Разделы сайта

Свежие новости

Команды отказались от группового фото перед тестами

На прошлой неделе состоялось заседание рабочей группы промоутеров Формулы 1, на котором обсуждалась возможность сделать групповую фотографию всех машин чемпионата до начала зимних тестов в Барселоне. Как удалось выяснить Racefans, подобное предложение было отклонено представителями команд, поскольку они опасались, что из-за съемок начало тестов придётся отложить на несколько часов.

Хельмут Марко назвал лучшего гонщика не из программы Red Bull

Семь из 20-ти гонщиков, которые в марте в Мельбурне выйдут на старт сезона-2020 в Формуле 1, являются действующими или бывшими пилотами программы поддержки Red Bull. Получается, что Хельмут Марко воспитал одну треть пелотона. А кого из тех, с кем он никогда не работал, суровый спортивный консультант Red Bull считает лучшим? «Шарль Леклер.

Полезные статьи

Вольфф: Дайте нам возможность выставлять третью машину!

Вольфф: Дайте нам возможность выставлять третью машину!

Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф ответил на вопросы об итогах квалификации, о долгосрочных планах штутгартского концерна в Формуле 1, а также предложил, как решить проблему молодых гонщиков.

Вопрос: В пятницу был объявлен предварительный вариант календаря на 2019 год, и Чейз Кэри отдельно поблагодарил Mercedes за то, что в следующем сезоне Гран При Германии вновь пройдёт в Хоккенхайме. Можете рассказать, какую роль в этом сыграл штутгартский концерн?
Тото Вольфф: Утром в день гонки в Хоккенхайм на автодром приехали члены совета директоров концерна, и Чейз Кэри вместе с Шоном Братчесом смогли их убедить. Там были полные трибуны, гонка прошла очень интересно, болельщики были в восторге, и они спросили нас, можем ли мы оказать какую-либо поддержку. Когда руководители Формулы 1 уехали, мы некоторое время подумали, провели дополнительные переговоры во время летнего перерыва и вновь представили этот вопрос на суд совета директоров. И там было принято решение, что мы окажем такую поддержку, поскольку хотим сохранить Гран При Германии в календаре.

Вопрос: Но пока речь идёт только о 2019 годе, а что можно сказать о дальнейших перспективах, в том числе и о спонсорской поддержке со стороны Mercedes?
Тото Вольфф: Думаю, всё зависит от того, насколько эффективно мы сможем использовать Гран При следующего года на благо компании, болельщиков и нашей команды. Постараемся устроить интересное шоу, выставим на обозрение наши машины и т.д., а после этого решим, стоит ли продолжать этот проект. Но на 2020 год предусмотрен опцион.

Вопрос: Объясните тактику, которой вы придерживалась в финале квалификации, когда ваши гонщики по очереди использовали эффект слипстрима?
Тото Вольфф: Мы не были уверены, что слипстрим может что-то дать, ведь то преимущество, которое вы получите на прямых, в поворотах можно растерять, когда машина попадёт в зону турбулентности. Нам предстояло принять сложное решение, в первой квалификационной сессии мы провели эксперимент и решили, что попробовать стоит.

Поскольку мы хотели, чтобы гонщики были в равных условиях, то решили, что в одной попытке Валттери попытается дать возможность Льюису получше разогнаться, а в другой – Льюис поможет напарнику.

Вопрос: Президент FIA Жан Тодт заявил, что будет рад, если в Формуле 1 останутся те же четыре поставщика силовых установок, что и сейчас, лишь бы они были довольны. Значит ли это, что для Mercedes тоже важно взять на себя долгосрочные обязательства перед Формулой 1?
Тото Вольфф: Да. Мы много спорили о том, что если нам удастся убедить ещё какого-либо крупного производителя прийти в чемпионат, то, возможно, нам бы пришлось принимать для этого какие-то особые шаги. Но оказалось, что никто из них просто не в состоянии сделать это к 2021 году. Кроме того, если оставить регламент таким, какой он сейчас, это позволит избежать дополнительных расходов.

При этом мы в состоянии что-то сделать, чтобы улучшить звук двигателей, а дискуссия об ограничениях, связанных с топливом, пока продолжается. Так что я полностью согласен с Жаном Тодтом.

Вопрос: Вы готовы остаться в Формуле 1 ещё на пять лет?
Тото Вольфф: Полагаю, дело не только в двигателях, но и в коммерческих договорённостях с Liberty Media. Как и раньше, мы будем готовы взять на себя обязательства по одному из этих вопросов, если у нас будет ясность со вторым.

Вопрос: Что вы можете сказать о перспективах Эстебана Окона? Кстати, кроме него в программе Mercedes есть ещё и Паскаль Верляйн…
Тото Вольфф: Ситуация по-настоящему сложная. Если говорить об Эстебане, то казалось, что у нас уже были договорённости с Renault, однако за 48 часов всё изменилось. У нас были договорённости, и вдруг их не стало. Впрочем, я могу понять логику Renault, когда они подписали контракт с Риккардо. В результате для Эстебана обстоятельства сложились не лучшим образом.

Будет очень жаль, если в следующем году он останется без нормального места в Формуле 1 из-за того, что либо фактор времени сработает не в его пользу, либо скажется то, что за кулисами ведутся какие-то непонятные переговоры. У меня очень оптимистичный взгляд на его долгосрочные перспективы, он отличный гонщик и прекрасный человек, так что в конечном итоге Эстебан окажется за рулём машины, которая позволит бороться за победы в гонках и чемпионатах.

Что касается Паскаля, то когда мы познакомились, ему было 16 лет, и я следил за всей его карьерой. Когда мы решили перевести его из Формулы 3 в DTM, это был смелый шаг, но риск оправдался – Паскаль стал чемпионом. У нас с ним был уговор, что если он выиграет гонку на Лаузитцринге, то мы устроим ему тесты в Формуле 1.

Мы были довольны тем, как всё складывалось, а потом, как известно, Верляйн провёл в чемпионате два сезона – один в Manor, второй – в Sauber, и дела шли не так хорошо, как мы ожидали. Тем не менее, у меня по-прежнему нет сомнений в способностях Паскаля, он отличный гонщик. Я был бы рад найти для него какие-то решения на будущее, он остаётся в семье Mercedes.

Могу сказать, что также есть большой интерес к Джорджу Расселу, но получается, что у нас три талантливых молодых парня, однако у них не так много возможностей для карьерного роста. И теперь мы должны решить, что делать дальше. Вкладывать деньги в создание молодёжной команды, чтобы им было где выступать – это не вариант, поскольку для этого придётся тратить 80-90 млн. ежегодно.

Я всё-таки считаю, что лучшие таланты необходимо поддерживать, и надеюсь, что мы сможем найти решение для всех троих. Если нам это не удастся, то в будущем я поставлю вопрос о целесообразности молодёжной программы, и тогда мы вернёмся к работе с гонщиками, которые будут платить за место в команде.

Если нет возможности найти работу для выпускников молодёжной программы, то в такой программе нет особого смысла. Очень жаль, но её закрытие приведёт к снижению уровня профессионального мастерства гонщиков Формулы 1 в целом. Всё это я буду обсуждать на заседании совета директоров Mercedes в зависимости от того, какой будет картина в конце года, от того, какие варианты мы сможем найти для Джорджа, Паскаля и Эстебана.

Но вообще, по-моему, вся система работы с молодыми гонщиками должна быть пересмотрена. Я готов предложить простое решение: дайте нам возможность выставлять на старт третью машину с обязательным условием – её должен пилотировать молодой гонщик, чтобы его опыт выступлений в Формуле 1 был не более двух лет.

Это не такие уж большие затраты, но зато у нас будет полное стартовое поле, и когда молодёжь будет яростно бороться с признанными мастерами, такими, как Льюис и Валттери, то это будет фантастическое шоу! Но для нас нет никакого смысла в организации ещё одной команды.

Источник