Разделы сайта

Свежие новости

Гран При Мексики: Точка самого серьёзного торможения

Компания Brembo подготовила видеоролик о точке самого серьёзного торможения на трассе в Мехико. Перед первым поворотом гонщики сбросят скорость на 252 км/ч (с 362 до 110 км/ч) за 2,52 секунды на отрезке в 145 метров. Максимальное усилие на педали тормоза составит 177 кг, пилоты испытают перегрузку в 5,4 g, мощность торможения составит 3486 кВт.

Williams объявила о расширении сотрудничества с брендом ROKiT

Команда Williams анонсировала подписание многолетнего контракта с компанией ROKiT Drinks, подразделением базирующейся в Великобритании группы компаний ROK. Титульным партнёром Williams с начала текущего сезона является другое подразделение, ROKiT Phones.

Полезные статьи

Вассёр: Мы можем гордиться, что нами интересуются

20.07.2018 23:58

Вассёр: Мы можем гордиться, что нами интересуются

Руководитель Sauber Фредерик Вассёр о прогрессе команды, ситуации на рынке пилотов и новых шинах в 2021-м...

Вопрос: Что стояло за решением изменить структуру собственников и передать команду Islero Investments AG?
Фредерик Вассёр: Это не структурные изменения, а только смена руководящей компании. Я считаю, что управлять командой Формулы 1 – это не дело Longbow Finance.

Вопрос: Значит, вы полностью отказались от услуг Longbow Finance и теперь можете продать команду как единое целое?
Фредерик Вассёр: Да, как и прежде.

Вопрос: Никаких операционных перемен?
Фредерик Вассёр: Нет. Теперь я исполнительный директор трех компаний, которые специализируются на аэродинамике, автоспорте и автоспортивной инженерии.

Вопрос: Поговорим о спортивной стороне: что сыграло решающую роль в прогрессе команды?
Фредерик Вассёр: Сложно определить, в чем именно мы добились наибольшего прогресса. Ключевой фактор – аэродинамика, но мы прибавляем во всех сферах.Каждый сохраняет мотивацию и полностью выкладывается. Это правильный настрой. Всё это дает результаты.

Вопрос: Какую роль играют успехи Шарля в создании боевого духа команды?
Фредерик Вассёр: Наряду с эффективными двигателем, шасси и аэродинамикой, Шарль играет одну из ключевых ролей в нашем прогрессе, и сложно провести границу между этими аспектами. То же самое касается всех команд – без хороших гонщиков у всех были бы проблемы.

Вопрос: Для вас важно иметь такого гонщика, как Шарль?
Фредерик Вассёр: Любой команде важно иметь сильных гонщиков.

Вопрос: Все говорят о возможном переходе в Sauber Кими Райкконена или Серхио Переса. Это сильные гонщики. Год назад они не обратили бы внимания на Sauber.
Фредерик Вассёр: Очень приятно, что команда привлекает сильных гонщиков. Это позволяет нам самим выбирать, а не ждать решения остальных команд.

Вопрос: Вы хотите определиться контрактами в следующие 1-2 месяца?
Фредерик Вассёр: Теперь появилось немного больше определенности в группе лидеров: в Mercedes подтвердили контракты, Red Bull Racing вот-вот подтвердят. Скоро мы получим полное представление о ситуации в топ-командах, а затем постараемся как можно быстрее принять собственное решение.

Вопрос: У вас особенная ситуация, ведь вы работали с большинством пилотов ещё в молодёжных сериях…
Фредерик Вассёр: По крайней мере, у меня есть их телефоны.

Вопрос: Даже номер Кими?
Фредерик Вассёр: У меня есть телефоны всех гонщиков. (смеётся)

Вопрос: Здорово, если Кими вернется в Sauber, ведь именно здесь он начинал карьеру…
Фредерик Вассёр: В Sauber дебютировал не только Кими, но и Джанкарло Физикелла, Фелипе Масса… Хотя, это не лучший критерий выбора. Для меня главное – общность взглядов, а не работа в Sauber 10 лет назад или результаты, которых я достигал с тем или иным гонщиком в младших сериях.

Вопрос: Вы сами выбираете гонщиков, или в этом участвует Ferrari?
Фредерик Вассёр: Мы обсудим этот вопрос с Ferrari, а затем примем решение. Для Alfa Romeo важно, чтобы команда добивалась высоких результатов. Мы должны найти двух гонщиков, которые лучше всего подходят для нашего будущего.

Вопрос: Работа с чемпионом мира – это слишком большой прессинг для команды?
Фредерик Вассёр: Нет, это удел богатых команд. Честно говоря, мне все равно, если они хотят работать с лучшими гонщиками. Впрочем, всегда лучше работать с чемпионом мира, чем с тем, кто никогда не добивался таких успехов.

Вопрос: Раньше даже в Sauber выступали Жак Вильнёв и Жан Алези…
Фредерик Вассёр: Я не хочу комментировать ситуацию с Алези и Вильневом. Я даже не помню, в каком году это было.

Вопрос: В отличие от Toro Rosso, у вас есть свобода в выборе пилотов…
Фредерик Вассёр: Я сосредоточен на наших результатах. Важно найти лучший состав на следующий год и на будущее.

Вопрос: Антонио Джовинацци тоже после первой тренировки заявил, что хотел бы выступать в вашей команде...
Фредерик Вассёр: Приятно, что Антонио тоже хочет у нас выступать – этим можно гордиться. Он отработает с нами несколько тренировок – я смогу с ним лучше познакомиться и найти общий язык. В прошлом году мы так же познакомились с Шарлем.

Вопрос: Что произошло у него в первой тренировке, когда машина потеряла кожух двигателя?
Фредерик Вассёр: Это ошибка команды.

Вопрос: Никаких механических повреждений?
Фредерик Вассёр: Нет.

Вопрос: Команда весьма эффективно дорабатывает машину. Вы сможете продолжать в том же духе до конца сезона?
Фредерик Вассёр: На следующей неделе мы перестанем дорабатывать машину, ведь в следующем году изменится регламент на аэродинамику. Эти перемены дают нам шанс. По крайней мере, я на это надеюсь. Надо полностью сосредоточиться на подготовке к сезону.

Вопрос: К ближайшем будущем к вам присоединится сильный специалист по маркетингу. Какие у него задачи? Привлекать спонсоров?
Фредерик Вассёр: Да, благодаря результатам на нас стали обращать внимание спонсоры, поэтому надо усилить маркетинговый отдел. Впрочем, мы усиливаем все подразделения команды.

Вопрос: Сегодня объявили тендер на поставку шин с 2021 по 2023 год. Среди требований к шинникам – отмена термочехлов. Вы поддерживаете эти перемены?
Фредерик Вассёр: Да, на 200%. Термочехлы – это какой-то кошмар. В Формуле 2 отлично без них обходятся, порой показывая отличное время сразу после выезда из боксов – и без предварительного прогрева, так что и в Формуле 1 не должно возникнуть с этим проблем.

Что касается 18-дюймовых дисков… Если мы хотим идти в ногу со временем и использовать передовые технологии, то лучше придерживаться того, что актуально сейчас. Я не уверен, что у большинства обычных машин 18-дюймовые диски – скорее, это 19 или даже 20 дюймов.

Вопрос: Любопытно, что переход на 18-дюймовые диски будет осуществляться постепенно: в первый год нового контракта будут по-прежнему использоваться 13-дюймовые диски. Вы представляете себе, чтобы появилась компания, которая создала бы такие шины специально для одного сезона, а параллельно готовила бы шины нового размера?
Фредерик Вассёр: Сложности возникнут не только для шинников, но и для команд. Если появится новый поставщик резины, нам всё равно придется адаптироваться к их продукции – несмотря на одинаковые размеры, новые шины могут серьезно отличаться от тех, к которым мы привыкли.

Вопрос: Вы сказали, что на следующей неделе перестанете дорабатывать машину и переключитесь на подготовку к следующему сезону. При этом вы быстро сокращаете отставание от соперников – нет ли у вас опасений, что остальные переключились на это работу немного раньше?
Фредерик Вассёр: Нам нечего бояться – нужно сосредоточиться на работе и верить в свои силы. Если мы смогли сократить столь большое отставание сейчас, значит, у нас всё получится и в следующем году.

Вопрос: Сейчас вы совсем немного уступаете Haas F1, а иногда их опережаете. Вы соперничаете между собой, учитывая, что вы тоже клиенты Ferrari?
Фредерик Вассёр: Честно говоря, мне всё равно, что происходит в Haas F1. Сосредоточиться на ком-то из соперников стало бы самой большой ошибкой. Я рад не тому, что мы опередили Haas F1, а тому что мы участвуем в борьбе и стараемся добиться лучших позиций в квалификации и гонке.

Источник