Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Баррикелло вспоминает Гран При Европы 1993 года
Карьера Рубенса Баррикелло в Формуле 1 была очень долгой, он провёл в чемпионате 19 сезонов, пережив разные периоды, как весьма успешные, так и не слишком удачные. Но бразильский ветеран автоспорта по-прежнему гордится тем, что ему довелось выступать в одно время с Айртоном Сенной, его великим соотечественником.
Когда 20-летний Рубенс дебютировал в Формуле 1 в команде Jordan в 1993 году, Сенна был его кумиром: «Я был в восторге от самого факта, что получил возможность выступать на одной трассе с Айртоном. Мне всегда хотелось себя ущипнуть, поскольку это казалось просто невероятным!»
Особое место в его воспоминаниях занимает Гран При Европы 1993 года, в том сезоне проходивший на британском автодроме в Донингтоне. Баррикелло проводил лишь третью гонку в Формуле 1, причём это был его первый опыт управления столь мощной машиной на залитой дождём трассе. Квалификацию он закончил с 12-м результатом, но прекрасно стартовал и уже под конец первого круга вышел на 4-ю позицию.
«Это была моя третья гонка Формулы 1, и хотя все потом обсуждали, как здорово Сенна проехал первые круги, мой первый круг тоже сложился отлично, – вспоминал Рубенс в интервью RTL. – С 12-й стартовой позиции я переместился на 4-ю.
Я впервые пилотировал под дождём, и мне это сразу понравилось. В какой-то момент гонки я даже ехал вторым, хотя и недолго. Когда я заметил Айртона в зеркалах заднего вида, я подумал, что, может быть, даже лидирую, но в итоге он меня опередил. Зато я получил отличную возможность наблюдать за тем, как пилотирует мой кумир!»
Не очень понятно, о каком моменте гонки Баррикело говорит, поскольку на всех её стадиях Сенна ехал впереди него, судя по покруговой схеме Гран При Европы 1993 года, хотя на 49-м круге Рубенс действительно пробился на 2-ю позицию, опередив гонщиков Williams Деймона Хилла и Алена Проста. Но на 70-м круге в двигателе Hart на Jordan бразильца упало давление топлива, что привело к сходу с дистанции.
С надёжностью у команды Эдди Джордана в том сезоне дело обстояло весьма неважно, сходов было очень много, но всё-таки Баррикелло смог привлечь к себе внимание: он регулярно опережал более опытных напарников, Ивана Капелли и Тьери Бутсена, и свои первые очки заработал на Гран При Японии, финишировав 5-м.
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность