Разделы сайта

Свежие новости

«Мы думали, получится крутая история». Даниэль Абт – о своем скандальном поступке

Немецкий гонщик Даниэль Абт в видеообращении на Youtube подробно рассказал, для чего пригласил симрейсера на свое место на этапе виртуальной Формулы E в прошлую субботу. В киберчемпионате электрической серии, в отличие от виртуальной Формулы 1, принимают участие только профессиональные гонщики. Геймер Лоренц Херцинг поехал под именем Абта – он квалифицировался вторым и финишировал третьим.

Абт подтвердил – он больше не гонщик Audi в Формуле Е

Забавная поначалу история о том, как заводской гонщик Audi Даниэль Абт в виртуальной гонке отдал руль профессиональному сим-рейсеру Лоренцу Хёрцингу, закончилась весьма неприятно. Мы писали, что Абт принёс извинения и выплатил штраф, но в Audi решили расстаться с ним из-за нарушения спортивных принципов.

Полезные статьи

Бельгия'58: Стюарт Льюис-Эванс

Бельгия'58: Стюарт Льюис-Эванс

Формула 1 вернулась в Спа после годичной паузы – ибо без этой трассы представить Большие Призы было невозможно во все времена. Сезон-58 прошел под знаком противостояния двух команд – Ferrari и Vanwall. Оно было принципиальным во многих отношениях, но прежде всего символизировало спор старого (итальянцы диктовали в Ф1 моду с самого возникновения чемпионата) и нового (британцы всячески стремились выйти в лидеры).

На 14-километровом арденском кольце силы соперников были почти равны – если квалификация осталась за Майком Хоторном из Скудерии, то гонку поначалу возглавляли пилоты Vanwall Стирлинг Мосс и Тони Брукс. Но первый вскоре ошибся с выбором передачи на торможении и «перекрутил» мотор, а второй пропустил Ferrari Питера Коллинза.

Однако прошло еще немного времени – и «качели» качнулись вновь. Пилоты Энцо Феррари, занимавшие в какой-то момент четыре места в первой пятерке, один за другим стали выбывать из борьбы за победу. Закипел мотор у Коллинза, Луиджи Муссо разбил машину после того, как отвалилось одно из колёс. Свернул в боксы Оливье Жедебьен – машина пострадала в контактной борьбе с соперником.

После этого в лидерах утвердился Vanwall Тони Брукса – в какой-то момент его преимущество над занимавшим второе место Майком Хоторном составило 40 секунд. К финишу Хоторн прибавил, но было поздно. Более того, гонщик едва не потерял и «серебро», так как на последнем круге мотор закипел. На счастье Майка, линия финиша в 50-е находилась после поворота La Source, его машина прикатилась к клетчатому флагу под горку в клубах пара.

Успех Vanwall дополнил недавний дебютант Стюарт Льюис-Эванс. Неудачная квалификация отбросила его на 13-ю стартовую позицию, но в гонке британец смог отыграться, став третьим.

Трасса, проложенная по дорогам общего пользования, едва не сыграла злую шутку с новичком Клиффом Эллисоном. Он долго занимал четвертую позицию, но на последнем круге не выдержали тряски и разломились рычаги подвески одного из колёс. Но пилот все же «дополз» до финиша – благо, ехавший следом соперник уступал лидеру целый круг.

Стюарт Льюис-Эванс

Завоеванный в Арденнах подиум стал первым в карьере пилота из Бедфордшира Стюарта Льюиса-Эванса. Спустя два месяца он вновь поднимется на призовой пьедестал в португальском Порту – после чего карьера британца завершится самым трагическим образом.

Молодой человек невысокого роста и вовсе не атлетичного телосложения, вдобавок страдающий от гастрита, сел за руль во многом по инициативе своего отца, пилота-любителя и большого поклонника автоспорта. Успешно выдержав испытание 500-кубовой британской Формулой 3, он приехал на Гран При Монако 1957 года, располагая древним шасси Connaught.

Невероятно, но на этой машине, построенной едва ли не до войны, 27-летний дебютант финишировал четвёртым – и мгновенно попал в поле зрения Тони Вандервелла. Босс команды Vanwall не терял времени даром – и уже на следующей гонке усадил талантливого земляка за руль третьей машины своей команды. Лучшим результатом Льюис-Эванса стало пятое место на Гран При Пескары и поул в Монце, а еще он приехал вторым на внезачётном Гран При Марокко.

Годом позже машины Вандервелла поехали ещё быстрее, хотя особой надежностью не отличались. Стюарт добрался до финиша всего трижды – четвёртым и дважды третьим, чем помог своим напарникам Стирлингу Моссу и Тони Бруксу завоевать для Vanwall самый первый из разыгранных в Ф1 Кубков Конструкторов. Менеджером молодого – и, без сомнений, перспективного – гонщика стал его ровесник Берни Экклстоун, что обещало немалую выгоду.

Но на финальном этапе сезона-58, который принимала будто бы счастливая для британца марокканская трасса Айн-Диаб, случилось несчастье. Скоростное кольцо благоволило Ferrari, и Льюис-Эванс выжимал последние соки из своей зелёной машинки, пытаясь угнаться за гонщиками Скудерии, отобрать у них очки и обеспечить Моссу титул чемпиона мира.

На 42 круге мотор взорвался – в кокпит хлынуло кипящее масло, которое почти сразу вспыхнуло. Машину бросило в сторону, она протаранила ограждение, а пилот, объятый пламенем, из последних сил смог выбраться из-за руля. Его срочно переправили в Британию, но спустя шесть дней врачам пришлось признать поражение – спасти несчастного пилота, получившего обширные ожоги, они были не в силах…

Проект F1News.Ru. Текст: Александр Кабановский. Мир моторов: Андрей Лось

Источник