Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Американская мечта Брюса Макларена
У McLaren Racing серьёзные деловые интересы в США, достаточно сказать, что до конца года британская компания получит контроль над командой Arrow McLaren SP, выступающей в IndyCar, за счёт приобретения 75% её акций.
Всё логично, ведь руководит McLaren Racing опытнейший американский менеджер Зак Браун, однако работать по ту сторону Атлантики более полувека назад начинал ещё Брюс Макларен, талантливый новозеландский гонщик и инженер, основатель команды, без которой сейчас невозможно представить Формулу 1.
Вынашивая планы вторжения на заокеанский рынок, он исходил не только из спортивных, но из коммерческих соображений и добился немалых успехов. Созданные им и его коллегами спортпрототипы McLaren с двигателями Chevrolet V8 начиная с 1967 года пять раз подряд выигрывали американскую серию Can-Am, и это принесло компании, которая тогда называлась Bruce McLaren Motor Racing, весьма внушительные по тем временам призовые.
Can-Am тогда считалась самой богатой гоночной серией мира, и средства, которые зарабатывались за океаном, шли на финансирование других проектов Брюса Макларена, прежде всего его команды Формулы 1.
Вот что писал осенью 1968 года популярный американский журнал Sports Illustrated: «В 1966-м призовой фонд в Can-Am был на уровне $358 тысяч, в следующем году сумма уже составляла $472 тысячи, а в этом году должна достичь $518,5 тысяч. Казалось бы, ситуация созрела для того, чтобы интерес к серии проявили старые, проверенные временем команды со сложившейся репутацией, такие как Ferrari, Lotus или даже новые американские проекты Дэна Гёрни и Роджера Пенске.
Но на самом деле банк сорвали не они, а новозеландец по имени Брюс Макларен. В 1967-м он выиграл две гонки, Дэнни Халм (также выступавший за McLaren) – три, и между собой они поделили $165 тысяч, это больше трети от общей суммы призовых».
Но компания Брюса Макларена зарабатывала в те времена не только за счёт побед в гонках: он развернул в США продажу своих спортпрототипов, у которых уже была репутация очень быстрых гоночных машин. В конце 1967 года было объявлено, что выпущена серия из 14-ти McLaren M6B. При цене машины в $15 тысяч, все 14 были распроданы практически мгновенно.
«Ровно через год мы станем миллионерами», – сказал Брюс Макларен, когда начинал свой заокеанский проект, и эти слова не были преувеличением.
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность