Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Анализ: Как Перес опередил Грожана на рестарте
Вечером в воскресенье в Японии Роман Грожан очень недоумевал по поводу эпизода, произошедшего между ним и Серхио Пересом на рестарте после периода виртуального автомобиля безопасности (VSC). До начала режима он опережал пилота Force India на 2,4 секунды, однако как только гонка возобновилась, Серхио оказался прямо позади него и тут же атаковал.
Разумеется, Перес не нарушал правила – за их соблюдением следит автоматика, мексиканец тут же был бы оштрафован. Он и его команда получили преимущество благодаря лучшему пониманию правил процедуры VSC. Журналисты RaceFans проанализировали события, в том числе радиопереговоры команд, чтобы выяснить, как это произошло.
Во время режима VSC гонщики должны проезжать круг примерно на 30% медленнее, чем обычно. Отслеживается это время не по итогам всего круга, а гораздо чаще. Для этого каждая трасса разделяется на множество маршальских секторов – в Сузуке их 30. Отслеживание соответствия времени пилота и заданного времени происходит каждые 50 метров (то есть 3-4 раза за сектор).
В соответствии с регламентом, каждый гонщик должен быть медленнее указанного ему времени по меньшей мере на одной из этих отсечек внутри маршальского сектора. Однако на остальных секторах он может ехать быстрее. Именно этот нюанс использовали в Force India. Гоночный инженер Переса, Тим Райт, внимательно отслеживал процесс эвакуации машины Леклера (из-за которого и был объявлен режим VSC), и информировал пилота.
В районе поворота Dunlop Райт сказал Пересу, что период VSC заканчивается, и Серхио начал прибавлять. Какое-то время инженер сдерживал пилота, но уже в первом Degner Серхио ехал намного быстрее Грожана. Если бы период VSC продолжался немного дольше, Серхио пришлось бы сбросить скорость, так как начинался новый маршальский сектор. Но тут Пересу повезло – режим VSC закончился ровно в тот момент, когда они подъехали к Degner 2.
Перес по-прежнему был позади Грожана, но уже вплотную за ним, и при этом имел преимущество в скорости. К тому же, он был на шинах Soft, тогда как Грожан на Medium, а прогреть этот состав намного сложнее. В итоге на короткой прямой по пути к шпильке Серхио смог опередить соперника.
Произошедшее стало большим сюрпризом как для Грожана, так и для его команды – в послегоночном релизе они обещали внимательно разобраться с тем, что произошло. В действительности это далеко не первый случай использования подобной стратегии при появлении виртуального автомобиля безопасности. Куда более яркий эпизод, к примеру, произошёл ещё в 2016 году на этапе GP2 в Монако. Тогда умелое использование особенностей регламента VSC принесло первую победу Артёму Маркелову.
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность