Разделы сайта

Свежие новости

Тим Госс перешёл на работу в FIA

Бывший технический директор McLaren Тим Госс перешёл на работу в технический департамент FIA. По информации Racefans, в начале недели Госс приступил к выполнению обязанностей заместителя технического директора FIA Николаса Томбасиса. Одной из ключевых задач Госса станет реализация технического регламента Формулы 1, который должен вступить в силу в 2022 году.

Нассер Аль-Аттия: Надеюсь, правила Дакара изменят, иначе будет неинтересно приезжать

Катарский пилот Нассер Аль-Аттия на протяжении всего марафона Дакар прессинговал Стефана Петеранселя, но так и не смог его догнать. Он неоднократно называл правила несправедливыми и считает, что проиграл марафон только из-за этого. В качестве примера Нассер привёл размеры шин — заднеприводным багги разрешено использовать резину большего размера, которая более устойчива к проколам.

Полезные статьи

Валттери Боттас: Мы много узнали о работе шин

Валттери Боттас: Мы много узнали о работе шин

В четверг в Барселоне Валттери Боттас говорил о том, какие выводы сделали в Mercedes после предыдущей гонки в Сильверстоуне...

Вопрос: Валттери, обе гонки в Сильверстоуне сложились для вас не вполне удачно. Как вы сами их оцениваете?
Валттери Боттас: Результаты обеих гонок огорчили, это верное слово. Результат оба раза оказался не таким, как я рассчитывал – особенно неделю назад, когда я стартовал с поула и думал лишь о победе. В те два уик-энда мне не удалось по максимуму использовать свои шансы, это послужит уроком. Не всё сложилось идеально, но я сделал для себя выводы и буду двигаться дальше.

Вопрос: Тото Вольфф сказал, что в плане опыта и прогресса поражения дают Mercedes больше, чем победы. Какие важные уроки удалось извлечь вам и команде из поражения в Гран При 70-летия Формулы 1?
Валттери Боттас: Мы много узнали о поведении шин и продолжаем искать причины того, почему шины у нас пузырились намного сильнее, чем у Red Bull Racing. Тот уик-энд обозначил проблему, с который мы, я уверен, сумеем справиться. Хорошо, что мы умеем извлекать уроки из поражений, теперь нужно хорошо поработать и добиться прогресса. Лично для себя я выяснил, как эффективнее контролировать износ шин в разных условиях.

Вопрос: Судя по всему, в FIA запретят использование квалификационного режима работы мотора уже с этапа в Бельгии. Что вы об этом думаете? Считаете ли вы такой шаг несправедливым по отношению к вашей команде, в межсезонье добившейся огромного прогресса в работе над силовыми установками?
Валттери Боттас: Неизвестно, насколько больше мощности развивают другие моторы, когда в квалификации их переводят в специальный режим, и не факт, что мы прибавляем сильнее, чем соперники. Никакой паники насчёт запрета в команде нет – в конце концов, правила одинаковы для всех.

В гонке каждая команда использует разные режимы работы моторов в зависимости от того, насколько она готова рисковать их ресурсом, или в какой мере ей хочется их поберечь. Кроме того, сами гонщики задействуют разные режимы в зависимости от выбранной стратегии и от того, приходится ли обороняться или атаковать. Мне кажется, если у всех на гонку останется один конкретный режим, обгонов станет меньше, так все будут ехать в стабильном и почти одинаковом темпе вместо того, чтобы пытаться взять от ситуации максимум, в нужный момент задействовав режим повышенной мощности. С другой стороны, забот в кокпите станет меньше! (смеётся) В любом случае, решение от нас не зависит, мы примем то, что скажет FIA.

Вопрос: Насколько досадна ситуация, когда быстрейшая машина чемпионата уступает в гонке лишь потому, что шины не способны выдержать её невероятную скорость?
Валттери Боттас: Конечно, жаль, что шины не позволили сработать лучше, в этом плане лично мне особенно досадно за первую гонку в Сильверстоуне. Мы знаем, что у нас очень быстрая машина, у неё огромное преимущество в поворотах – возможно, из-за большей скорости и возникли те проблемы с пузырением резины. В скоростных виражах мы активнее берегли шины, чем гонщики Red Bull Racing, но от сложностей это не спасло. Уверен, нам по силам полностью разобраться в причинах, мы обязательно это сделаем.

Вопрос: Валттери, после финиша предыдущей гонки вы обсуждали с командой то, как сработала ваша стратегия и стратегии соперников? Если в будущем ситуация повторится, вы и Mercedes поступите иначе?
Валттери Боттас: Конечно, мы детально всё обсудили. Благодаря разнице в стратегиях гонка получилась особенно интересной, и я уверен, что в некоторых моментах мы явно могли сработать лучше. Например, активнее обмениваться информацией, уточнять разные нюансы, в том числе мои собственные ощущения.

Впрочем, всегда легко после финиша говорить о том, как нужно было поступить для лучшего результата. Вполне очевидно, что мне следовало проехать более продолжительный второй отрезок, чтобы избежать резкой потери темпа на последних кругах, из-за которой я отдал позицию Льюису. Шансы на победу в любом случае были призрачными с учетом всех наших сложностей и того, насколько здорово у Red Bull Racing работали шины, но второе место я мог бы удержать. Думаю, та гонка многому нас научила.

Вопрос: Валттери, у вас свой моторхоум. Как вам там живется?
Валттери Боттас: Мне нравится жить в моторхоуме, это напоминает кемпинг. Я привык во время европейских этапов останавливаться в отелях, но теперь всерьез подумываю о том, чтобы продолжать пользоваться моторхоумом. Я жил в моторхоуме, когда выступал в картинге, приятно вспоминать о тех временах.

Конечно, нынешний дом на колесах намного больше, мне очень нравится жить в нём с моей девушкой Тиффани. Вечерами мы готовим – вернее, она готовит ужин, я иногда делаю барбекю, мы вместе смотрим фильмы. Приятно наслаждаться даже коротким отдыхом, ведь график уик-энда очень напряженный. Кроме того, моторхоум позволяет не тратить время на перемещения от трассы к месту жительства – это вдвойне удобно!

Источник