Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Бельгия'56: Чезаре Пердиза
Гонка в бельгийских Арденнах проходила в споре двух итальянских команд – Ferrari и Maserati. После квалификации казалось, что интрига исчерпана – действующий чемпион мира Хуан-Мануэль Фанхио, перебравшийся после ухода команды Mercedes под крыло Энцо Феррари, «привёз» всем соперникам настоящую пропасть – ставший вторым Стирлинг Мосс прошел 14-километровый круг на 4,9 секунды медленнее.
Однако в воскресенье пошел дождь, спутавший все карты. Вдобавок, аргентинец задержался на старте, откатившись на пятое место, но его недаром называли Маэстро – не прошло и нескольких кругов, как Фанхио уже наседал на лидирующего Мосса. Годом раньше они были напарниками, а теперь оказались по разные стороны баррикад – Стирлинг выступал за Maserati. На этот раз у молодости не нашлось аргументов против опыта – и британец в конце пятого круга вынужден был уступить лидерство.
А вскоре Мосс и вовсе оказался вне игры: на подъеме после "Красной воды" машина лишилась левого заднего колеса. Но пилот не был готов признать поражение – прямо по обочине трассы (!) он бегом отправился в боксы, почти тут же менеджер Нелло Уголини позвал туда молодого гонщика Чезаре Пердизу, на машине которого Стирлинг и пустился в погоню за лидерами.
Тем временем технические проблемы не обошли стороной и других участников гонки. Из-за отказа трансмиссии на Ferrari сошел занимавший четвёртое место Эудженио Кастеллотти. Не выдержала топливная система на Vanwall Мориса Тринтиньяна, а на двух третях дистанции вне игры оказался и Фанхио: аргентинца тоже подвела трансмиссия.
Новым лидером Гран При стал британец Питер Коллинз, до того никогда не поднимавшийся на вершину подиума. Но в Спа гонщик смог исправить это досадное упущение и первым привёл свою Ferrari к финишу. В споре за второе место верх, к радости трибун, взял еще один представитель Скудерии, местный журналист Пол Фрер – Maserati его соперника Жана Беры на последних кругах помешали перебои в зажигании.
Для Пола Фрера домашний Гран При стал одновременно самой успешной гонкой в карьере и последней в Формуле 1. Третьим же в итоге стал Мосс, вознаграждённый за упорство и волю к победе.
В Спа-Франкоршам соавтором подиума Стирлинга Мосса стал итальянец Чезаре Пердиза. Любопытно, что годом ранее в Монако он тоже завоевал «совместный подиум» – правда, тогда он управлял машиной на второй части дистанции.
Гонщик из Болоньи родился в семье богатого издателя, владельца популярного журнала Quattrorotte. Когда в возрасте двадцати с небольшим лет Чезаре захотелось попробовать себя в гонках – отец не возражал и приобрел Maserati A5GSC, на которой Пердиза-младший выиграл в 1954 году соревнования в Болоньи и итальянскую гоночную универсиаду, а годом позже стал сильнейшим в заездах Shell GP в Имоле и 6-часовой ночной гонке в Бари.
Пилота заметили и пригласили в фирменную команду Maserati – первую же гонку в Формуле 1 он закончил третьим! Правда, по ходу дистанции дебютант обменялся машинами с напарником, с Жаном Бера, и проехал лишь половину дистанции.
С тех пор гонщик стал в составе миланской команды главным запасным. Из восьми Гран При, в которых Пердиза принимал участие, лишь трижды он сам проехал всю гонку от старта до финиша – в остальных случаях ему приходилось отдать автомобиль в распоряжение кого-то из сошедших лидеров Maserati.
Такая ситуация не очень нравилась отцу гонщика, и постепенно он стал противником участия сына в соревнованиях. А весной 1957 года на тестах перед «12 часами Себринга» разбился самый близкий друг молодого пилота – Эудженио Кастеллотти. Чезаре очень переживал и решил на время прекратить выступления. Прошло несколько месяцев, и «на время» превратилось в «навсегда»…
Проект F1News.Ru. Текст: Александр Кабановский. Мир моторов: Андрей Лось
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность