Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Восемь факторов, которые повлияют на расстановку сил

Восемь факторов, которые повлияют на расстановку сил

В 2022 году в Формуле 1 многое изменится, прежде всего команды переходят на машины нового поколения, но это не единственный фактор, который так или иначе повлияет на расстановку сил. Официальный сайт чемпионата перечислил целых восемь причин, которые будут этому способствовать.

Разумеется, основной фактор – всё, что связано с машинами нового поколения, с необходимостью найти к ним правильный подход, причём это относится и к гонщикам, и к командам в целом.

Главная идея, которую пытались реализовать авторы нового технического регламента, сводилась к тому, чтобы эти машины позволили вести более плотную борьбу на трассе, чтобы гонщикам было проще преследовать и обгонять друг друга. Но, как всегда бывает с новой техникой, её ещё надо освоить, а это не такая простая задача. Изменилась аэродинамика, в ходовой части воплощены новые решения, соответственно, иными станут характеристики управляемости.

Каким-то командам наверняка удастся быстрее и лучше решить сложнейшие задачи, связанные с созданием машин поколения-2022, и найти к ним подход, каким-то – хуже. В любом случае этот процесс займёт какое-то время. С одной стороны, не стоит настраиваться, что этот фактор приведёт к радикальным переменам в расстановке сил, ведь велика вероятность, что фавориты останутся прежними. С другой, поскольку машины действительно станут другими, возможны неожиданности.

Основная цель перехода на такие машины в том, чтобы шасси и его аэродинамический обвес иначе генерировали прижимную силу. По задумке авторов реформ, возвращение к давно забытому граунд-эффекту, при котором источником этой силы является днище и нижняя область машины, позволит гонщикам вести более плотное преследование соперников.

Как следствие, для совершения обгона не нужно слишком явное преимущество в скорости, достаточно подобраться к сопернику на дистанцию атаки, ведь машина, как минимум теоретически, позволит сделать это без особого риска, что шасси внезапно потеряет прижимную силу.

Как всё будет выглядеть на практике, станет ясно несколько позже, когда начнётся работа на реальных трассах. Но если задумки авторов нового регламента в основном окажутся верными, мы увидим и интереснейшие гоночные баталии, и новые тактические решения.

Переход на новый технический регламент всегда влечёт интенсификацию модернизации техники, особенно в первом сезоне, поскольку команды будут в постоянном поиске новых идей и ресурсов скорости. Кстати, скорости по ходу сезона должны весьма заметно расти – по мере того, как все будут адаптироваться к новой технике.

При этом все команды будут очень внимательно присматриваться друг к другу, стараясь подсмотреть у соперников интересные технические решения, чтобы как можно быстрее их скопировать. Это не всегда получается, но тот, кто преуспеет в подобном деле, может добиться существенного преимущества.

Если какая-то команда в начале сезона будет выглядеть не слишком ярко, это ещё не значит, что она не сможет показывать впечатляющие результаты во второй половине чемпионата.

Гонщикам при поддержке их инженеров предстоит осваивать технику нового поколения, и кому-то это будет даваться быстрее и проще, даже если для этого придётся перестраиваться и менять стиль пилотирования.

В этой ситуации очень пригодится предыдущий опыт. Можно предположить, что такие мастера, как Льюис Хэмилтон, Фернандо Алонсо и Себастьян Феттель, в разные периоды карьеры пилотировавшие разные машины, владеют неким алгоритмом, который позволит без особых сложностей найти общий язык с новой техникой.

В прошлом году команды учились работать в условиях ограниченных бюджетов, однако в основном имели дело с хорошо изученными машинами, ведь в целом техника осталась примерно такой же, что была в 2020 году, а это несколько упрощало задачу.

Машины нового поколения разрабатывались, когда новые финансовые ограничения уже вступили в силу, но в 2022-м они станут ещё жёстче и влияние этого фактора усилится. Это означает, что командам придётся чётко расставлять приоритеты, чтобы в процессе доводки техники больше тратить на поиск таких решений, которые могут сулить наибольшую прибавку в скорости. Или, возможно, даже отложить реализацию каких-то идей на более поздние стадии сезона, а в начале года повнимательнее присмотреться к решениям соперников, чтобы потом скопировать их более сознательно.

Не все факторы, влияющие на расстановку сил, связаны с техническим регламентом. В Mercedes – впервые с 2017 года – произошли изменения в составе: место Валттери Боттаса занял Джордж Расселл.

Если финн был прекрасным командным игроком, то в Расселле команда видит будущего лидера, а это может обещать интересный сценарий: всем не терпится увидеть, как будут складываться отношения Джорджа с Льюисом Хэмилтоном.

У них разные задачи: одному хочется побороться за восьмой титул, тогда как другой будет стараться оправдать доверие чемпионской команды и опередить прославленного напарника. Хотя при этом для Рассела важно учиться у Льюиса и стремиться доказать Mercedes, что на него не зря сделали ставку, и он тоже способен помогать команде двигаться вперёд.

До того, что происходило в McLaren в 2007 году, дело вряд ли дойдёт, но иногда между молодым гонщиком и опытным напарником могут обостряться противоречия, а это приводит к непредсказуемым последствиям.

Разумеется, в Red Bull надеются, что переход в статус производителя двигателей пройдёт без осложнений. В прошлом году силовые установки Honda были достаточно эффективными, позволив Максу Ферстаппену стать чемпионом мира, так что основа есть, и весьма прочная, ведь японские мотористы передали команде права на всю интеллектуальную собственность, связанную с разработкой, модернизацией и производством гоночных двигателей.

При этом в Mercedes, Ferrari и Renault/Alpine также делают серьёзную ставку на 2022 год и постараются усложнить жизнь соперникам. Тем более, пока совершенно неясно, что у команды Кристиана Хорнера получится. Зато понятно одно: легко его подчинённым не будет.

18-дюймовые шины станут одним из отличительных признаков машин нового поколения: все обратят на него внимание уже на презентациях. Кроме того, на колёсных дисках появятся специальные аэродинамические колпаки.

У новых шин иные характеристики, и в Pirelli надеются, что эта резина также позволит гонщикам вести борьбу на трассе в более агрессивной манере, при этом она не будет перегреваться и слишком интенсивно изнашиваться. Но вопрос останется прежним: кто из команд быстро найдёт оптимальный подход к таким шинам, а у кого возникнут сложности…

Источник