Разделы сайта

Свежие новости

Гран При Штирии: Прогноз погоды на гонку

В субботу квалификация в Шпильберге прошла под дождём, но вечером осадки прекратились – в день гонки будет сухо, солнечно и прохладно. Гонщики отправятся на прогревочный круг в 15:10 по местному времени. К этому часу воздух прогреется до 19С при переменной облачности и слабом северо-восточном ветре. Осадков не ожидается.

Стартовая решетка Гран При Штирии

Предлагаем взглянуть на стартовое поле Гран При Штирии, второй гонки сезона-2020 в Формуле 1. Третий поул на Ред Булл Ринге, первый в этом году и 89-й в карьере в дождевой квалификации завоевал действующий чемпион Льюис Хэмилтон. Вторым, как и неделю назад, гонку на австрийской трассе начнет пилот Red Bull Racing Макс Ферстаппен.

Полезные статьи

Бельгия'56: Чезаре Пердиза

Бельгия'56: Чезаре Пердиза

Гонка в бельгийских Арденнах проходила в споре двух итальянских команд – Ferrari и Maserati. После квалификации казалось, что интрига исчерпана – действующий чемпион мира Хуан-Мануэль Фанхио, перебравшийся после ухода команды Mercedes под крыло Энцо Феррари, «привёз» всем соперникам настоящую пропасть – ставший вторым Стирлинг Мосс прошел 14-километровый круг на 4,9 секунды медленнее.

Однако в воскресенье пошел дождь, спутавший все карты. Вдобавок, аргентинец задержался на старте, откатившись на пятое место, но его недаром называли Маэстро – не прошло и нескольких кругов, как Фанхио уже наседал на лидирующего Мосса. Годом раньше они были напарниками, а теперь оказались по разные стороны баррикад – Стирлинг выступал за Maserati. На этот раз у молодости не нашлось аргументов против опыта – и британец в конце пятого круга вынужден был уступить лидерство.

А вскоре Мосс и вовсе оказался вне игры: на подъеме после "Красной воды" машина лишилась левого заднего колеса. Но пилот не был готов признать поражение – прямо по обочине трассы (!) он бегом отправился в боксы, почти тут же менеджер Нелло Уголини позвал туда молодого гонщика Чезаре Пердизу, на машине которого Стирлинг и пустился в погоню за лидерами.

Тем временем технические проблемы не обошли стороной и других участников гонки. Из-за отказа трансмиссии на Ferrari сошел занимавший четвёртое место Эудженио Кастеллотти. Не выдержала топливная система на Vanwall Мориса Тринтиньяна, а на двух третях дистанции вне игры оказался и Фанхио: аргентинца тоже подвела трансмиссия.

Новым лидером Гран При стал британец Питер Коллинз, до того никогда не поднимавшийся на вершину подиума. Но в Спа гонщик смог исправить это досадное упущение и первым привёл свою Ferrari к финишу. В споре за второе место верх, к радости трибун, взял еще один представитель Скудерии, местный журналист Пол Фрер – Maserati его соперника Жана Беры на последних кругах помешали перебои в зажигании.

Для Пола Фрера домашний Гран При стал одновременно самой успешной гонкой в карьере и последней в Формуле 1. Третьим же в итоге стал Мосс, вознаграждённый за упорство и волю к победе.

Бельгия'56: Чезаре Пердиза

В Спа-Франкоршам соавтором подиума Стирлинга Мосса стал итальянец Чезаре Пердиза. Любопытно, что годом ранее в Монако он тоже завоевал «совместный подиум» – правда, тогда он управлял машиной на второй части дистанции.

Гонщик из Болоньи родился в семье богатого издателя, владельца популярного журнала Quattrorotte. Когда в возрасте двадцати с небольшим лет Чезаре захотелось попробовать себя в гонках – отец не возражал и приобрел Maserati A5GSC, на которой Пердиза-младший выиграл в 1954 году соревнования в Болоньи и итальянскую гоночную универсиаду, а годом позже стал сильнейшим в заездах Shell GP в Имоле и 6-часовой ночной гонке в Бари.

Пилота заметили и пригласили в фирменную команду Maserati – первую же гонку в Формуле 1 он закончил третьим! Правда, по ходу дистанции дебютант обменялся машинами с напарником, с Жаном Бера, и проехал лишь половину дистанции.

С тех пор гонщик стал в составе миланской команды главным запасным. Из восьми Гран При, в которых Пердиза принимал участие, лишь трижды он сам проехал всю гонку от старта до финиша – в остальных случаях ему приходилось отдать автомобиль в распоряжение кого-то из сошедших лидеров Maserati.

Такая ситуация не очень нравилась отцу гонщика, и постепенно он стал противником участия сына в соревнованиях. А весной 1957 года на тестах перед «12 часами Себринга» разбился самый близкий друг молодого пилота – Эудженио Кастеллотти. Чезаре очень переживал и решил на время прекратить выступления. Прошло несколько месяцев, и «на время» превратилось в «навсегда»…

Проект F1News.Ru. Текст: Александр Кабановский. Мир моторов: Андрей Лось

Источник