Разделы сайта

Свежие новости

Ален Прост: Феттель переживает очень непростой период

Четырёхкратный чемпион мира Ален Прост полагает, что на Себастьяна Феттеля влияют слухи, связанные с ним и с его будущим в Формуле 1 – ошибки, которые гонщик Ferrari допускает на трассе, могут отчасти объясняться этим.

Ален Прост: Я не завидую Себастьяну Феттелю в текущей ситуации

Номинальный лидер Ferrari Себастьян Феттель не смог набрать очков в Сильверстоуне, врезавшись в Макса Ферстаппена в очной борьбе. Четырёхкратный чемпион мира Ален Прост считает, что внешние факторы в виде слухов о завершении карьеры, критики Ferrari и его самого не могут не усиливать давление на Себастьяна, из чего и следуют многочисленные ошибки немца.

Полезные статьи

Хаккинен: Любопытно, как Льюис отреагирует

Хаккинен: Любопытно, как Льюис отреагирует

Двукратный чемпион Мика Хаккинен впечатлен выступлением Валттери Боттаса в недавнем Гран При Австралии. Финн заявил, что победа его соотечественника – достойный ответ тем, кто в нём сомневался.

Мика Хаккинен: «Уверенная победа Валттери Боттаса в Гран При Австралии многим испортила прогнозы. После сложного прошлого сезона Валттери перезагрузился и вновь стал сильным соперником. В субботу он навязал Льюису борьбу за поул, а затем идеально стартовал с грязной части трассы, вышел в лидеры и контролировал ход гонки от старта до финиша. Он идеально начал сезона, и это повысило его уверенность в себе.

Кроме того, он заработал очко за быстрый круг – это новое правило, появившееся накануне Гран При Австралии. В радиообмене с командой Валттери ясно дал понять, что ему нужно это дополнительное очко, и ввязался в борьбу за него, хотя его новый гоночный инженер Риккардо Мускони попросил его действовать осторожно. Его соперники сделали остальные то же самое, но Валттери добился цели. Это тоже его мотивировало.

Приятно слышать после финиша короткое сообщение по радио, нацеленное на его критиков. Валттери знает, что у него есть талант, он сосредоточился на успешном начале сезона и использовал критику для создания правильного настроя.

Чтобы достичь своих целей в Формуле 1, иногда нужно больше времени, чем многие думают. Мне потребовалось семь лет, чтобы одержать первую победу, а Валттери проводит свой седьмой сезон и до Гран При Австралии у него уже было три победы. Их могло быть пять, если бы не прокол в прошлогоднем Гран При Азербайджана и не командная тактика, лишившая его победы в Сочи.

В разговоре с Марком Уэббером на подиуме Валттери заявил, что это одна из самых легких побед в его жизни. Я знаю это чувство. Успех внезапно кажется таким простым, но он стал возможен только благодаря прежним уроков.

Любопытно, как Льюис Хэмилтон отреагирует на этот результат, ведь мы знаем, что его не интересует вторая позиция, тем более, если он уступил напарнику. Льюис надеется, что успех Валттери станет единичным случаем, но если в Бахрейне и в Китае Валттери повторит свой успех, то будет интересно наблюдать за переменами в динамике команды. Эта борьба только начинается.

В Honda тоже знают, насколько сложно добиться успеха в Формуле 1, и они рады завоевать подиум в первый гоночный уик-энд с Red Bull Racing. Им потребовалось четыре года на доработку своей силовой установки, и ещё приятнее, что Макс Ферстаппен финишировал в тройке, опередив Ferrari Себастьяна Феттеля. Очевидно, что Red Bull Racing–Honda станет сильным соперником в этом году.

В Ferrari расстроены гонкой в Австралии после успешных предсезонных тестов. Одна из особенностей зимних тестов – у барселонского автодрома уникальное сочетание быстрых, среднескоростных и медленных поворотов, но не все трассы такие. На австралийской трассе есть несколько медленных 90-градусных поворотов – например, 3-й, 13-й и 15-й, а там у Ferrari возникли проблемы со сцеплением. Кроме того, покрытие Альберт-парка отличается от каталонской трассы.

Любопытно, что на последних кругах гонки Шарль Леклер был быстрее Себастьяна Феттеля и мог бы его опередить, если бы не командная тактика. Мы предполагали, что Леклер иногда будет бороться с Феттелем, но неожиданно, что Ferrari использовала командную тактику в первой же гонке.

Судя по всему, в середине пелотона идёт плотная борьба между Haas F1, Renault, Alfa Romeo, Racing Point и Toro Rosso – все эти команды конкурентоспособны. Шестое место Кевина Магнуссена из Haas F1 – это великолепный результат. Хотя Нико Хюлкенберг уверенно завоевал седьмую позицию для Renault, я уверен, что Даниэль Риккардо уже размышляет, действительно ли его уход из Red Bull Racing был мудрым шагом. Спустя круг после схода австралийца его прежний напарник Макс Ферстаппен боролся с Феттелем за третье место.

Здорово, что Кими Райкконен заработал четыре очка в своей первой гонке за Alfa Romeo, и команда уверена, что машина способна на большее. Его богатый опыт в сочетании с хорошей технической базой Alfa Romeo уже дают результаты.

Наконец, хотелось бы отметить выступление Ландо Норриса в McLaren, завоевавшего восьмое место в квалификации перед дебютным Гран При. Это отличное выступление молодого британского гонщика и важный стимул для McLaren. Хотя Ландо потерял позиции на старте, этот уик-энд показал прогресс команды. Теперь она будет бороться за очки».

Источник