Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Жиль де Ферран: Я готов принять новый вызов

Жиль де Ферран: Я готов принять новый вызов

Жиль де Ферран, двукратный чемпион американской серии CART и победитель Indy 500, приступил к работе в качестве спортивного директора McLaren. В Сильверстоуне 50-летний бразилец впервые общался с журналистами, и ему пришлось отвечать на вполне очевидные вопросы о его роли в команде.

Вопрос: Ваши первые впечатления от работы McLaren? Как вы считаете, в каких областях команде стоит прибавить?
Жиль де Ферран: Для меня вполне очевидно, что в McLaren очень много талантливых специалистов. Во всех подразделениях работают толковые парни, причём есть и люди с большим опытом, и способная молодёжь. Я согласен с мнением Зака Брауна, важно наладить взаимодействие между подразделениями и разобраться с рядом вопросов. Надеюсь, это поможет команде двигаться вперёд.

Вопрос: Можете более подробно рассказать о вашей роли в команде? Каким образом вы можете ей помочь?
Жиль де Ферран: Думаю, проще всего ответить, немного рассказав о себе, о моих взглядах на жизнь в целом. Думаю, что мне удалось добиться успехов в автоспорте и в бизнесе за счёт того, что я всегда старался понять: в чём мои слабости? Я не боялся смотреть в зеркало, задаваясь вопросом: мог ли я выступить лучше? Добиться большего? Что для этого нужно сделать?

Во-вторых, я очень рано понял, что успех не приходит сам по себе. Очень немногим удавалось добиться успеха в одиночку. В основном это результат командных усилий. Важно понимать, как сплотить коллектив, как наладить его работу, как мотивировать и направить общие усилия на достижение единой цели.

Самые лучшие идеи часто приходят в голову среди ночи, когда ты думаешь о чём-то хорошем, готовясь к новому дню, и тут всё зависит от твоего личного видения. В моей работе я использую такой подход, и раньше я был советником Зака, а теперь продолжу трудиться, но сфера моей ответственности будет уже шире.

Вопрос: Примерно 10 лет назад вы в аналогичной роли работали в команде BAR-Honda, но ненадолго задержались в Формуле 1. Как вы считаете, в чём разница между тем опытом и вашим приходом в McLaren?
Жиль де Ферран: Я стал старше и мудрее! (смеётся) По-моему, даже тогда, более 10 лет назад, мы добились определённых успехов, особенно в 2006 году BAR была относительно конкурентоспособной, и Дженсон Баттон тогда одержал прекрасную победу в Венгрии в сложных погодных условиях. Сейчас, 12 лет спустя, я чувствую себя более подготовленным, более опытным, ведь за эти годы я занимался разными вещами, в том числе руководил собственной гоночной командой. Мне кажется, я готов принять новый вызов.

Вопрос: Как вы полагаете, когда аэродинамика машины McLaren станет более эффективной? Когда можно ждать каких-то улучшений?
Жиль де Ферран: Вряд ли стоит сейчас строить прогнозы. Важно не только понять, как повысить эффективность аэродинамики этой машины, но и найти наиболее правильный способ, как добиться прогресса всей команды. Я уже вижу, что все сотрудники McLaren работают, не считаясь со временем – и на трассе, и на базе в Уокинге. Полагаю, этот уик-энд McLaren проводит более конкурентоспособно, и хотя в середине пелотона идёт очень острая борьба, мы уже немного сократили отставание от ближайших соперников. Надо продолжать постепенно двигаться вперёд, а от каких-либо спекуляций лучше воздержаться.

Источник