Разделы сайта

Свежие новости

Гонщики: Штрафные баллы после Гран При Бразилии

С 2014 года в Формуле 1 действует система штрафных баллов, которые начисляются пилотам за различные нарушения. Если в течение 12 месяцев пилот наберёт 12 баллов, его отстранят на одну гонку. Спустя год полученный штраф сгорает. Мы приводим статистику штрафных баллов после Гран При Бразилии.

Билеты на Гран При России-2020 можно приобрести с двойной скидкой

В преддверии Черной Пятницы промоутер Гран При России Формулы 1 АНО «Росгонки» запустил двойные скидки на билеты на этап 2020 года, который пройдет с 24 по 27 сентября. С этого понедельника к действующим максимальным скидкам прибавилась дополнительная скидка 10%, которая распространяется на второй и следующие билеты.

Полезные статьи

Барнард критикует управленческие подходы McLaren

Барнард критикует управленческие подходы McLaren

Знаменитый британский конструктор Джон Барнард, в своё время разрабатывавший машины для McLaren и Ferrari, подверг критике управленческие подходы, которые применяются в команде из Уокинга, переживающей в последние годы один из самых сложных периодов в своей истории.

Стремясь исправить положение, в McLaren производят внеплановые кадровые перестановки: Эрик Булье, занимавший должность гоночного директора, был уволен, и его заменили на Жиля де Феррана, занявшего пост спортивного директора.

«Я всегда считал, что Формуле 1 больше подходит структура менеджмента, скорее напоминающая пирамиду, а не эти управленческие системы, которые применяются в крупных организациях, которые я обычно называю "матричным менеджментом", – заявил Барнард. – Думаю, в Формуле 1 это не работает.

Полагаю, всё началось много лет назад, задолго до того, как в команду пришёл Эрик Булье. По-моему, на какое-то время команда осталась без технического руководства. Я не знаком с Булье, поэтому мне трудно судить о его профессиональном опыте и способностях, но в McLaren он перешёл из Renault. С моей точки зрения, он не тот человек, кому по силам возглавлять технический департамент. Возможно, они поняли, что структуру надо менять, и начали этим заниматься.

Команде нужен кто-то, кто объединяет различные группы специалистов. Команды сейчас разрослись до таких размеров, что над разными частями машины работают разные люди, в том числе это относится и к аэродинамике.

Мне трудно в это поверить, но говорят, что одна группа занимается областью переднего крыла, другая отвечает за заднее, третья – за системы охлаждения. Однако должен быть кто-то, кто координирует все эти действия и находит необходимые компромиссные решения, поскольку без них не обойтись. И такого человека я бы назвал главным конструктором или техническим директором. Не думаю, что без такого руководителя можно добиться единого направления в работе, ведь у вас есть разные группы людей, и все будут говорить: «Я за эту часть не отвечаю, её разрабатывали другие».

Когда я разрабатывал машины, я занимался всем, отвечая за каждый технический аспект. Но сейчас проблема в том, что команды стали слишком большими, превратившись в очень громоздкие организации. Иметь с ними дело – всё равно что пытаться развернуть нефтеналивной танкер. Думаю, если говорить о владельцах и спонсорах McLaren, то они готовы вкладывать в команду деньги, пока она не поменяет курс. Если они смогут найти нужных специалистов, тогда можно будет добиться перемен к лучшему, тогда команда вновь вернётся на нормальную траекторию. Но на это потребуется время…»

McLaren – не единственная известная британская команда, у которой в 2018 году возникли серьёзные проблемы. Williams также проводит едва ли не худший сезон в своей истории, и это тревожит Барнарда.

«С моей точки зрения Williams находится в ещё более сложной ситуации, чем McLaren, – считает он. – Среди владельцев McLaren есть люди с Ближнего Востока с серьёзными деньгами. Что касается Williams, то я не знаю состава её собственников. Полагаю, Клэр Уильямс права, когда говорит о необходимости перехода к ограничению бюджетов команд. Но мне бы хотелось понять, как они собираются это осуществить.

Помню, в начале 90-х тоже были разговоры об ограничении бюджетов. И всё, что тогда предлагалось, вполне устраивало крупные и даже заводские команды, ведь у них есть все возможности обходить ограничения. Любые разработки можно вести на базе их предприятий или в рамках каких-то других проектов, а затем вдруг использовать всё это в Формуле 1. Контролировать это очень сложно. Я с интересом буду следить за тем, что они будут делать».

Источник