Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Андреас Зайдль о прогрессе команды и новом регламенте...
Руководитель команды McLaren Андреас Зайдль подвёл итоги Гран При Великобритании и рассказал о переговорах по регламенту на сезон 2021 года...
Вопрос: Каких результатов вы ждали от гонки?
Андреас Зайдль: После тренировок и квалификации мы понимали, что нас ждёт напряжённая борьба с Renault. Мы надеялись опередить Риккардо и стать лучшей командой из середины пелотона. Карлос отлично стартовал. Впрочем, сложилась некоторая тенденция – оба наших гонщика стабильно хорошо стартуют. Они сразу обогнали обоих пилотов Alfa Romeo…
Затем Карлосу помог автомобиль безопасности – он отыграл позицию и реализовал стратегию с одним пит-стопом, перейдя на шины Hard – идеальный вариант. Под конец гонки темп Риккардо был немного выше, но Карлос отлично проехал последний отрезок, удержав Даниэля позади. Он хорошо выступил после непростой гонки в Австрии, где получил штраф, отыгрался после неудачной квалификации, которая пошла не по плану. Великолепная работа, я рад за McLaren – мы вновь стали лучшими среди команд средней группы.
Вопрос: Почему вы решили провести второй пит-стоп Ландо за автомобилем безопасности?
Андреас Зайдль: По нашим данным его шины могли не выдержать до финиша. Мы хотели поставить ему новый комплект Hard на последний отрезок, чтобы он поборолся за позиции в конце гонки. Не хватило пяти кругов.
Вопрос: Машина Ландо была повреждена?
Андреас Зайдль: Да, были небольшие повреждения днища. Наш план не удалось реализовать потому, что деградация шин у соперников оказалась не столь велика, как мы прогнозировали.
Вопрос: В эфире не показали инцидент между Ландо и Элбоном на пит-лейн, но было сообщение, что стюарды его расследуют. Что там произошло?
Андреас Зайдль: Мы собирались отправить Ландо на трассу, а Элбон заезжал в боксы. Я видел этот инцидент – там нечего было расследовать.
Вопрос: Как работает ваша команда стратегов? Кто принимает решения?
Андреас Зайдль: Решения принимает команда. Конечно, у нас есть группа специалистов по стратегии, которая даёт нам рекомендации.
Вопрос: Кто принимает окончательное решение?
Андреас Зайдль: В сложных ситуациях окончательные решения принимаю я.
Вопрос: Решение по поводу стратегии Ландо тоже было вашим?
Андреас Зайдль: Нет, мы работали вместе с специалистами по работе с резиной и со стратегами. У нас есть главный специалист по стратегии и перформанс-директор, который руководит гонкой. Пока наши решения были верными, благодаря им, мы заработали много очков, хотя машина не всегда занимала четвертое место по скорости. Сейчас мы вернёмся на базу и детально проанализируем все принятые решения. Возможно, в следующий раз мы будем действовать иначе.
Вопрос: Вы говорили, что машине не хватает эффективности в медленных поворотах. Успеете ли вы решить эту проблему к Гран При Германии и Венгрии?
Андреас Зайдль: Это одна из наших слабых сторон. Команда продолжает с этим работать и постоянно готовит новинки – в Сильверстоуне мы тоже их использовали. Разобраться с этой проблемой – наш приоритет, но мы также должны повысить общую эффективность машины.
Вопрос: Для этого вы отчасти пожертвовали скоростью на прямых?
Андреас Зайдль: Это взаимосвязано. Конечно, наша цель – добиться большей эффективности.
Вопрос: Ваш прогресс объясняется тем, что вы стали лучше понимать машину?
Андреас Зайдль: Мы стали лучше понимать машину. Мы знаем её слабые стороны и работаем с ними на базе. Параллельно мы повышаем общую эффективность машины. McLaren по-прежнему много уступает топ-командам, чтобы сократить отставание, мы работаем с машиной в целом, а не с какой-то конкретной областью.
Вопрос: В начале сезона вы ожидали, что Карлос будет седьмым в личном зачёте?
Андреас Зайдль: В начале года я ещё находился в обязательном отпуске и не представлял, что команда добьётся столь серьёзного прогресса в работе с машиной, ведь в конце прошлого сезона в Абу-Даби мы были девятыми по скорости.
Команде удалось построить машину, которая занимает четвертое или пятое место по скорости – в зависимости от трассы. Выступления гонщиков, оптимальная стратегия, хорошие старты, быстрые пит-стопы, прогресс в работе с машиной – благодаря всему этому мы заработали столько очков. Теперь McLaren занимает четвертое место в Кубке конструкторов, а гонщики – седьмое и девятое в личном зачёте.
Вопрос: Ландо показал неплохую скорость в квалификации, а Карлос – в гонке. Теперь вы будете работать с тем, чтобы Ландо лучше выступал в гонках, а Карлос – в квалификациях?
Андреас Зайдль: Не могу сказать, что есть такая тенденция. В Сильверстоуне Карлосу не повезло: в последней попытке во второй части квалификации ему не хватило одной или двух десятых. Он был недоволен тем, как менялось поведение машины по ходу квалификации – мы должны это проанализировать на базе. Но я не думаю, что сложилась тенденция, что Ландо сильнее в квалификациях, а Карлос – в гонках. По-моему, оба гонщика выступают на одном уровне и каждый уик-энд мотивируют друг друга. Идеальная ситуация для команды.
Вопрос: Renault останется вашим соперником весь сезон?
Андреас Зайдль: Наша борьба с Renault – это главный поединок в середине пелотона. Всё будет зависеть от темпов доработки машины и выступлений на трассе. Я рад, что в Сильверстоуне мы заработали на одно очко больше, чем Renault.
Вопрос: Это сложная ситуация, потому что вы их клиент. Как это соперничество влияет на ваши отношения?
Андреас Зайдль: Я много раз говорил, что у нас отличные и прозрачные отношения. Прогресс Renault по сравнению с прошлым годом – одна из причин наших успехов.
Вопрос: Даниэль Риккардо недавно заявил, что если объединить McLaren и Renault, то получится гораздо более быстрая машина. Вы используете одинаковые двигатели, но каждый из вас самостоятельно производит машины…
Андреас Зайдль: Наши отношения касаются только силовой установки, но у нас независимая команда, и мы хотим такими остаться.
Вопрос: Вы можете сменить поставщика моторов в конце следующего года?
Андреас Зайдль: Как известно, наш контракт с Renault действует в 2020-м, а потом возможны варианты. Сейчас мы полдностью сосредоточены на работе с Renault и довольны нашим сотрудничеством.
Вопрос: В субботу вечером вы участвовали в ужине руководителей команд?
Андреас Зайдль: Это личное.
Вопрос: Вы удивлены, что максимальная скорость Renault выше, чем у McLaren?
Андреас Зайдль: Это связано с разными настройками. У нас с Renault прозрачные отношения, мы полностью уверены в партнёре. Кроме того, в регламенте чётко прописано, что заводская команда и клиенты получают одинаковые моторы.
Вопрос: Есть ли у вас соглашение, когда вы получаете новинки?
Андреас Зайдль: Каждый раз, когда Renault привозили новинки, это было видно по результатам на трассе. Обе команды одновременно получают доработки, но иногда мы не используем их одновременно – это зависит от глобальных планов.
Вопрос: Вы используете одинаковое топливо и смазочные материалы? Вы используете топливо Petrobras, а они BP Castrol.
Андреас Зайдль: Сейчас мы используем одинаковое топливо.
Вопрос: Значит, это просто брендинг?
Андреас Зайдль: Нет, наше сотрудничество затрагивает разные технические области…
Вопрос: А смазочные материалы – Petrobras?
Андреас Зайдль: Да.
Вопрос: Вы довольны темпами переговоров о регламенте на 2021 год?
Андреас Зайдль: Всё идёт по плану. На этой неделе мы встречаемся в Женеве. Дискуссии между командами с FOM и FIA продолжаются даже по ходу гоночных уик-эндов. Недавно прошла встреча технической рабочей группы. Все варианты известны, надо выбрать один.
Вопрос: Что вызывает больше всего противоречий: коммерческий аспект, технические вопросы, руководство чемпионатом?
Андреас Зайдль: О коммерческой стороне мы договорились на встрече в Париже. Теперь надо обсудить детали технического и спортивного регламента.
Вопрос: Вы сказали, что с коммерческой стороной все определились. Как обстоят дела с будущими выплатами FOM?
Андреас Зайдль: У нас есть соглашение с FIA и FOM, что они должны сообщать подобные вещи.
Вопрос: Но прогресс есть?
Андреас Зайдль: Мы прогрессируем во всех аспектах наших переговоров. В FOM и FIA должны решить, когда сообщить о результатах.
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность