Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Андреас Зайдль: Теперь важно не впадать в эйфорию
Руководитель команды McLaren Андреас Зайдль подвёл итоги Гран При Эмилии-Романьи…
Вопрос: Поговорим о командной тактике: вы решили рискнуть – и это дало результат. Чем вы руководствовались, когда просили Даниэля пропустить Ландо? Если бы Норрису не хватало скорости, он бы вернул позицию напарнику?
Андреас Зайдль: Мы договорились с обоими гонщиками, что будем принимать такие решения, которые позволят команде добиваться максимальных результатов. Мы позволяем им бороться между собой, но если видим, что они едут друг за другом, и темп одного из них выше, то просим поменяться позициями. Именно это произошло в Имоле. Мы всегда стараемся давать гонщикам равные шансы, но если нужно поменять их местами, чтобы добиться максимального результата для команды, то мы это делаем.
Вопрос: Ландо показал отличную скорость в Имоле. Вы считаете, что он заслуженно поднялся на подиум, несмотря на хаотичную гонку?
Андреас Зайдль: Конечно. Два парня, финишировавшие впереди – это ориентир для всех, поэтому я очень доволен третьим местом Ландо. Но гонка была богатой на события, после такого результата важно не впадать в эйфорию. Судя по тому, насколько быстро Макс создал отрыв на последнем отрезке, у нас ещё много работы.
Меня радует, что у нас хороший темп в квалификации и в гонке. Это подтверждает, что команда на базе вместе с нашими партнёрами из Mercedes отлично поработали – спасибо им. У нас быстрая машина, и это вселяет оптимизм. Кроме того, я рад, что Ландо буквально летел по трассе – он второй уик-энд подряд демонстрирует свою форму.
Я очень доволен выступлением Даниэля. Для него гонка была непростой, в отличие от напарника ему весь уик-энд было некомфортно в машине, и он не мог показать, на что она способна. Мы видели, что в сложных условиях многие ошибались и вылетали с трассы, а Даниэль отлично провёл гонку и несмотря на проблемы, заработал важные для нас очки за шестое место. Я очень доволен.
Мы великолепно сработали, когда на рестарте поставили шины Soft. Мы хотели отыграть позиции. Команда и гонщики договорились использовать самый мягкий состав после красных флагов, чтобы успеть прогреть шины на рестарте и атаковать. Ландо должен был обогнать Шарля Леклера – это сыграло решающую роль в том, чтобы он поднялся на подиум.
Но есть ещё одна причина, почему мы поставили Soft – мы не знали, будет ли старт с места. Если бы он состоялся, то мы получили бы большее преимущество, чем при старте с хода.
Вопрос: Риккардо, Сайнс, Алонсо, Феттель – все, кто сменил команды в этом году – говорили, что им не хватало уверенности в машине, и было сложно добиться от неё максимума на столь коварной трассе, как Имола. Обычно мы недооцениваем сложности, связанные со сменой команды и адаптацией к новой технике...
Андреас Зайдль: Не скажу, что для нас это стало неожиданностью. Мы знаем, что нелегко пересесть из одной машины в другую. Но они не должны жаловаться, что каждый из них отработал всего полтора дня на тестах – все команды договорились провести только одну серию тестов, чтобы сэкономить. Нет смысла погружаться в эту тему.
Надеюсь, в следующем году количество тестов увеличится, тем более что у нас появятся совершенно новые машины. В такой ситуации лучше провести две серии тестов с перерывом, чтобы проанализировать собранную информацию и отреагировать.
Я обсуждал эту тему раньше, например, с Карлосом Сайнсом, когда он перешёл в нашу команду из Renault. Все гонщики – очень талантливые и опытные, они способны быстро войти в ритм, но современные машины сложны в управлении, поэтому отыграть несколько десятых секунды не так просто. Тем более, когда вы недостаточно уверены в машине и не можете атаковать на полную. Нужно время.
В этом нет ничего нового, это часть процесса адаптации в команде. Я думаю, что у Даниэля и наших инженеров достаточно опыта, чтобы решить эту проблему. Это только вопрос времени. Уверен, что после нескольких уик-эндов ему станет комфортнее в нашей машине.
Вопрос: Тото Вольфф заявил, что аварии могут повлиять на график подготовки новинок. Вы просили своих гонщиков действовать осторожнее, чтобы не повредить машину?
Андреас Зайдль: Мы знаем о финансовой проблеме, но не думаем об этом, отправляясь на гоночный уик-энд. Мы постоянно напоминаем гонщикам, что на трассе они должны действовать разумно. Но они амбициозны и хотят добиваться успеха, а для этого надо атаковать. Я рад, что в этом году у нас пока не было серьезных инцидентов.
Вопрос: Вы сказали, что Ландо в этом году прибавил в скорости. Какую роль сыграет его подиум в Имоле в его психологическом настрое? Вероятно, после неудачной квалификации он хотел убедить всех, что не просто хороший гонщик, а потенциальный топ-пилот.
Андреас Зайдль: Такие результаты, как в Бахрейне и в Имоле подтвердили, что он движется в верном направлении. Я ориентируюсь на его время на круге, а он стабильно быстр. Это самое важное для меня, ведь если бы у него были проблемы в этом плане, я не смог бы их исправить – здесь всё зависит от гонщика.
Но время на круге – это результат его работы с командой в межсезонье. Он должен был проанализировать итоги сезона в Формуле 1 и сделать выводы, чтобы в этом году прибавить. Я вижу, что он меняется как личность – это тоже нормально для молодого парня, от него этого ждут. Все гонщики должны работать в этом плане в молодости, если хотят стать топ-пилотами. Я очень доволен тем, что вижу в этом году.
Важно продолжать в том же духе каждый уик-энд, а это непросто, ведь в сезоне 23 гонки. Не всегда ему будет сопутствовать удача: не все гонки получатся столь же успешными, как первые две – и в сложные моменты важно сохранять концентрацию, оптимизм и энергию.
Вопрос: Вы говорили, что после красных флагов решили поставить Soft. Но до финиша оставалось 30 кругов, а Soft уступает Medium в плане износостойкости. Вы оценили степень риска?
Андреас Зайдль: Я задал подобный вопрос нашим специалистам по стратегии – они были полностью уверены в своей правоте – и всё получилось. Если честно, у меня были сомнения, но эти парни подробно анализируют всё, что видят по ходу уик-энда. Во время красных флагов мы всё обсудили вместе с гонщиками и решили, что это должно сработать. Мы хотели подняться на подиум, поэтому использовали такой подход.
Вопрос: В воскресенье в Формуле 1 объявили о планах в следующем году провести гонку в Майами. Какую роль она играет для вашей команды, учитывая, что Зак Браун – американец, у McLaren есть команда в IndyCar? В календаре уже есть Гран При США – насколько важна гонка в Майами?
Андреас Зайдль: Прежде всего, мои поздравления – в Формуле 1 отлично поработали. Теперь у нас есть вторая гонка в США – и она пройдёт в Майами – отличное место. Вторая гонка в США нужна и Формуле 1, и McLaren, это очень важный рынок для нас и для наших партнёров. Мы обрадовались этой новости и с нетерпением ждём гонку.
Вопрос: В конце гонки на машине Ландо начались вибрации: с чем это связано? Как вы решите эту проблему к этапу Портимао?
Андреас Зайдль: По-моему, Ландо всего один раз пожаловался на вибрации на последнем отрезке. После таких комментариев начинаешь волноваться, но ничего серьезного не произошло. Мы ничего не заметили по данным, и Ландо больше не возвращался к этой теме. Возможно, в машине застрял кусок отработанной резины, и на несколько метров появились вибрации, но никаких серьёзных проблем.
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность