Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Алонсо: Интрига в каждой гонке - большой плюс для спорта
Фернандо Алонсо о возвращении в Формулу 1, ожиданиях от сезона и впечатлениях от машины Alpine F1 после первой гонки...
Фернандо Алонсо: «Формула 1 почти не изменилась за два года: тогда побеждали те же команды, что и сейчас. Меня привлёк переход на новый регламент – сначала его планировали на 2021-й, потом отложили на 2022-й, так что этот сезон получится переходным, но я не хотел пропускать ещё один год.
В середине пелотона очень интересная борьба – несколько команд разделяет пара десятых. Расстановка сил будет меняться каждый уик-энд, в зависимости от того, насколько та или иная трасса подойдёт конкретной машине и какой будет температура.
Мне нравится, что у всех одинаковые шансы. Надеюсь, что наблюдать за этим так же интересно, как участвовать, ведь интрига в каждой гонке – это большой плюс для спорта. У нас нет конкретной цели, но мы хотим проходить в финал квалификации и в каждой гонке добиваться максимальных результатов – я надеюсь заработать много очков.
Как я уже говорил, многие готовятся к следующему сезону. Мы знаем, что сейчас, как и в прошлом году, за победы и титул продолжат бороться Mercedes и Red Bull Racing. А нам стоит сосредоточиться на долгосрочной перспективе.
Не думаю, что из-за нового регламента на аэродинамику проблемы возникли только у Alpine F1 – все команды потеряли прижимную силу и пытались это компенсировать. Есть разные способы получить преимущество, и обычно в FIA стараются в этом командам помешать.
В прошлогоднем Гран При Бахрейна гонщики Renault квалифицировались 6-м и 7-м, сейчас мы не смогли повторить этот результат, да и в гонке нам было сложнее, чем тогда. Очевидно, что команда должна добиться прогресса и продолжать доработку машины.
Когда я ушёл из Формулы 1 в 2018-м, мне хотелось выступить в "24-х часах Ле-Мана", завоевать «тройную корону», и я по-прежнему к этому стремлюсь. Затем я обратил внимание на Дакар, куда планирую вернуться позднее. Но когда появился шанс в 2020-м вернуться в Формулу 1, я решил, что не должен его упускать. Я хотел снова стать конкурентоспособным и узнать, как изменится спорт после перехода на новый регламент в 2022 году, какими получатся машины. Меня многое привлекало, поэтому я вернулся в Формулу 1, хотя это было сложнее всего.
Я очень рад вернуться на стартовую решётку и снова всё это пережить. На первых кругах я снова почувствовал адреналин. В Ле-Мане гонка продолжается 24 часа – там другое отношение к старту. В Indy500 вы тоже думаете о долгосрочной перспективе, а в Формуле 1 старт – ключевой момент гонки. Здесь в первом повороте вы получаете шанс, которым нужно воспользоваться. Здорово вновь это почувствовать. Я доволен уик-эндом – он был эмоционально насыщенным. Со временем гонки снова станут для меня рутиной, но первый гоночный уик-энд был особенным.
У меня не возникло проблем с протоколами FIA в связи с Covid-19 – я с ними познакомился ещё в прошлом году, когда приезжал на пару гонок вместе с командой. Конечно, нам не хватает болельщиков на трибунах, но в то же время теперь меньше нагрузки в гоночный уик-энд: не нужно участвовать в спонсорских мероприятиях и выполнять другие обязанности, так что стало спокойнее, появилось больше свободного времени.
После первой гонки ещё сложно делать какие-либо выводы, тем более, что в Бахрейне специфическая трасса. Расстановка сил там не всегда соответствовала той, что мы увидим в оставшейся части сезона. Через две или три гонки мы точно узнаем сильные и слабые стороны команды.
В первой гонке мне не повезло – я сошёл. Но в остальном машина работала без проблем, я многое о ней узнал. Нам нужно поработать с аэродинамикой, ведь в этом году пара десятых решают, окажетесь ли вы на шестой позиции или на 14-й. Нам есть в чём прибавить, и мы постараемся это сделать».
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность