишировал с лучшим временем.
При этом соперником де Вильерса были не Петерансель с Аль-Аттией, а его соотечественник Брайан Барагванат. Разрыв между двумя лидерами составил менее минуты. Жаль лишь, что сошёл с дистанции Хенк Латеган — в самом начале этапа дебютант попал в аварию и перевернулся, после чего был госпитализирован с переломом ключицы. Два предыдущих этапа он был очень быстр — второе и третье время, так что будем с нетерпением ждать возвращения пилота в следующем году!
Жинель де Вилье выиграл пятый этап Дакара-2021
Пока не пересечена линия финиша, произойти может что угодно. Сегодня этот урок усвоил Крис Мик. Британец, известный по выступлениям в WRC, в этом году впервые в карьере стартовал на ралли «Дакар» и одержал победу в Прологе. Несколько следующих этапов сложились для пилота PH-Sport трудно, но он, казалось, обрёл ритм и четвёртый этап завершил со вторым временем. На СУ5 Мик тоже шёл в графике тройки лидеров, однако механическая поломка в самом конце дистанции поставила крест на надеждах на хороший результат.
Франсиско Лопес выиграл СУ5 в категории багги, Сергей Карякин – 8-й
Для Кевина Бенавидеса эта победа стала четвёртой на этапах «Дакара», а для Николаса Кавильяссо — двенадцатой. Вместе эти два пилота довели общий счёт побед аргентинских пилотов до 75. 62 из них были завоёваны на квадроцикле — включая 28 побед братьев Маркоса и Алехандро Патронелли.
У Бенавидеса теперь больше шансов сравняться с Орландо Террановой — победителем шести этапов в категории внедорожников. В то же время Кавильяссо осталось не так много до Маркса Патронелли и его 18 побед.
Кевин Бенавидес: Я атаковал, несмотря на боль
По-прежнему на ходу Porsche 911 1982 года выпуска американки Эми Лернер. Именно эта модель принесла Рене Метжу в 1984-м победу на «Дакаре». И пусть в данный момент этот автомобиль занимает лишь 22-е место в зачёте Dakar Classic, он великолепно смотрится как на трассе, так и на бивуаке.
Арон Домжала: первые этапы показались лёгкой прогулкой.
Поляк показал на этапе пятое время, уступив победителю — Чалеко Лопесу — 10.51.
«Навигация была сложной, и мы потеряли время в начале дистанции, но затем нам очень понравилось. Дюны были жёсткие и техничные, и это был настоящий „Дакар“. По сравнению с этим предыдущие этапы кажутся лёгкой прогулкой».
Больше новостей с «Дакара-2021» – на официальной странице ралли-марафона Вконтакте.
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность