Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Андреас Зайдль: Я очень доволен Ландо и Карлосом
Гонка в Венгрии принесла McLaren очередные двенадцать очков. Руководитель команды Андреас Зайдль подвел итоги уик-энда и первой половины сезона...
Вопрос: В Венгрии первая восьмерка практически целиком состояла из команд, получивших по итогам предыдущего сезона наибольшие суммы призовых...
Андреас Зайдль: Пусть так, меня это ничуть не беспокоит. Я очень доволен тем, как сложилась эта гонка для McLaren!
Вопрос: Перед началом уик-энда в команде опасались, что венгерская трасса не подойдет машине, однако вы вновь выступили очень здорово. Насколько это воодушевляет?
Андреас Зайдль: К Гран При Венгрии команда подготовила немало новинок, его результаты свидетельствуют о том, что на медленных трассах они работают, а мы всё лучше понимаем поведение машины. Приятно оказаться четвертыми по скорости в Венгрии, это добавляет оптимизма на вторую половину сезона, где нас ждет несколько трасс с медленными поворотами. После летнего перерыва у нас также будут доработки, а сейчас я хотел бы поблагодарить наш отдел аэродинамики за недавние модификации, с которыми мы уверенно сражаемся за четвертое место в Кубке конструкторов!
Вопрос: На машинах стоит новое заднее антикрыло, верно?
Андреас Зайдль: Да, новое заднее антикрыло и множество не столь масштабных новинок. Приятно, что все они сразу подтвердили свою эффективность, ведь в пятницу из-за дождя мы не смогли поработать на трассе и провести полноценные тесты.Всё это очень воодушевляет.
Вопрос: Похоже, в этом сезоне стабильность можно назвать сильной стороной McLaren. Ваши соперники из Haas в один уик-энд могут быть четвертыми по скорости, а в следующий оказаться девятыми, Renault тоже выступает неравномерно. Добавляет ли это уверенности на вторую половину сезона?
Андреас Зайдль: Конечно, да! Как я уже говорил, теоретически венгерский этап должен был оказаться наиболее сложным для McLaren, но мы выступили здорово, что добавляет уверенности в собственных силах. В какой-то момент нам придется переключиться на подготовку машины для следующего сезона, и результаты этого уик-энда наверняка помогут быстрее принять такое решение. Да, мы были конкурентоспособны, но уступили лидерам очень много. В следующем сезоне перед McLaren стоит задача сделать заметный шаг вперед, это наш ключевой приоритет.
Вопрос: В этом году в McLaren сменился технический директор, из-за чего возникла довольно интересная ситуация. Джеймсу Ки предстоит построить машину всего на один сезон, тогда как в других командах технические руководители остались прежними и имеют возможность дорабатывать ранее созданные машины. Насколько велик соблазн действовать скорее эволюционно?
Андреас Зайдль: Да, машина для следующего сезона впервые будет разработана под руководством Джеймса Ки, но технический регламент в 2020-м не меняется, для нас это в любом случае скорее эволюция, чем революция. Мы многое для себя выяснили с нынешней MCL34, понимаем, какие слабые стороны необходимо компенсировать, и постараемся сделать это к следующему сезону.
Мы рассчитываем, что прогресс будет достигнут в том числе потому, что наша команда заблаговременно приступила к работе над новой машиной. В отличие от предыдущих сезонов, первоначальная концепция у нас появилась сразу после зимних тестов, и этот фактор, вместе с приглашением технического директора, позволяет мне надеяться на серьезный прогресс в 2020-м.
Конечно, нужно оставаться реалистами. Я не раз говорил, что в Формуле 1 магических решений не бывает, что отставание от лидеров слишком велико, но я всё же рассчитываю, что мы сумеем его частично сократить.
Вопрос: Не факт, что в 2021 году регламент на моторы кардинальным образом изменится, но пока непонятно, чьи силовые установки будет использовать каждая конкретная команда. Насколько сложно в этой ситуации прорабатывать концепцию машины?
Андреас Зайдль: Мы ориентируемся на силовые установки Renault.
Вопрос: Вы считаете их подходящим вариантом даже после 2020-го?
Андреас Зайдль: Я не раз говорил, что своими результатами в этом сезоне мы во многом обязаны прогрессу мотористов Renault. Мы очень довольны тем, что наши отношения с Renault предельно конструктивные и прозрачные, и рассчитываем, что сотрудничество будет долгим и успешным.
Вопрос: Насколько вас впечатлили недавние результаты Карлоса Сайнса?
Андреас Зайдль: Карлос вновь выступил очень здорово! На старте гонки ему, как правило, удается отыгрывать пару позиций, что в Венгрии позволило оказаться впереди Пьера Гасли и после проблем у Валттери Боттаса финишировать на высоком пятом месте. Карлос отлично справляется с прессингом, безупречно работает с шинами и заслуженно занимает седьмое место в личном зачете, не так много уступая Пьеру Гасли.
Вопрос: Наверное, вас удивляет, что в своё время в Red Bull освободили Карлоса от обязательств перед компанией и отпустили в другую команду?
Андреас Зайдль: Я не вправе рассуждать о том, что было в прошлом, но мы очень рады, что за нас выступают Карлос и Ландо, они оба приятно удивили нас своими результатами, поэтому мы решили так рано подтвердить их контракты на следующий сезон. Парни здорово взаимодействуют с инженерами, журналистами, благодаря им в коллективе по настоящему боевой дух, а для меня это ключевой фактор дальнейшего прогресса. Наша задача – предоставить Карлосу и Ландо конкурентоспособную машину, чтобы они смогли претендовать на более высокие позиции.
Вопрос: Что произошло на пит-стопе Ландо Норриса?
Андреас Зайдль: Заминка с гайковертом заднего левого колеса, из-за этого пит-стоп длился дольше. В результате Ландо потерял две позиции, а позже его обогнал еще и Валттери Боттас. Нам не оставалось ничего иного, как принести Норрису свои извинения. Он здорово стартовал, демонстрировал впечатляющий пилотаж, но в гонках неприятности иногда случаются.
Как бы то ни было, мы заработали двенадцать очков – отличный результат для команды перед летним перерывом. У нас есть пара недель, чтобы восстановить силы и немного отдохнуть, после чего мы вернемся к работе и вновь будем выкладываться на пределе.
Вопрос: Рассчитываете ли вы увеличить отрыв от других команд из середины пелотона?
Андреас Зайдль: Сложно сказать. Ситуация в чемпионате может измениться быстро, в Венгрии Кими Райкконен и Alfa Romeo были очень конкурентоспособны. Многое зависит от того, насколько трасса и условия подходят конкретной машине, насколько эффективными окажутся новинки, как долго каждая из команд будет дорабатывать нынешнюю машину, прежде чем целиком переключится на подготовку к следующему сезону. Да, у нас есть определенное преимущество в Кубке конструкторов, но мы не можем позволить себе расслабиться и должны по-прежнему стараться изо всех сил.
Вопрос: По-вашему, у Карлоса Сайнса есть шансы побороться за более высокий результат, чем седьмое место в личном зачете?
Андреас Зайдль: Единственный, кого Карлос может опередить, это Пьер Гасли – ему он уступает всего пять очков. Конечно, он и команда постараются это сделать, но у Red Bull Racing гораздо более быстрая машина, сам Пьер в этом сезоне провел несколько неплохих гонок, так что задача непростая.
Вопрос: Какая из команд является основным конкурентом McLaren в борьбе за четвертое место в Кубке конструкторов? Renault?
Андреас Зайдль: Сложно сказать. Недавние уик-энды показали, что достаточно одной сумасшедшей гонки, и кто-то из соперников может разом заработать немало очков. Потому мы целиком сосредоточены на собственных усилиях и прогрессе.
Вопрос: Насколько реальна цель сократить отставание от трёх ведущих команд?
Андреас Зайдль: Мы ставим себе задачу в следующем сезоне вдвое сократить отставание от лидеров. Если сейчас мы уступаем им 1-1,5 секунды на круге, то в 2020-м рассчитываем на несколько десятых.
Вопрос: Насколько вероятно, что во второй половине сезона вам придется получить штраф за использование дополнительных силовых установок, и в какой момент это может произойти?
Андреас Зайдль: В четверг в Renault заявили, что активно работают над спецификацией «С» своей силовой установки и рассчитывают представить её после летнего перерыва. Мы уже задействовали практически все разрешенные элементы силовых установок, так что когда новинка дебютирует, мы оценим, в какой уик-энд провести замену и получить штраф.
Вопрос: Какую оценку вы бы поставили своим гонщикам по шкале от 1 до 10?
Андреас Зайдль: Девять, ведь всегда есть к чему стремиться! Я должен быть уверен, что они по-прежнему стараются прогрессировать!
Вопрос: А если серьезно, наверняка вы поставили бы им десять баллов, не так ли?
Андреас Зайдль: Если честно, я очень доволен работой Ландо и Карлоса в нынешнем сезоне. Они допускают минимум ошибок, здорово проводят квалификации и гонки, предоставляют конструктивную обратную связь инженерам – всё это по-настоящему впечатляет. Лучших гонщиков для McLaren я и представить себе не могу!
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность