Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Андреас Зайдль: Нам не нужно искать других гонщиков
Руководитель команды McLaren Андреас Зайдль рассказал о целях на будущее, работе с гонщиками и проектах вне Формулы 1.
Вопрос: Гоночный инженер Карлоса Сайнса Том Стэллард как-то сказал, что когда узнал состав команды на этот сезон, забеспокоился по поводу того, кто же будет помогать McLaren прогрессировать. У вас тоже были такие опасения?
Андреас Зайдль: Честно говоря, нет. Всё это произошло до того, как я присоединился к команде, но я не очень беспокоился, узнав, что в McLaren выступают Карлос и Ландо. Сайнс уже работал в разных командах, пилотировал разные машины, так что у него уже был опыт в разных организациях и с разными инженерами. Кроме того, успех дела зависит не только от гонщика, но и от его взаимодействия с командой. Он должен давать точные комментарии о поведении машины, о том, какие у него предпочтения. Но нам также нужны хорошие инженеры, необходимые инструменты и грамотные гонщики, работающие на симуляторе.
Вопрос: Что нужно гонщику, чтобы быть полезным команде?
Андреас Зайдль: Самое важное – он должен быть быстрым, ведь если скорости нет, то мы не сможем это исправить (смеется). Кроме того, для меня очень важно, как гонщик работает с инженерами, насколько чётко объясняет, что нужно машине. Лично я впечатлён тем, как Карлос общается с командой на брифингах: он говорит как инженер – очень точно. Это здорово.
Кроме того, гонщик должен понимать, что это командный спорт, и что он является частью команды. Это особенно важно, когда всё идёт не так, как надо. Гонщики – герои нашего спорта, и как только они появляются в боксах, все члены команды на них смотрят. Необходимо, чтобы даже после неудачного дня пилоты сохраняли оптимизм и способствовали уверенному настрою всей команды. Мне нравится в Карлосе то, что он понимает важность человеческого фактора в Формуле 1.
Они с Ландо знают, что самое главное для нас – не их соперничество, а прогресс команды. Если у них хорошие отношения, и они работают вместе, то мы можем сосредоточиться на своих целях и задачах на ближайшие месяцы и годы, а именно на улучшении команды и создании более быстрой машины. Это их единственная возможность развиваться вместе с нами и стать топ-пилотами.
Вопрос: Вы понимаете, почему Карлос не остался в Renault в прошлом году, а до этого – в программе Red Bull?
Андреас Зайдль: Мне сложно судить со стороны, что произошло в команде, и какие решения были приняты в той ситуации. Важно, что сейчас он в McLaren, что он работает с нами, и надеюсь, так будет продолжаться ещё много лет. Надеюсь, что мы создадим для него подходящую машину и команду, с которой он поборется за максимальные результаты в Формуле 1.
Вопрос: Какой состав команды вы считаете идеальным? Руководитель Ferrari Маттиа Бинотто уверен, что лучше иметь лидера и «второго номера», хотя на данный момент у него совсем другая ситуация…
Андреас Зайдль: Опять же, нужна скорость. И я предпочитаю, чтобы оба гонщика были быстрыми, хотя иногда это может создавать сложности, но ради таких сложностей и стоит работать. Если они отлично ладят, но недостаточно быстры, мы не сможем решить проблему нехватки скорости. Мне нужны два топ-пилота одного уровня – это лучший способ заработать как можно больше очков. Когда у обоих гонщиков одна цель, бывает сложно контролировать ситуацию, но я готов с этим справиться, когда наступит такой момент.
Вопрос: Вы хотите оставить Карлоса и Ландо в команде и после 2021 года?
Андреас Зайдль: Совершенно верно. Эти два гонщика останутся в команде. Судя по их выступлениям в этом сезоне, нам не нужно искать других гонщиков. И важно, чтобы наша команда прогрессировала и создала для них более конкурентоспособную машину, а они ещё молоды и должны развиваться вместе с нами. Мы хотим, чтобы они прогрессировали вместе с McLaren.
Вопрос: Нет ли у вас опасения, что однажды придётся убеждать их остаться в McLaren, если они получат предложения от какой-нибудь другой команды?
Андреас Зайдль: Хочется, чтобы наш прогресс и будущая машина убедили их остаться у нас и бороться за победы и титулы в среднесрочной перспективе.
Вопрос: Как сделать машину, способную бороться за победы? Что подсказывает ваш опыт?
Андреас Зайдль: Важно понимать, что успех в автоспорте – это командная работа. Вместе с Джеймсом Ки, руководителем производственного отдела Пирсом Тинном, главным гоночым инженером Андреа Стеллой и тим-менеджером Полом Джеймсом мы должны сделать так, чтобы каждый сотрудник был на своём месте. Важно, чтобы каждый чувствовал уважение и свою значимость в команде. Сотрудники должны приезжать на базу с пониманием того, насколько важна их работа и их вклад в единое целое. Именно такую культуру мы должны развивать.
Мне нравится прозрачность и традиционная структура команды с понятной и чёткой иерархией. Кроме того, я поощряю стремление наших людей рисковать. Я хочу, чтобы каждый сотрудник ежедневно привносил что-то новое, чтобы мы каждый день добивались каких-то улучшений.
Вопрос: Складывается впечатление, что сама машина занимает не столь важное место…
Андреас Зайдль: Она должна стать конечным результатом правильной организации работы при чётко выстроенной структуре коллектива, состоящего из талантливых сотрудников. Не менее важно создать соответствующую инфраструктуру – необходимо самое современное оборудование. Кроме того, нужен определённый бюджет, например, тот, что появится в 2021 году. Наконец, важно иметь подходящий двигатель, поэтому мы решили возобновить сотрудничество с Mercedes. Надо собрать все эти элементы вместе и работать день за днём, неделя за неделей. Если есть подходящие инструменты и необходимая методология, то хорошая машина получится сама собой.
Вопрос: Новый двигатель, обновлённая аэродинамическая труба, перестановки в команде, молодые гонщики – самые главные перемены уже произошли?
Андреас Зайдль: Это долгий путь, но необходимые основы уже во многом в процессе создания. Это касается аэродинамической трубы – на её отладку потребуется два года – а также двигателя Mercedes, который появится в 2021 году. Есть и другие проблемы, которые мы решаем, например, надо повысить слаженность работы на пит-стопах – мы проводим их не столь эффективно, как должны. У нас есть план, как добиться прогресса.
Вопрос: В следующем году вы собираетесь бороться с новым соперником – с Red Bull Racing, но при этом надо будет готовиться к 2021 году. Следующий сезон станет самым сложным для вас?
Андреас Зайдль: Я бы так не сказал – все команды будут искать какой-то компромисс. Наша цель на следующий сезон – сделать следующий шаг в работе с машиной и командой. Я буду доволен, если наши результаты будут где-то между временем на круге, на которое машина McLaren способна сейчас, и показателями топ-команд. Но нужно реально оценивать ситуацию – чудес не бывает.
Если мы начнём сезон с конкурентоспособной машиной, то затем можно будет полностью переключиться на подготовку к 2021 году, и это будет правильное решение. В этом сложность следующего сезона, но мы с ней сталкиваемся каждый год. Чем раньше начать готовиться, тем лучше, но при этом надо добиться успеха и в 2020-м.
Вопрос: Судя по всему, в McLaren больше рады новому регламенту, чем в Ferrari, Mercedes и Red Bull Racing. Почему?
Андреас Зайдль (смеётся): Не секрет, что мы с самого начала поддерживали это направление развития, и McLaren во многом помогла FIA и Формуле 1, когда новый регламент создавался. Самое главное для нас – ограничение бюджета. Это единственный способ получить сбалансированную расстановку сил. Это ограничение даст шанс быть конкурентоспособными и добиться устойчивого развития в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Кроме того, мы считаем, что новый технический регламент – шаг в верном направлении. Он поможет повысить зрелищность. Мы им очень довольны, но надо реально оценивать ситуацию: три топ-команды лучше справятся со своей работой к 2021 году, потому что у них лучше организация. Потребуется время, но важно иметь конкретный план и найти компромисс между амбициозными целями и терпением.
Вопрос: В следующем году McLaren будет выступать в IndyCar, а в будущем планирует вернуться в Ле-Ман. Разве это не будет отвлекать вас от Формулы 1?
Андреас Зайдль: Нет. Важно понимать, как управлять этими проектами. Они не зависят друг от друга, у каждого из них своя программа в операционном и техническом плане. Кроме того, они дадут много коммерческих возможностей, и это пойдёт нам на пользу. Мне очень нравятся все проекты Зака Брауна.
Вопрос: И последний вопрос – о Фернандо Алонсо. Какие у вас сложились отношения?
Андреас Зайдль: Он давно является членом нашей команды, и многие из наших сотрудников поддерживают с ним хорошие отношения, особенно Зак. Я давно знаю Фернандо – ещё с тех пор, когда мы обсуждали возможность его выступления за Porsche в «24 часах Ле-Мана». Мне кажется, это был 2014 или 2015 год. Я уважаю его за прежние достижения и за то, что он продолжает делать сейчас. Здорово, что он выступает в разных чемпионатах – это показывает, насколько он хорош как гонщик.
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность