Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Автоэкзотика и битва россиянина с Бартезом: почему стоит следить за French GT4 Cup
В предстоящие выходные на трассе Ногаро стартует сезон французской GT4 Cup. Познакомимся поближе с этой гоночной серией, тем более что там выступает российский гонщик...
В иерархии гоночных серий чемпионаты категории GT4 выступают в роли своеобразного «входного билета» в мир гонок GT. Автомобили этого класса близки к серийным спорткарам, а потому по меркам гоночной техники относительно доступны, турниры привлекают множество пилотов. Несколько десятков участников на старте превращают каждый заезд в увлекательное зрелище, одно из самых интересных среди которых дарит Championnat de France FFSA GT — GT4 France. В этой французской серии выступает немало известных пилотов, включая россиянина, а это отличный повод познакомиться с чемпионатом поближе.
История серии FFSA GT Championship берёт своё начало в 1997 году. На протяжении более чем двух десятилетий этот турнир был самым престижным кузовным чемпионатом во Франции, но с каждым годом техника становилась всё дороже, а участников — всё меньше, поэтому в 2016 году промоутеры из известной своими гоночными машинами компании Oreca объявили о закрытии первенства. Легендарное имя спасла организация Stephane Ratel Organisation (SRO), которая перевела серию на регламент GT4 и дала турниру вторую жизнь. С 2017 года чемпионат проходит как Championnat de France FFSA GT — GT4 France или, если говорить короче, French GT4 Cup.
В мире на сегодняшний день существует всего четыре серии по регламенту GT4, которые проходят под эгидой SRO. Это чемпионат Европы GT4 European Series, турнир Pirelli GT4 America в США, азиатский GT4 Asia и французский French GT4 Cup. И если вы думаете, что статус чемпионата Европы автоматически делает гонки самыми интересными, то глубоко заблуждаетесь. На самом деле по степени напряжённости и зрелищности заездов Кубок во Франции способен дать фору своим конкурентам.
«Европейский чемпионат, возможно, звучит статуснее, но по факту конкуретнее и интереснее именно французская серия. Это очень интересный турнир с высоким уровнем участников и плотной борьбой. Во French GT4 Cup выступает больше пилотов и машин, присутствуют заводские команды с заводскими гонщиками, а европейский турнир GT4 таким похвастаться не может. Всё дело в том, что этапы GT4 European Series проходят в статусе гонок поддержки уик-эндов GT World Challenge, где участвуют машины категории GT3 — все заводские команды и заводские гонщики едут на этих автомобилях. Во Франции серии GT3 и GT4 разведены, поэтому команды могут ехать и там, и там — это, наверное, для меня и стало основным при выборе чемпионате. Плюс мы едем основной гонкой, а не гонкой поддержки, мы центральное мероприятие уик-энда», — отмечает Дмитрий Гвазава.
Пилот, известный своими выступлениями в том числе в российских чемпионатах, уже не первый сезон проводит во French GT4 Cup, поэтому прекрасно знает, о чём говорит. В 2019 году россиянин выступал во французском турнире бок о бок со множеством гонщиков, имена которых известны мировому автоспортивному сообществу.
«В FFSA GT — GT4 France ездит немало известных в автоспорте имён — например, сыновья Алена Проста и Оливье Паниса. Легендарное имя мирового футбола — Фабьен Бартез — тоже участвует в этих гонках. Это не говоря уже о заводских пилотах Audi, Mercedes-Benz и других марок. В этом интересном чемпионате хочется показать себя с лучшей стороны», — говорит Дмитрий, которому в этом сезоне предстоит состязаться с многими знаменитыми соперниками.
В заявочном листе (пилоты делятся на три класса: Pro-Am, Silver и Am) первого этапа можно найти имена Фабьена Бартеза, он сядет за руль Mercedes-AMG GT4. На Audi R8 LMS GT4 поедет Адриан Тамбэ, известный своими выступлениями в топовой серии DTM, новую Toyota GR Supra GT4 будет пилотировать Орельен Панис, одной из Alpine A110 GT4 будет управлять экипаж с Николя Простом. В сезоне-2019, к слову, на таком же французском спорткаре выступал и Дмитрий Гвазава, но в чемпионате 2020 года россиянин пересел на не менее экзотическую по нашим меркам модель — британское купе Ginetta G55 GT4.
«В 2020 году смена автомобиля оказалась связана с низкой надёжностью Alpine — A110 GT4 оказалась очень ненадёжной машиной. Грубо говоря, из 100% дистанции, которую я планировал проехать за сезон, мне удалось проехать только 60% — остальные 40% автомобиль ломался. Я не получил ни достаточного опыта, ни «вката» и ни вообще понимания самой машины. Такое терпеть было просто невозможно. Если говорить о команде Speed Car, за которую я продолжу выступать в этом сезоне на Ginetta G55 GT4, то это очень профессиональный коллектив, который всегда едет в лидерах. Я полностью доволен командой, поэтому в ней остался и просто сменил автомобиль. Ginetta — отличный спорткар, который сконструирован с прицелом именно на гонки GT4, отличается хорошим балансом, надёжностью и поэтому у меня большие надежды на эту машину», — объясняет Гвазава переход с французского купе на британское.
Разнообразие гоночной техники — ещё один повод обратить внимание на FFSA GT — GT4 France всем, кто неравнодушен к автомобилям. В чемпионате участвуют лучшие марки, представленные последними моделями спорткаров: помимо уже упомянутых Alpine A110 GT4 и Ginetta G55 GT4 на старт French GT4 Cup выходят Aston Martin Vantage GT4, Audi R8 LMS GT4, BMW M4 GT4, McLaren 570S GT4, Mercedes-AMG GT4, Porsche Cayman 718 GT4 CS MR, а также достаточно экзотичные для европейского автоспорта модели как Toyota Supra GT4 и даже американские «масл-кары» Chevrolet Camaro GT4 R и Ford Mustang GT4.
По меркам категории GT3 в GT4 участвуют практические стандартные спорткары. Но благодаря тому, что даже дорожные версии автомобилей уже имеют достаточно мощные моторы и отточенную управляемость, минимальных доработок по подвеске, двигателю и тормозам, не считая обязательных в автоспорте элементов безопасности, техника GT4 весьма интересна в деле даже для искушённых более продвинутыми машинами пилотов. А примерно равные технические характеристики десятка с лишним моделей, представленных в зачёте, делают гонки насыщенными плотной борьбой и непредсказуемым результатом.
Сражаются эти машины на лучших французских трассах. В 2020 году календарь FFSA GT — GT4 France будет включать в себя пять этапов. Из-за пандемии коронавируса старт сезона отложили до второй половины августа, а завершиться чемпионат должен в начале ноября. За это время пилоты побывают на нескольких автодромах.
21-23 августа — Ногаро
11-13 сентября — Маньи-Кур
3-4 октября — Поль-Рикар
16-18 октября — Альби
6-8 ноября — Леденон
«Пандемия сильно повлияла на подготовку к сезону, поскольку нельзя было выезжать из России, чтобы тренироваться на трассах, где будут проходить соревнования. Да и в целом тренироваться нельзя было и в России. Кроме того, в России нет техники, на которой я поеду, да и вообще автомобили GT4 в России можно по пальцам одной руки пересчитать. Поэтому я тренировался на технике KZ2 команды Dronov Motorsport, за что ей отдельное спасибо.
В этом году в FFSA GT — GT4 France я поеду в классе Pro-Am, поэтому, конечно, хотелось бы выиграть. Выступать буду с новым напарником, Тома Одье, так что посмотрим, что у нас получится. Я больше всего ждал этапf в Спа, но в этом году из-за пандемии его отменили и сейчаc, наверное, мне бы больше всего хотелось проехать либо Поль-Рикар, либо Леденон. Это достаточно интересные автодромы — они абсолютно разные, но у каждого есть свои прелести», — делится Дмитрий Гвазава планами на сезон.
Следить за выступлениями российского пилота в битве со звёздами мирового автоспорта можно бесплатно и в прямом эфире. На онлайн-канале GT World организаторы устраивают трансляции гоночных уик-эндов, так что все перипетии борьбы FFSA GT — GT4 France сезона-2020 буквально на расстоянии пары кликов. Чемпионат обещает быть как всегда увлекательным, а особенно интересно будет последить за Ginetta G55 GT4 с номером 9 и российским триколором на борту.
Максим Вершинин специально для AUTOSPORT.com.ru
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность