Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Вольфф: При Доменикали на первом плане будет спорт

Вольфф: При Доменикали на первом плане будет спорт

Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф считает, что назначение Стефано Доменикали президентом и исполнительным директором Формулы 1 – очень правильный выбор, а также заявил, что сам он никогда не претендовал на эту должность.

Вопрос: Хотелось бы услышать вашу реакцию на новость о назначении Стефано Доменикали?
Тото Вольфф: В Liberty Media сделали отличный ход. Самое главное, Стефано – настоящая личность, его отличает принципиальность и знание нашего спорта. Когда он работал спортивным директором, а затем руководителем команды, в его карьере были и сложные периоды, и успешные, какое-то время он имел отношение к проекту Audi в Формуле 1, а в итоге возглавил Lamborghini, и при нём эта компания добилась очень высоких показателей.

Причём, речь не только об экономических показателях: Lamborghini выпускает отличные автомобили. Так что, по-моему, назначение Доменикали – очень правильный выбор.

Вопрос: Насколько хорошо вы его знаете? Часто ли вы контактировали после того, как в 2014 году он ушёл из Формулы 1?
Тото Вольфф: Довольно часто. Я пришёл в Формулу 1 незадолго до того, как он с ней расстался, и наша первая настоящая встреча произошла в Монако, когда он подал протест против нашей команды из-за истории с шинами. Мы до сих пор не можем без смеха это вспоминать. Хотя теперь мы с ним друзья, но всё началось с того протеста. С тех пор у нас установились прекрасные отношения, просто потому, что он прекрасный человек.

Вопрос: В каком направлении Формула 1 будет развиваться при Доменикали?
Тото Вольфф: Поскольку он отлично знает мир Формулы 1, то на первом плане будет спорт. Я думаю, он постарается не допустить привнесения в чемпионат разного рода искусственных вещей. С одной стороны, он сторонник чистого спорта, с другой – прекрасно понимает, что интерес аудитории нужно поддерживать.

Добиться правильного баланса очень сложно. Но я думаю, что у него получится.

Вопрос: Уже принят новый технический регламент, финансовые отношения между командами и Формулой 1 тоже отрегулированы – какие первоочередные задачи предстоит решать Стефано, когда 1 января он приступит к выполнению своих обязанностей?
Тото Вольфф: Думаю, спектр этих задач невероятно обширен. Чейзу Кэри удалось преодолеть все препятствия и добиться подписания Договора Согласия, и это заслуживает отдельного признания. Ему пришлось заниматься этим в трудный для Формулы 1 период и иметь дело с десятью командами, у каждой из которых свои интересы.

Хорошо, что теперь это позади, и Стефано будет в более благоприятном положении: ему предстоит заниматься вопросами спорта, привлекать новых спонсоров, заключать контракты с телекомпаниями, с гоночными трассами, а также стараться завоевать новую аудиторию, новое поколение болельщиков, используя для этого все существующие сегодня каналы.

Вопрос: Вы когда-либо предлагали свою кандидатуру на эту должность?
Тото Вольфф: Нет, не предлагал. Все знают, что у меня были предварительные дискуссии с Грегом Маффеем, исполнительным директором Liberty Media, но дальше этого дело не пошло. Я с большим уважением отношусь к нему, к его достижениям, но мне нравится дело, которым я занимаюсь. Я понял, что очень люблю соревнования, гонки, меня всё устраивает в роли руководителя команды Mercedes.

В любом случае, из этого ничего не вышло бы, поскольку в Ferrari были против.

Вопрос: Вы действительно в это верите?
Тото Вольфф: Я это знаю! Но ничего, всё в порядке. Понимаете, у них есть такое право, и это надо уважать. Пожалуй, на их месте я бы действовал так же. В конце концов, спортом должен руководить самый лучший профессионал, и теперь он найден – это Стефано Доменикали. Сделан очень правильный выбор.

Вопрос: Похоже, ещё одна из главных тем, которые сейчас обсуждаются – это ваше будущее и планы Льюиса Хэмилтона. Как продвигаются переговоры? Когда мы услышим какие-то новости?
Тото Вольфф: У нас с ним просто не было времени хорошенько всё обсудить, ведь серии из трёх гонок подряд проходили одна за другой, и мы были полностью сосредоточены на выполнении главных задач, ведь мы должны выиграть оба чемпионата. Но в какой-то момент мы поймём, что время истекает, и нам придётся сесть за стол переговоров!

Если говорить о моей ситуации, то тут дело не только в продлении договора с работодателем, с главным акционером команды, которым является концерн Daimler, но и в том, чтобы определиться с дальнейшими перспективами развития команды. Надо понять, какие ожидания связывают со мной в Mercedes, чего я жду от Mercedes – при этом у нас с Олой Каллениусом (главой концерна Daimler AG) полное взаимопонимание, и остаётся лишь всё это облечь в форму документа.

Вопрос: Лично вы уже точно знаете, чего хотите?
Тото Вольфф: Нет! Я никогда этого точно не знаю (смеётся), но я точно знаю, что люблю этих людей, мне нравится работать с советом директоров Daimler, с Олой Каллениусом, и я люблю гонки. Это достаточно весомые аргументы, чтобы остаться в команде.

Я думаю, что я в ответе за всех, кто в ней работает. При этом мы должны смотреть в будущее: с одной стороны, нельзя ослаблять руководство команды, с другой, мы не хотим ставить препятствия на пути у молодых талантов. И я не хочу быть в каком-то исключительном положение, всё это относится и ко мне.

Вопрос: В этот уик-энд Льюис может сравняться с Михаэлем Шумахером по числу побед – как вы считаете, будет ли это означать конец целой эпохи?
Тото Вольфф: Нет. Звезда Михаэля будет всегда сиять над нами, над всей Формулой 1. Но это если говорить об эмоциональной стороне дела, а если рассуждать рационально, то рекорды для того и существуют, чтобы их обновлять. И даже если какой-то рекорд кажется нерушимым, в конце концов появится человек, которому удастся его превзойти.

Возможно, для этого понадобится немало времени, 15-20 лет. Сколько лет держались достижения Шумахера? Свой седьмой титул он выиграл в 2004-м, и только в следующем году у Льюиса будет шанс побить этот рекорд, но пока об этом рано говорить. И всё-таки прошло уже много лет, так что пора превзойти и это достижение.

А если заглянуть в будущее, возможно, в 2037 году появится молодой парень, который сейчас ходит в детский сад или делает первые шаги в картинге, и он сможет побить рекорды Михаэля и Льюиса.

Вопрос: Джек Вольфф?
Тото Вольфф: Надеюсь, нет! Это слишком опасно, я надеюсь, что сын будет увлекаться теннисом или футболом – чем-то таким, что я люблю смотреть, а не нервничать, находясь на пит-уолл или сидя на трибуне.

Источник