Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Бельгия'52: Команда HWM

Бельгия'52: Команда HWM

Гонка носила название не только Гран При Бельгии, но и Гран При Европы – в те годы «континентальный» статус просто присваивался одному из этапов чемпионата мира.

Пестрая компания пилотов на английской, французской и немецкой технике не имела в Спа никаких шансов в споре с трио гонщиков Ferrari. Преимущество трех «пятисоток» из Маранелло на 14-километровом кольце выражалось не в секундах – в десятках секунд! Если Альберто Аскари завоевал поул с результатом 4.37, то показавший десятый результат Стирлинг Мосс на ту же дистанцию затратил 5.08!

Правда, заморосивший перед стартом дождь сыграл против пилотов Скудерии, которым стало сложнее реализовать мощность своих машин. Вперед даже смог вырваться Жан Бера на Gordini, но Аскари и Джузеппе Фарина «съели» француза довольно быстро. А вот третий гонщик Ferrari, Пьеро Таруффи, никак не мог одолеть неуступчивого соперника.

Когда же на 13-м круге ему это удалось, Таруффи почти тут же ошибся в повороте Malmedi, алый автомобиль развернуло – и Бера протаранил его на всем ходу. Из-за двойного схода лидеров подняться на подиум смог француз Роббер Мансон (Gordini) – но победившему Аскари он уступил почти пять минут.

На Cooper Майка Хоторна, который шел четвертым, ближе к финишу не выдержал топливопровод – и начал вытекать бензин. Британец решил не прекращать гонку и смог добраться до финиша, хотя при этом невероятно рисковал – если бы топливо воспламенилось при контакте с нагретыми деталями, шансов выжить в пожаре у пилота практически не было.

Для Альберто Аскари, который выступал в Формуле 1 с самого рождения чемпионата мира и одержал к тому времени уже несколько побед, показанный в Спа лучший круг стал первым в карьере.

HWM

Какая британская команда первой одержала победу в послевоенных гонках на континенте? ERA или Connaught? Нет. Быть может, Lotus или Cooper? Снова ошибка. Называлась она HWM.

Гоночный коллектив Hersham and Walton Motors был основан в 1946 году в городке Уолтон-на-Темзе. У его истоков стояли пилот-любитель Джордж Абекассис и инженер-самоучка Джон Хит. Первый собственный автомобиль они построили в 1948-м, а еще годом позже начали всерьез участвовать в соревнованиях. Но самый интересный период в истории HWM начался в 1950 году.

Именно тогда по Европе – переезжая с одной трассы на другую – раскатывали три мебельных фургона, перевозящие имущество команды. За 27 недель она вышла на старт двадцати разных гонок! Пилоты были как постоянные – вроде молодого Стирлинга Мосса, Лэнса Макклина, и Питера Коллинза, так и те, кто просто хотел выступить в том или ином Гран При и искал для того возможность. Ирландец Данкан Хэмилтон, бельгийский джазист Джонни Клэс, мотогонщик Фергюс Андерсон – всем им были в HWM очень рады.

Порой Абекассис и сам садился за руль, но после каждой гонки они с Хитом улетали в Англию, а всем предприятием в Европе руководил поляк Альфонс Ковелецки, получавший за свои труды 10 фунтов в неделю. Он же исполнял обязанности главного механика и главного инженера команды.

Бороться за хорошие результаты на этапах чемпионата мира, располагая 130-сильными двухлитровыми движками Alta, было нереально, но упомянутый Клэс уже в 50-м выиграл Гран При Приграничья в Шимэ (та самая историческая первая победа британской команды), а уж подиумы – и призовые – гонщики HWM добывали регулярно.

А когда в сезоне-52 Формула 1 перешла на двухлитровый регламент, британцы и вовсе оказались на коне, выиграв несколько внезачетных гонок. Правда, на этапах чемпионата тягаться с Ferrari было нереально, а с прочими – весьма сложно. Лучшим результатом стало пятое место Поля Фрера в Спа'52 – единственные очки HWM, как показало время. Счастливая пора длилась недолго: денег на совершенствование техники не хватало, и в 1954-м новые правила, допускавшие моторы объемом 2,5 литра, поставили на усилиях британцев крест.

Любопытно, что HWM существует и поныне. Компания торгует автомобилями Audi и Aston-Martin. А из тех двух десятков машин, что были построены в 50-е, целых 70% сохранились, отреставрированы и в наши дни порой радуют любителей гоночной старины, выезжая на выставки и гоночные шоу.

Цифры

Проект F1News.Ru 2008-2009

Источник