Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Ален Прост: В новом регламенте два позитивных момента

05.11.2019 18:55

Ален Прост: В новом регламенте два позитивных момента

На прошлой неделе в FIA представили регламент на 2021 год и рассказали о новой финансовой модели чемпионата. Директор Renault Sport Racing Ален Прост считает, что это шаг в верном направлении.

Вопрос: Новый регламент действительно изменит расстановку сил, гонки станут ещё более интересными?
Ален Прост: Возможно, станет больше борьбы на трассе: решив проблему с потерей аэродинамической эффективности позади машины соперника, мы позволим гонщикам преследовать их вплотную. Но не всё в автоспорте можно контролировать: люди настолько изобретательны, что со временем машины снова будут меняться.

Второй позитивный момент – это ограничение бюджета, и с этого надо начинать.

Вопрос: Большинство чемпионов последних лет выигрывали по несколько титулов подряд: Михаэль Шумахер, Себастьян Феттель. Льюис Хэмилтон. Благодаря новому регламенту, в Формуле 1 появится больше претендентов на победы?
Ален Прост: В истории Формулы 1 всегда была цикличность. Сейчас регламент стал более строгим, поэтому меньше сюрпризов. В спорте доминируют крупные команды, и у каждой из них в том или ином виде есть свой лидер, поэтому побеждают всегда одни и те же.

Когда я выступал вместе с Айртоном Сенной, Найджелом Мэнселлом, Кеке Росбергом, у нас не было гонщика «номер один». Сейчас сложилась другая тенденция. Например, напарник Михаэля Шумахера не мог стать лидером команды – он даже не имел права его опередить. В следующем году Ferrari будет сложно избежать конфликтов между Феттелем и Леклером. Единственный выход – дать им возможность бороться между собой. Если у одного гонщика возникнет какая-либо проблема, а его напарник выиграет пару гонок, наступит момент, когда нужно подумать о том, чтобы скорректировать подход.

Вопрос: В ваши времена сезон состоял не более чем из 15 этапов, а по новому регламенту их число может вырасти до 25. Это уже слишком?
Ален Прост: Не думаю, что это как-то повлияет на работу гонщиков. Раньше мы каждую неделю проводили тесты. Конечно, теперь путешествий станет несколько больше.

Механикам и остальной команде придётся нелегко, если календарь будет состоять из 25 Гран При. Но это принесёт больше доходов спорту, так что и команды получат больше денег, хотя руководство Формулы 1 всегда было бережливым.

Есть риск, что такое количество гонок перестанет привлекать людей, особенно молодёжь, если спорт станет настолько утомительным. Кроме того, потребуются деньги на создание вторых команд механиков, чтобы работать в таком графике.

Источник