Разделы сайта

Свежие новости

Ле-Ман: В классе GTE Am сменился победитель

После окончания гонки "24 часа Ле-Мана" все машины проходят проверки на соответствие техническому регламенту. В прошлом это не раз влияло на определение победителей и призёров в различных классах - и гонка 2019 года не стала исключением. После технических проверок за несоответствие баков регламенту были дисквалифицированы два экипажа категории GTE, оба выступавшие на машинах Ford GT.

Ferrari проводит внутреннюю реструктуризацию

Маттиа Бинотто начал реализацию большого плана по реструктуризации всей внутренней структуры команды, сообщает испанский портал SoyMotor. Итало-швейцарец хочет более чётко очертить функции и зону ответственности всех сотрудников, таким образом упростив процессы управления. Бинотто находится под громадным давлением общественности – после семи этапов Ferrari уступает Mercedes в Кубке конструкторов уже более ста очков.

Полезные статьи

Артём Маркелов: Мне очень не хватало Монако!

Артём Маркелов: Мне очень не хватало Монако!

Артём Маркелов в этом сезоне выступает в японской SuperFormula, однако в Монако мы смогли снова увидеть его за рулём Формулы 2 – россиянин заменил в MP Motorsport Джордана Кинга, который этот уик-энд выступает в Инди-500. Первая гонка получилась для Артёма богатой на самые разнообразные события, но в итоге он смог заработать очки и в субботу будет стартовать из первых рядов.

В интервью F1News.ru Артём рассказал, как прошло его возвращение в серию, и почему он вынужден был в конце гонки заехать на запасную дорожку, где потерял много времени.

Вопрос: Артём, как прошло возвращение в Формулу 2?
Артём Маркелов: В целом всё прошло хорошо, возникли лишь некоторые сложности к привыканию к машине и трассе – потому что в некоторых местах на трассе передачи теперь переключаются не так, как раньше. С командой проблем никаких не возникло.

Вопрос: Можете подробнее рассказать про переключения?
Артём Маркелов: В некоторых поворотах трассы, которые мы раньше проходили на второй передаче, теперь приходится включать первую. Это связано с тем, что по требованиям FIA были изменены передаточные числа коробки передач. Но из-за этого на выходе из поворота очень тяжело контролировать шины.

Вопрос: Квалификация прошла для вас не очень хорошо. С чем это связано?
Артём Маркелов: Потребовалось время, чтобы вкатиться. Когда я начал свой последний круг в квалификации, то первый сектор проехал на три десятые быстрее. Но на втором секторе резина уже была слишком сильно изношена, машину занесло, и я даже не стал заканчивать этот круг.

Вопрос: На старте гонки вы потеряли пару позиций, и при этом вас оштрафовали за срезку первого поворота. Что произошло?
Артём Маркелов: На самом деле я стартовал очень неплохо – 3,1 секунды, это хороший результат для Формулы 2. Но когда я подъезжал к первому повороту, заблокировалось переднее колесо. Я понял, что либо я сейчас врезаюсь в машину впереди меня, либо сворачиваю направо и срезаю поворот. Естественно, я выбрал второе, после чего пропустил даже не двух соперников, которых опередил благодаря срезке, а четырёх. Но, тем не менее, мне всё равно выписали штраф в 10 секунд! Честно говоря, это очень странно.

Вопрос: Надо сказать, это было не единственное странное решение стюардов в этой гонке. После красных флагов те, кто останавливался в боксах, оказались в круге позади. Вам это очень помогло.
Артём Маркелов: Да, как и в 2015-м здесь, когда мне помог виртуальный автомобиль безопасности (смеётся)

Вопрос: Вы знали, что все эти соперники в круге позади после рестарта?
Артём Маркелов: Нет! Я понял об этом только после своей ошибки, из-за которой потерял очень много времени. Всё дело в том, что я не вписался в 11-й поворот. А правила в этом случае требуют, чтобы ты взял правее, на запасную дорожку, и ждал включения зелёного сигнала светофора. В итоге по-моему я единственный, кто так и сделал. Но прождал там очень долго – мимо проехало машин 10! Я думал, что откатился далеко назад, и, проезжая мимо экрана, искал себя внизу таблицы – но не нашёл. На следующем круге попробовал поискать чуть повыше – и снова не нашёл! Тогда уже я начал изучать таблицу сверху, и оказалось, что я остался седьмым! Я был просто поражён.

Вопрос: Кроме этого вы ещё отстояли штраф в боксах.
Артём Маркелов: Да, я вообще терял время везде. У меня была как-то такая гонка в Новой Зеландии – полил дождь, я вылетел с трассы, затем врезался в забор, выехал на траву, вернулся обратно – и каким-то чудом приехал третьим. Иногда всё складывается самым удивительным образом!

Вопрос: После этой гонки можно сказать, что к машине вы уже полностью адаптировались?
Артём Маркелов: Да, сегодня всё было гораздо лучше. Но был ещё один момент – в начале гонки, в борьбе с Бокколаччи, я левым колесом зацепил стену на выходе из 12-го поворота. Погнулась тяга, из-за чего всю гонку я испытывал большие трудности с управлением машины, порой она вела себя непредсказуемо.

Вопрос: Перед этим вам удалось обогнать Бошунга в Rascasse – кроме вас, опередить соперника в этом месте больше никто не смог. Этот манёвр вы начали практиковать в прошлом году, причём сразу после нашего разговора, в котором вы заявили, что такой обгон невозможен. У вас есть какой-то секрет?
Артём Маркелов: Честно говоря, я планировал его обогнать в другом месте, но как только я подбирался к Ральфу, он перекрывал мне траекторию. Я понял, что он будет выходить из поворота шире, сунулся внутрь, затем сместился на внешнюю траекторию, и в поворот зашёл намного быстрее. Ему же пришлось раньше тормозить, так что всё сложилось идеально.

Вопрос: Совершая такие манёвры в Монако, вы чувствуете, что ходите по острию ножа? Ведь вокруг заборы, малейшая ошибка – и вы окажетесь в стене.
Артём Маркелов: По острию ножа ходят некоторые другие гонщики, когда начинают атаку в последний момент. У меня же всё точно рассчитано, я никуда не тороплюсь.

Вопрос: Завтра вы стартуете с достаточно высокой позиции? Какая установка? Вы рассчитываете побороться за победу?
Артём Маркелов: Я всегда выхожу на старт, рассчитывая побороться за победу.

Вопрос: Какие в целом эмоции от возвращения? Вам всё ещё нравится эта идея?
Артём Маркелов: Конечно! Я и согласился на это только потому, что мне очень не хватало и трассы в Монако, и Формулы 2. И тут всё так идеально сошлось! Так что я очень рад.

Вопрос: Может быть, мы в этом году ещё увидим вас в Формуле 2?
Артём Маркелов: Я надеюсь, что пригласят на гонку в Абу-Даби!

Источник