Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Артём Маркелов: Мне очень не хватало Монако!

Артём Маркелов: Мне очень не хватало Монако!

Артём Маркелов в этом сезоне выступает в японской SuperFormula, однако в Монако мы смогли снова увидеть его за рулём Формулы 2 – россиянин заменил в MP Motorsport Джордана Кинга, который этот уик-энд выступает в Инди-500. Первая гонка получилась для Артёма богатой на самые разнообразные события, но в итоге он смог заработать очки и в субботу будет стартовать из первых рядов.

В интервью F1News.ru Артём рассказал, как прошло его возвращение в серию, и почему он вынужден был в конце гонки заехать на запасную дорожку, где потерял много времени.

Вопрос: Артём, как прошло возвращение в Формулу 2?
Артём Маркелов: В целом всё прошло хорошо, возникли лишь некоторые сложности к привыканию к машине и трассе – потому что в некоторых местах на трассе передачи теперь переключаются не так, как раньше. С командой проблем никаких не возникло.

Вопрос: Можете подробнее рассказать про переключения?
Артём Маркелов: В некоторых поворотах трассы, которые мы раньше проходили на второй передаче, теперь приходится включать первую. Это связано с тем, что по требованиям FIA были изменены передаточные числа коробки передач. Но из-за этого на выходе из поворота очень тяжело контролировать шины.

Вопрос: Квалификация прошла для вас не очень хорошо. С чем это связано?
Артём Маркелов: Потребовалось время, чтобы вкатиться. Когда я начал свой последний круг в квалификации, то первый сектор проехал на три десятые быстрее. Но на втором секторе резина уже была слишком сильно изношена, машину занесло, и я даже не стал заканчивать этот круг.

Вопрос: На старте гонки вы потеряли пару позиций, и при этом вас оштрафовали за срезку первого поворота. Что произошло?
Артём Маркелов: На самом деле я стартовал очень неплохо – 3,1 секунды, это хороший результат для Формулы 2. Но когда я подъезжал к первому повороту, заблокировалось переднее колесо. Я понял, что либо я сейчас врезаюсь в машину впереди меня, либо сворачиваю направо и срезаю поворот. Естественно, я выбрал второе, после чего пропустил даже не двух соперников, которых опередил благодаря срезке, а четырёх. Но, тем не менее, мне всё равно выписали штраф в 10 секунд! Честно говоря, это очень странно.

Вопрос: Надо сказать, это было не единственное странное решение стюардов в этой гонке. После красных флагов те, кто останавливался в боксах, оказались в круге позади. Вам это очень помогло.
Артём Маркелов: Да, как и в 2015-м здесь, когда мне помог виртуальный автомобиль безопасности (смеётся)

Вопрос: Вы знали, что все эти соперники в круге позади после рестарта?
Артём Маркелов: Нет! Я понял об этом только после своей ошибки, из-за которой потерял очень много времени. Всё дело в том, что я не вписался в 11-й поворот. А правила в этом случае требуют, чтобы ты взял правее, на запасную дорожку, и ждал включения зелёного сигнала светофора. В итоге по-моему я единственный, кто так и сделал. Но прождал там очень долго – мимо проехало машин 10! Я думал, что откатился далеко назад, и, проезжая мимо экрана, искал себя внизу таблицы – но не нашёл. На следующем круге попробовал поискать чуть повыше – и снова не нашёл! Тогда уже я начал изучать таблицу сверху, и оказалось, что я остался седьмым! Я был просто поражён.

Вопрос: Кроме этого вы ещё отстояли штраф в боксах.
Артём Маркелов: Да, я вообще терял время везде. У меня была как-то такая гонка в Новой Зеландии – полил дождь, я вылетел с трассы, затем врезался в забор, выехал на траву, вернулся обратно – и каким-то чудом приехал третьим. Иногда всё складывается самым удивительным образом!

Вопрос: После этой гонки можно сказать, что к машине вы уже полностью адаптировались?
Артём Маркелов: Да, сегодня всё было гораздо лучше. Но был ещё один момент – в начале гонки, в борьбе с Бокколаччи, я левым колесом зацепил стену на выходе из 12-го поворота. Погнулась тяга, из-за чего всю гонку я испытывал большие трудности с управлением машины, порой она вела себя непредсказуемо.

Вопрос: Перед этим вам удалось обогнать Бошунга в Rascasse – кроме вас, опередить соперника в этом месте больше никто не смог. Этот манёвр вы начали практиковать в прошлом году, причём сразу после нашего разговора, в котором вы заявили, что такой обгон невозможен. У вас есть какой-то секрет?
Артём Маркелов: Честно говоря, я планировал его обогнать в другом месте, но как только я подбирался к Ральфу, он перекрывал мне траекторию. Я понял, что он будет выходить из поворота шире, сунулся внутрь, затем сместился на внешнюю траекторию, и в поворот зашёл намного быстрее. Ему же пришлось раньше тормозить, так что всё сложилось идеально.

Вопрос: Совершая такие манёвры в Монако, вы чувствуете, что ходите по острию ножа? Ведь вокруг заборы, малейшая ошибка – и вы окажетесь в стене.
Артём Маркелов: По острию ножа ходят некоторые другие гонщики, когда начинают атаку в последний момент. У меня же всё точно рассчитано, я никуда не тороплюсь.

Вопрос: Завтра вы стартуете с достаточно высокой позиции? Какая установка? Вы рассчитываете побороться за победу?
Артём Маркелов: Я всегда выхожу на старт, рассчитывая побороться за победу.

Вопрос: Какие в целом эмоции от возвращения? Вам всё ещё нравится эта идея?
Артём Маркелов: Конечно! Я и согласился на это только потому, что мне очень не хватало и трассы в Монако, и Формулы 2. И тут всё так идеально сошлось! Так что я очень рад.

Вопрос: Может быть, мы в этом году ещё увидим вас в Формуле 2?
Артём Маркелов: Я надеюсь, что пригласят на гонку в Абу-Даби!

Источник