Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Анастасия Нифонтова о ралли «Шёлковый путь»

18.07.2018 22:58

Анастасия Нифонтова о ралли «Шёлковый путь»

Анастасия Нифонтова – одна из самых известных российских спортсменок в мире ралли-рейдов, многократная участница марафонов «Дакар» и «Шёлковый путь», чемпионка мира среди женщин по кросс-кантри ралли FIM 2015 года. На этот раз она решила пересесть с двух колёс на четыре, и принять участие в ралли-рейде «Шёлковый путь-2018» в категории T2 на Toyota Land Cruiser 200.

В интервью F1News.Ru Анастасия рассказала, почему решилась на такой шаг, и как проходит адаптация к выступлениям на внедорожнике...

Вопрос: Анастасия, мы привыкли видеть вас за рулём мотоциклов, но на «Шёлковом пути-2018» вы будете выступать на внедорожнике Toyota. Это вынужденное изменение, чтобы попасть на «Шёлковый путь», или вы сами хотели перейти на четыре колеса?
Анастасия Нифонтова: В каком-то смысле, сочетание одного и другого. Честно говоря, у меня давно была мечта выступить в автоспорте, и я ещё много лет назад хотела проехать ралли-рейд «Шёлковый путь». Не секрет, что мы давно общались с организаторами по поводу включение в марафон мотозачёта, и даже была надежда, что это произойдёт, но в итоге категорию мотоциклов всё же отменили. И тогда мы с моим партнёром Toyota Team Russia решили, что будем участвовать в гонке на внедорожнике.

Вопрос: Не секрет, что преодолевать дистанцию ралли-рейда на мотоцикле тяжело в первую очередь физически, и многие предыдущие марафоны давались вам нелегко. Будет ли на этот раз легче, или на автомобилях другие сложности?
Анастасия Нифонтова: После того, как я проехала на автомобиле баху «Северный лес», я поняла, что физически это гораздо проще. Ты пристёгнут к креслу, таких нагрузок, как на мотоцикле, там нет. Но там другая сложность – гораздо выше психологическая нагрузка. Требуется большая концентрация, следишь за трассой, слушаешь штурмана – всё это выматывает.

Пересаживаться с мотоцикла на автомобиль было непросто ещё и потому, что машина тяжелее, и слушается руля совсем по-другому. Например, на автомобиле мне приходится поворачивать гораздо раньше, чем на мотоцикле, потому что инерция большая – тем более, что я еду на Toyota Land Cruiser, а это тяжёлая машина даже по сравнению с категорией Т1. Научиться поворачивать до того, как начался поворот, мне было психологически тяжело, но, думаю, я справлюсь.

Вопрос: Какие цели вы ставите перед собой на эту гонку?
Анастасия Нифонтова: В первую очередь, конечно, добраться до финиша, набраться опыта, и получить какие-то новые эмоции.

Вопрос: Многие успешные мотогонщики в мире ралли-рейдов впоследствии пересаживались на четыре колеса, и также добивались успехов. Однако мотогонщик – человек, предоставленный сам себе. Он сам занимается навигацией, сам выбирает, где и как преодолевать маршрут. В автомобилях всё иначе – там этим занимается штурман. Вам пришлось как-то специально учиться ездить со штурманом, готовиться к этому?
Анастасия Нифонтова: Да, безусловно, и это была отдельная история. Когда я впервые села за руль со штурманом, и мы включили переговорное устройство, я почувствовала себя буквально в вакууме. Ты ничего не слышишь, кроме голоса штурмана у себя в ушах, ветер в лицо тоже не дует, ты не чувствуешь скорость – эти нюансы на меня давили. Думаю, продолжать адаптироваться к этому я буду ещё по ходу «Шёлкового пути».

К тому же, когда я начала ездить со штурманом, выяснилось, что я путаю право и лево (смеётся). На мотоцикле перед тобой дорожная книга, где направление движения обозначено стрелочками, так что тебе не приходится об этом думать. А тут мне говорят это словами… В общем, в итоге мы решили эту проблему так – штурман начал говорить мне не «право» и «лево», а «на меня» и «на себя».

Если серьёзно, то мотоциклисты гораздо острее чувствуют сцепление с дорогой. Поэтому, как мне кажется, мотоциклисты часто показывают хорошие результаты и на машине. Надеюсь, у меня тоже что-то получится, посмотрим.

Анастасия Нифонтова о ралли «Шёлковый путь»

Вопрос: Почему вы выбрали именно Toyota Land Cruiser 200?
Анастасия Нифонтова: В категории Т2, в которой я еду, других вариантов немного. Есть Toyota Land Cruiser 200, хорошая, надёжная машина, хорошо зарекомендовавшая себя на «Дакаре». Конечно, есть Toyota Hilux в Т1, но это техника совсем другого уровня, мы решили, что садиться за руль такой машины мне пока рано. Нужно начать с чего-то попроще, и здесь Land Cruiser 200 – очень хороший вариант.

Вопрос: Насколько эта машина отличается от серийной?
Анастасия Нифонтова: Категория Т2 – это так называемый Production, то есть, по сути, серийная техника, с минимальными изменениями по сравнению с конвейером. По регламенту мы не можем вносить в машину серьёзные изменения, почти всё стандартное – двигатель, кузов, и так далее. Вплоть до того, что даже бампер должен быть стандартным, таким, какой он был поставлен на заводе, и усиливать его нельзя. А на двигатель ещё и ставится рестриктор, который его немного «душит». Мы можем только перепрограммировать электронный блок, чтобы как-то это компенсировать.

Единственное, что можно дорабатывать – это подвеску, потому что, конечно, заводская подвеска не сможет вынести такие испытания. Поэтому, чтобы справляться с гоночными нагрузками, у нас на каждом колесе по два амортизатора Reiger. Кроме этого, стоит каркас безопасности, спортивные сидения и пятиточечные ремни – всё это требование регламента. Но что касается ходовых качеств машины, всё стандартное. Даже колёса должны быть стандартными, в соответствии с указаниями завода-изготовителя, так что и тут мы не можем ставить гоночные диски и шины. Мы используем обычные шины BFGoodrich.

Вопрос: Если всё получится хорошо, то может быть, мы увидим вас на «Дакаре» не на двух колёсах, а на четырёх?
Анастасия Нифонтова: Я не исключаю, что так всё и будет, но пока к следующему «Дакару» я готовлюсь всё же на мотоцикле. У меня там есть ещё пара незакрытых вопросов (смеётся). А в будущем – всё может быть.

Вопрос: Изначально планировалось, что «Шёлковый путь-2018» стартует в Китае, а финиширует в Москве. Но планы эти реализовать не удалось, так что в ближайшее время нас ждёт только российская часть гонки, а китайскую планируется провести позже. Для вас, как новичка в мире автомобильных ралли-рейдов, это была позитивная новость или негативная?
Анастасия Нифонтова: У меня отношение к этим новостям двоякое. Конечно, хотелось поехать в Китай, хотелось, чтобы это был полноценный ралли-рейд, хотелось попробовать свои силы в пустыни Гоби… То, что не получилось это сделать – плохо. Но с другой стороны, у меня опыта выступлений за рулём автомобиля пока очень мало, практически нет – особенно летом, по пустыне. Так что в моём случае, наверное, даже лучше начать с Астрахани. В общем, душа просит Китая и больших дюн, а разум говорит, что правильнее начинать с чего-то попроще.

Вопрос: В начале лета вы довольно серьёзно повредили руку. Это не помешает вам выступить?
Анастасия Нифонтова: Палец пока болит, но уже не так сильно. Для машины это не так критично, как для мотоцикла. На прошлых выходных мы провели тренировочную гонку в Андреаполе, на третьем этапе Moto Rally Cup, на нашем Toyota Land Cruiser. Были очень тяжёлые погодные условия – проливной дождь, грязь, дороги больше были похожи на трассы для трофи-рейда, чем для ралли, но и машина, и рука с честью выдержали это испытание. Мы не успели к торжественному старту, так что получили штраф 30 минут, но, тем не менее, финишировали третьими. В общем, всё работает!

Источник