Разделы сайта

Свежие новости

Гюнтер Штайнер: Зачем Феттелю рисковать после такой успешной карьеры?

Руководитель Haas Гюнтер Штайнер сомневается, что Себастьян Феттель решит сделать шаг назад после ухода из Ferrari и подпишет контракт с командой из середины пелотона. Некоторые, как Ник Хайдфельд и Дэвид Култхард, советуют немецкому гонщику перейти в Racing Point, которая с 2021 года будет заводским коллективом Aston Martin. В Haas точно его не ждут.

В McLaren сократят 1200 сотрудников

В McLaren Group объявили о сокращении 1200 сотрудников из-за последствий пандемии коронавируса и ограничения бюджетов в Формуле 1. Речь идёт примерно о четверти штата компании и примерно 70-ти сотрудниках команды Формулы 1. Правительство Великобритании отклонило запрос McLaren о предоставлении кредита в 150 миллионов фунтов под залог исторических машин.

Полезные статьи

Аналитика: Чем опасен для DTM уход Aston Martin?

Аналитика: Чем опасен для DTM уход Aston Martin?

В минувшую пятницу команда R-Motorsport, являвшаяся эксклюзивным партнером Aston Martin, объявила об уходе из DTM. Это значит, что, скорее всего, в новом сезоне немецкой кузовной серии впервые 2011 года будет лишь два производителя - Audi и BMW. Почему так вышло и чем это грозит?

Аналитика: Чем опасен для DTM уход Aston Martin?
Отказ двигателя HWA на машине Aston MartinФото: DTM

На самом деле большим сюрпризом уход R-Motorsport не стал. И дело даже не в плачевных результатах в дебютном для команды сезоне-2019 – одном финише в топ-5 и 49 очках против 1132 у чемпионов Audi и 550 у BMW. В последнее время в кулуарах DTM было много слухов о разногласиях R-Motorsport с HWA. Говорят, что швейцарская команда задолжала дочерней компании Mercedes за моторы. В конце концов HWA отказалась от сотрудничества. Альтернатива у швейцарцев была, они вели переговоры с BMW. Но сделка с баварской компанией сорвалась.

Да и даже если бы сделка с BMW состоялась, в ближайшие R-Motorsport пришлось бы тяжело. Ведь Vantage проектировался под мотор HWA, поэтому пришлось бы переделывать автомобиль, в том числе систему охлаждения. И, в конце концов, партнер Aston Martin просто решил уйти и сосредоточиться на других гоночных сериях.

Аналитика: Чем опасен для DTM уход Aston Martin?
Автомобили Aston Martin на этапе DTM в ХоккенхаймеФото: DTM

До старта сезона-2020 остается меньше трех месяцев. Первый этап пройдет в Зольдере 25-26 апреля. И найти за столь короткий срок новую команду, готовую запустить программу DTM, промоутерам, конечно, будет крайне тяжело. При этом не стоит забывать, что при этом надо решить вопрос с поставщиком двигателей.

Вдобавок к этому, сама Aston Martin переживает непростые времена. Только за первое полугодие 2019-го убыток британского производителя люксовых автомобилей составил 96 млн долларов. Так что сейчас у компании есть куда более серьезные заботы, чем поиск нового партнера в DTM.

Аналитика: Чем опасен для DTM уход Aston Martin?
Машины DTM и SuperGT на совместном этапе в ХоккенхаймеФото: DTM

Буквально через час после анонса об уходе Aston Martin было опубликовано заявление босса Audi Sport Дитера Гасса. «ITR и Герхард Бергер активно ведут переговоры с потенциальными командами и производителями, – сказал Гасс. – Мы знаем, что сделать это за оставшиеся три месяца будет тяжело. Но мы уверены, что стартовая решетка DTM в 2020 году будет привлекательной».

Только вот какие есть варианты? Каким бы тесным ни был альянс с DTM с SuperGT, интереса со стороны японских производителей Honda, Lexus и Nissan к участию в немецкой серии не видно. Опять же, вряд ли какой-нибудь другой производитель за три месяца до старта сезона решится на дебют в новой для себя серии.

Поэтому сезон-2020 в DTM, с огромной вероятностью, пройдет с двумя производителями Audi и BMW, а стартовая решетка будет укомплектована их клиентскими машинами. Но это не такая большая проблема. Куда опаснее могут оказаться последствия ухода R-Motorsport в среднесрочной перспективе. Ведь теперь промоутерам DTM нужно одновременно всеми силами удержать двух оставшихся производителей и найти нового. Если к 2021-му у Герхарда Бергера и его соратников не получится ни то, ни другое, то будущее немецкой кузовной серии может оказаться под угрозой…

По материалам Auto Motor und Sport: https://www.auto-motor-und-sport.de/dtm/dtm-ausstieg-r-motorsport-aston-martin-2020

Напомним, что в 2020 году DTM возвращается в Россию после трех лет отсутствия. Второй этап сезона пройдет с 29 по 31 мая на новой трассе «Игора Драйв» под Санкт-Петербургом. На этой неделе в продажу поступили билеты.

Источник