Разделы сайта

Свежие новости

Майкл Маси о действиях стюардов в дни Гран При Штирии

После Гран При Штирии директор гонок FIA Майкл Маси прокомментировал действия и наиболее важные решения стюардов в дни второго гоночного уик-энда в Шпильберге.

Алекс Албон недоволен своей скоростью в гонке

Гонщик команды Red Bull Racing Алекс Албон испытывает смешанные чувства по итогам Гран При Штирии. Англо-таец финишировал четвёртым, но проиграл Льюису Хэмилтону 44 секунды, а от напарника Макса Ферстаппена отстал на десять, при том что последний провёл лишний пит-стоп, пытаясь поставить лучший круг.

Полезные статьи

Ушёл из жизни Морис Нанн

18.07.2018 20:56

Ушёл из жизни Морис Нанн

В возрасте 79 лет ушёл из жизни бывший гонщик, инженер, конструктор и руководитель команд Морис Нанн, более известный как Мо.

Нанн родился в Англии, в 1938 году, и занялся гонками достаточно поздно, в 24 года, но уже в 1966 году стал заводским гонщиком Lotus в Формуле 3. В 1969-м Мо опередил таких пилотов, как Джеймс Хант и Франсуа Север, но надежды на тесты за рулём машины Формулы 1 в Lotus не оправдались, а собственных средств у Нанна не было, с мечтами о выступлениях в главной гоночной серии ему пришлось распрощаться.

Тем не менее, уходить из автоспорта он не собирался. Он стал конструктором, затем основал собственную команду, Ensign, выступавшую в младших категориях. В 1973 году, не без помощи богатого пилота Рикки фон Опеля, наследника знаменитой династии, на Гран При Франции, проходившем на трассе Поль-Рикар, она дебютировала в Формуле 1.

За 10 лет выступлений в чемпионате машины Ensign заработали всего 19 очков и ни разу не финишировали в тройке лучших, однако в разные годы за команду Нанна выступали такие известные гонщики, как Крис Эймон, Жаки Икс, Нельсон Пике и многие другие. Правда, и трагических страниц в её истории хватало – так, именно за рулём Ensign попал в тяжёлую аварию и остался инвалидом Клей Регаццони.

Отсутствие результатов и постоянная нехватка финансов заставила Нанна закрыть команду в 1982 году и отправиться за океан. Там он стал гоночным инженером Эмерсона Фиттипальди и добился с ним немалых успехов. Затем Мо стал техническим директором знаменитой Chip Ganassi Racing – именно при нём в конце 90-х выиграли чемпионаты CART Хуан-Пабло Монтойя и Алессандро Дзанарди.

В 2000-м он основал собственную команду, Mo Nunn Racing, выступавшую в CART. Однако вновь не обошлось без трагедии – именно за рулём Reynard этой команды в 2001 году на Лаузицринге попал в тяжелейшую аварию и потерял обе ноги Дзанарди.

В 2002 году, по настоянию Mercedes, Mo Nunn Racing перешла в серию IRL, где, наконец, к ней пришли успехи – Фелипе Джиаффоне и Алекс Баррон принесли ей победы в гонках. Тем не менее, в 2005 году Нанн, которому на тот момент было уже 67 лет, объявил о закрытии команды и уходе из автоспорта.

Источник