Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Хэмилтон: Перед Гран При Австрии мы немного нервничаем

Хэмилтон: Перед Гран При Австрии мы немного нервничаем

Общаясь с прессой перед Гран При Австрии, Льюис Хэмилтон сказал, что он и его коллеги по Mercedes немного нервничают, ведь в прошлом году гонка на Red Bull Ring закончилась для них сходом обеих машин.

Вопрос: Вы всё ближе к повторению рекорда по числу побед в Формуле 1, принадлежащего Михаэлю Шумахеру. Вы чувствуете, что сейчас лучший период вашей карьеры?
Льюис Хэмилтон: Думаю, у меня всё складывается хорошо, но я всегда чувствую, что могу работать ещё лучше. Полагаю, в прошлом году я действительно был в неплохой форме, но потом мы приступили к работе с новой машиной, а это всегда сопряжено с решением очень сложных задач.

Как и в предыдущие годы, я, конечно, не сразу разобрался с особенностями этих шин, но постепенно всё начинает получаться, и я возвращаюсь на тот уровень, на котором выступал в конце прошлого сезона, когда мне было очень комфортно за рулём. И я чувствую, что выступаю лучше, чем в 2018-м, поскольку с каждым годом становлюсь всё опытней.

Я работаю над тем, чтобы показывать максимально высокие спортивные результаты, а также стараюсь достичь наилучшей психологической подготовки, но это всегда подразумевает процесс.

Вопрос: Вы очень уверенно выступили в предыдущий уик-энд – есть ли признаки того, что и в Австрии команда Mercedes будет доминировать?
Льюис Хэмилтон: Каждый гоночный уик-энд складывается по-своему. На разных трассах приходится решать разные задачи. Мы хорошо провели гонку во Франции, но в Монреале нам пришлось сложнее, в Монако – тоже, так что в течение сезона картина меняется то в одну, то в другую сторону, даже если в итоге нам удаётся добиться успеха.

Думаю, австрийский этап – один из самых тяжёлых в сезоне, и в прошлом году обе наши машины сошли с дистанции этого Гран При, поэтому можно представить, что сейчас мы немного нервничаем. Здесь очень жарко, а трасса находится на высоте 700 метров над уровнем моря. На ней лишь 10 поворотов, и машины всё время испытывают предельные нагрузки – в частности, это относится к работе системы охлаждения.

Машины в этом году стали тяжелее, значит, тормоза тоже будут работать с большими нагрузками. В корпусных деталях приходится проделывать дополнительные отверстия для повышения эффективности охлаждения, но при этом всегда страдает аэродинамика, и машина теряет скорость. В общем, уик-энд обещает быть интересным, но я пока не знаю, каких результатов нам удастся добиться.

Полагаю, Ferrari сможет подобраться к нам ближе, их машина по-разному работает на разных трассах, а также интересно посмотреть на Red Bull Racing, ведь в прошлом году они выиграли эту гонку.

Вопрос: Предыдущая гонка во Франции получилось не очень зрелищной. Вы говорите, что машины стали слишком тяжёлыми, другие гонщики говорят, что из-за особенностей аэродинамики им по-прежнему сложно вплотную преследовать соперников – как вы считаете, какую из проблем будет сложнее всего решить в будущем:? Ведь всё это надо предусмотреть при составлении нового технического регламента…
Льюис Хэмилтон: Здесь всё взаимосвязано. Машины становятся тяжелее, генерируют больше прижимной силы, скорости растут, но при этом увеличивается нагрузка на шины, деградация усиливается. Происходит «эффект домино». Тормоза уже работают на пределе. Мы пытаемся повысить их эффективность, но это уже невозможно.

И, разумеется, преследовать соперника непросто. Но именно сейчас на уровне FIA впервые создана особая группа, куда вошли правильные специалисты, которая занимается анализом данных о работе аэродинамики, что должно помочь при создании машины будущего. Надеюсь, эти люди по уровню подготовки не уступают специалистам Mercedes, и они помогут командам построить такие машины, на которых будет интереснее гоняться.

Вопрос: Вы сейчас в отличной форме, и про вас говорят, что вы пишете историю современной Формулы 1, но кто-то считает, что ваши победы уже начинают утомлять. Как вы считаете, ваши достижения уже получили ту оценку, которой они заслуживают, или нет?
Льюис Хэмилтон: Вообще-то мне это безразлично. И я говорю это не в негативном ключе, поскольку у всех есть право на собственное мнение. Но не это является для меня определяющим, я и так знаю, насколько качественно выполняю свою работу, знаю, на каком уровне выступаю, и есть ли потенциал добиться большего. Безусловно, я получаю удовольствие от гонок.

Полагаю, Формула 1 – сложный спорт, поэтому дать правильный ответ на такой вопрос непросто. Нас, гонщиков, которые пилотируют эти машины, всего 20, и такой привилегии нет больше ни у кого. Иногда я играю в баскетбол, и когда у меня всё получается, в какой-то момент мне кажется, что я играю, как Джеймс Леброн или Стефен Карри. А иногда мы с отцом играем в теннис, и я всё делаю ужасно, но если хорошо подам в самый угол, то чувствую, словно я Роджер Федерер.

Но вы не сможете сесть за руль машины Формулы 1 и проехать круг так, как я. Это несколько сложнее, тут надо видеть всякие нюансы и чувствовать разницу, понимать, что мы всегда пилотируем на пределе. Впрочем, есть люди, которые могут это оценить, им нравится и наш спорт в целом, и те технологии, которые в нём применяются.

Вопрос: На прошлой неделе вы сказали, что у будущего руководителя Формулы 1 не должно быть тесных связей с конкретной командой – как вы полагаете, кто мог бы быть идеальным кандидатом на роль такого лидера?
Льюис Хэмилтон: Я не разговаривал на эту тему ни с Тото Вольффом, ни с Жаном Тодтом, с которым у меня прекрасные отношения. Когда мы были на недавней встрече в FIA, он очень тепло приветствовал нас, гонщиков, представлявших ассоциацию GPDA, и пригласил участвовать в дискуссии.

Я думаю, что он проделал отличную работу на посту президента федерации. Понятно, что после него кому-то придётся взять эту роль на себя, и после гонки я подумал, что не знаю кандидата лучше, чем Тото. И я чувствовал некий внутренний конфликт, поскольку высказался на эту тему, но у меня нет ощущения, что мой комментарий точно отражал то, что я хотел сказать.

В последние несколько дней я размышлял над тем, что пригласить со стороны кого-то, кто плохо знает Формулу 1, было бы, пожалуй, не самым правильным решением. А у такого человека, как Тото, уже есть опыт работы в двух разных командах, к тому же раньше он занимался и другим бизнесом.

Если бы видели, как он руководит нашей компанией – лично я не понимаю, как он это делает. Я бы никогда не взялся за такую работу – но ведь и он бы с моей работой не справился! И это тоже хорошо. Я восхищаюсь, как люди управляют разными видами бизнеса, как они подбирают кадры, назначают нужных специалистов на нужные должности. И я не знаю никого, кто бы мог выполнять эту работу лучше, чем Тото.

Но это потому, что я нахожусь внутри нашей организации и всё вижу своими глазами. И я думаю, что он мог бы неплохо справиться с делом и на уровне всей Формулы 1.

Источник